Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ddanilov ([info]ddanilov)
@ 2009-04-14 16:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Взвизгивающие проектировщики
Музыка:Суетливые газовики

ЖЖ и пустота
Последний примерно год меня постоянно, по несколько в день, френдят юзеры (хочется даже сказать не юзеры, а аккаунты), с которыми у меня нет ни одного (или почти ни одного) общего френда или интереса, пишущие (копипейстящие) нечто трудноопределимое, жвачечное. И через несколько дней/недель удаляют. Сегодня решил зачем-то почитать одного такого, добавившего-удалившего.

Содержание записей - новости кино (за редким исключением). Похожие на копипейсты с киносайтов. Вышел фильм такой-то, в ролях те-то и те-то. Режиссер такой-то планирует в ближайшее время приступить к съемкам фильма по такому-то сценарию. Серый новостной поток, без малейших признаков индивидуализации. Хотя, кажется, некоторые посты написаны самостоятельно, а может быть, и все. Комментов не много, но они есть, и, кажется, на них отвечает живой человек. Обсуждений нет, комментарии типа "Очень жду выхода этого фильма", ответы типа "Да, я тоже, интересно". То есть, вроде бы, не бот (или как там это называется). Журнал создан в конце октября прошлого года. 2 с лишним тысячи френд-оф.

Какая-то тоскливая бездна за всем этим проглядывает, какое-то катастрофическое неостановимое расчеловечение. Неизвестно кто воспроизводит заметки ни о чем, написанные неизвестно кем, и две тысячи неизвестно кого все это, скорее всего, даже не читают. Пустота, обнуление, схлопывание.



(Добавить комментарий)


[info]skotin@lj
2009-04-14 09:49 (ссылка)
Ну это какая-то необычная форма раскрутки жж имени :)) Добавлять себе френдов :)) Меня вот сегодня зафрендил пидор. Я обычно не смотрю кто зафрендил, а тут думаю дай посмотрю -- оказалось пидор как-то связанный с Израилем :)) Теперь не скоро я захочу посмотреть кто там меня френдит. Но и остановить этот поток не остановишь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 09:53 (ссылка)
Я понимаю, что раскрутка, просто поражает вот это ощущение "белого шума". Какой-то страшноватый машинный гул от всего этого. Да и 2 тысячи за пять месяцев поражают, неужели этого можно добиться массовым френжением при абсолютно нулевом содержании.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skotin@lj
2009-04-14 10:00 (ссылка)
Это все страшноватые законы больших чисел. Магия белого шума. Но вообще согласен, ощущение словно читаешь записки кого-то давно умершего, точнее кто-то умер, а какая-то его оболочка продолжает писать. Кто знает, может быть когда мы умрем под нашими жж именами продолжится текст, пустой, нулевой, зацикленный, случайный. Скелет писателя в твоем случае и скелет графомана в моем :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 10:01 (ссылка)
Да, записки астрального тела.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]corpuscula@lj
2009-04-14 09:54 (ссылка)
обычный сериал эддер, добавляет первых попавшихся, через несколько дней проверяет, кто добавил его в ответ, невзаимных удаляет и так далее. Отсюда и 2 тысячи френдов. Популярная практика. Это не бот, но и человеком его назвать сложно. Так, киборг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 10:00 (ссылка)
Да-да, боточеловек. Все-таки, изумляет готовность такого большого количества людей добавлять во фрэнды такую звенящую пустоту.

(Ответить) (Уровень выше)

пользуясь случаем
[info]white_shaman@lj
2009-04-14 21:49 (ссылка)
...хочу спросить - а Ваш ЖЖ весь под замком? а я так любил его читать )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пользуясь случаем
[info]corpuscula@lj
2009-04-14 21:52 (ссылка)
мой жж больше не ведется.
теперь тут (http://corpuscula.blogspot.com/)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]makhanko@lj
2009-04-14 10:06 (ссылка)
Ох, как же они достали...

(Ответить)


[info]kolam2@lj
2009-04-14 10:15 (ссылка)
Это понятно... И верно. Есть, конечно, "гудящая пустота", и имя ей - легион. Подобное тянется к подобному, отсюда 2000 френдов. Якрие краски и смачный слог атакуют человека со всех сторон. Может, люди отдыхают душой в таких бессымсленных пустоватых ЖЖ(привычка читать - одна из самых вредных)?
Да и, что можно путного написать в ЖЖ? Вести его как дневник очень пафосно и, пожалуй неэффективно(кого интерсуют прочитанные кем-либо книги или встреченный на улице друг с интересным разговором за пазухой?).
ЖЖ на сегодняшнем этапе развития годен разве что как арена для литтворчества и как неофициальный канал новостей (вот в этом он себя проявляет максимально эффективно).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 10:27 (ссылка)
Ну, вообще-то, в ЖЖ можно написать массу всего путного, примеров не счесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolam2@lj
2009-04-14 10:34 (ссылка)
Не знаю... Вот когда я вычитываю свою френд-ленту и там попадаются наброски, заметки, "недоэссе", материал "из жизни" - это как-то не вызывает во мне отклика. Очень редко кто-то ставит реальные вопросы (вот как в этом посте, к примеру).
Мне кажется, индивидуальная жизнь, жизнь личности (к которой "подключен" ЖЖ) сейчас невостребованна (как, к примеру, лирическая поэзия).
Как-то один филолог сказал о стихотворении молодой поэтессы: "Ну кому интересно что вы любите снег? Кого беспокоит Ваш взгляд на жизнь или смерть? Это ваше "Я" уже не актуально".
И, черт возьми, в чем-то он был прав.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_shaman@lj
2009-04-14 21:51 (ссылка)
ну почему он так сразу. если она напишет стихотоворение о Путине, фондовом рынке и перелестях анального секса, опубликует его в ЖЖ и рядом запостит сиське - потом и снег на ура пойдет! ))

современное искусство, едрить его налево )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolam2@lj
2009-04-15 07:44 (ссылка)
Ну да, тут только, скорее, не современное искусство, а современное восприятие. Мода сожрала всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_shaman@lj
2009-04-15 09:44 (ссылка)
неее... раньше-то как было?
нарисовал художнег сиське... назвал "Даная"
все: ООО! КРУТЬ!
один голос: судя по манере, кто-то из итальянцев?

сейчас: нарисовал художнег закорюку
все: ??? это чё - искусство?
один голос: ну, вы мне скажите, кто это нарисовал... сколько ему заплатили... кто на наго рецензии написал...тогда я скажу - искусство это и говно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]white_shaman@lj
2009-04-15 09:44 (ссылка)
..ИЛИ говно

))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kolam2@lj
2009-04-15 10:05 (ссылка)
Я согласен. Но есть ли в этом доля искусства?
Это ж к искусству никакого отношения не имеет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baschmatschkin@lj
2009-04-14 15:15 (ссылка)
Люди разные.
Вот мне, например, разного рода информативность или обсуждение актуальных вопросов в ЖЖ совершенно не интересуют (как и вообще, впрочем), а вот, когда пишут, как видели ворону или старух, то это бывает иногда очень интересно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kolam2@lj
2009-04-14 15:35 (ссылка)
Похоже, вы закоренелый экзистенциалист! :)
Да, и вправду, люди разные бывают, я об этом частенько забываю...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palysandr@lj
2009-04-14 10:37 (ссылка)
«Человек-аккаунт», кибертриллер с элементами хоррора.

(Ответить)


[info]edik_lukoyanov@lj
2009-04-14 10:38 (ссылка)
А у меня давно есть идея создать сообщество для тех, кому по каким-то причинам нужно много френдов. Пусть вступают и друг друга френдят.
Другая идея - более экстремальная. Создать сообщество, подождать, пока в него вступит тысяча человек. Выбирается какой-нибудь субъект со стороны и за полчаса общими усилиями делается тысячником. Интересна реакция столь резво популяризованного юзера.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]botev@lj
2009-04-14 14:24 (ссылка)
вторая идея, кстати, прикольная.

только это нужно втихаря сделать, чтобы никто ни о чем не догадался. давайте все у себя под замочками напишем и тайно вступим. только вы создайте такое сообщество, эдик лукоянов. я обещаю, что у себя под замочком дам рекламу. давайте попробуем. участникам все равно, а человеку приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edik_lukoyanov@lj
2009-04-14 14:46 (ссылка)
http://edik-lukoyanov.livejournal.com/57749.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]botev@lj
2009-04-14 16:01 (ссылка)
прорекламировал. предчувствую много фана.

это, кстати, позитивная противоположность масс-эддингу. там один добавляет всех, а тут все добавляют одного.

вы очень здорово придумали. я просто в восторге.

естественно, имя осчастливленного тоже нужно будет писать под замком.

я вам советую написать подзамочный пост на самом верху, ну, с объяснением позиции, со всеми правилами, если будут (например, только вы объявляете имя победителя, или не только, частота объявления и т.д.) и ссылку с главной страницы на него. впрочем, это только совет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]edik_lukoyanov@lj
2009-04-14 16:06 (ссылка)
ну да, так и надо. но это все равно утопия, ибо 1000 людей набрать непросто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]botev@lj
2009-04-14 16:08 (ссылка)
не обязательно тысячу, когда увидим, что рост замедлится, можно начинать. но человек пятьсот хотелось бы, конечно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nastin@lj
2009-04-14 11:10 (ссылка)
я так думаю, это рекламные боты, а накручивают они френдов за счет повального френжения -- в ответ френдят их, а потом, если их не френдят, они тебя из списка выкидывают...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 11:19 (ссылка)
Это, я так понял, не бот, но повальное френжение очевидно, да. Интересно, что его и так френдят - френд-офф больше, чем френдов. Ну и масштабы изумляют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gadyuka@lj
2009-04-14 13:43 (ссылка)
Человек, в сущности, и есть пустота :).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zimales@lj
2009-04-14 15:33 (ссылка)
Только нирваны всё нет и нет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gadyuka@lj
2009-04-14 16:24 (ссылка)
А почему она должна быть? Это ж не деньги :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimales@lj
2009-04-14 17:58 (ссылка)
Пустота не деньги а мы . Нирвана такая же могет быть

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baschmatschkin@lj
2009-04-14 15:22 (ссылка)
Меня однажды добавил массаддер, пишущий про то, как знакомиться с девушками и т.д., и держал у себя во френдах месяцев пять.

Когда френдят роботы, это не вызывает у меня неприятия, там машинка ездит, это понятно. Но когда добавляет человек, пишущий про автомобили или бизнесс-треннинги или т.п., то возникает чувство некоторой неловкости: кажется, что вот он сознательно выбрал именно меня, и думаею, чем же я согрешил, что попал в сферу его интересов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 17:39 (ссылка)
Роботы меня тоже не особо огорчают - так, иногда какое-то тоскливое ощущение возникает.

(Ответить) (Уровень выше)

Matrix has got you!
(Анонимно)
2009-04-14 15:50 (ссылка)
Будет совсем весело, когда абсолютно все информация (контент) будут создаваться роботами для роботов же. Другие роботы будут это всячески анализировать, создавать рейтинги, определять тренды, на основании этого будут приниматься далекоидущие решения и т.д.
А специальные роботы будут отыскивать человеческих юзеров, уничтожать их аккаунты, а потом посылать черные метки по электронной почте.
Степан.

(Ответить)


[info]yu_l@lj
2009-04-14 15:59 (ссылка)
А нормальные люди в последнее время часто зафренживают? Я уже забыл когда в последний раз это было. А раньше почти каждый день начинался с появления в списке чудесных людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 17:37 (ссылка)
Нормальные тоже довольно регулярно френдят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ethos_a@lj
2009-04-14 17:22 (ссылка)
Да, тоже в последнее время наблюдаю этих сомнительных друзей. Почти всегда смотрю, кто меня добавляет в друзья, и там действительно по большей части какие-то анонсы фильмов и прочая пурга. Но есть еще странный вид бото-пользователей или аккаунт-фантомов: в их дневниках присутствует некая эмуляция ведения дневника, причем все записи под замком, то есть видеть их могут только "кагбэ" друзья. Записи там совершенно умилительные.
Например:
День Х: Ещё одним моим решением стала диета. Теперь я буду питаться только здоровой и полезной пищей. (далее подробности)
День Х – 1: Следующим моим шагом я решила предпринять изменение фигуры. Если уж меняться, то полностью. (далее подробности)
День Х – 2: Первым шагом к успеху, по моему мнению, является изменение внешности, к чему я немедленно и приступила. (далее подробности)
День Х – 3: Когда отношения закончены, лучше всё забыть и начать жизнь с нового листа. (далее подробности)

День Х – Y: И вот свидание с первым претендентом назначено - им оказался Артём. Маша шла на него с замиранием сердца. (далее подробности)
День Х – (Y+1): Вечер прошёл просто замечательно: Андрей подарил Маше букет прекрасных роз, они прогулялись в парке, поели вместе мороженого и ей даже показалось, что грустные мысли о Пете ушли из головы. (далее подробности)
День Х – (Y+2): На следующий день Маша с Леной снова зашли в Интернет в поисках подходящей партии. Среди претендентов появилось ещё 10 новых. (далее подробности)

В общем иллюстрируется какая-то эволюция каких-то отношений. Порционно, регулярно, сухенько, местами от первого лица, местами от третьего. И вот совершенно непонятно, кто и как это создает, а главное зачем.

Еще есть один пользователь, который меня добавляет и удаляет с периодичностью в две недели. В дневнике – хроника жизни некоего пацана по кличке Мешок. Мешок бухает на даче. Мешок едет сватать Дарью. Мешок на практике в институте. Мешок в деревне. Мешок в клубе. Мешок в ментуре. Ну и так далее. Тоже все заметки примерно одинакового объема, и тоже как-то очень уж неестественно написаны…

Некоторые шутят, что это всемирный киберразум так развлекается. Не знаю, что там с киберразумом, но здоровый человек такие дневники точно писать не будет. Странно все это, и честно говоря, неприятно…

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-14 17:38 (ссылка)
Жизнеописатель Мешка меня доже френдил :-))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]so_far_from@lj
2009-04-15 15:58 (ссылка)
> Какая-то тоскливая бездна за всем этим проглядывает, какое-то катастрофическое неостановимое расчеловечение

Дима, как прекрасно сказано. Именно тоскливая бездна за всем этим

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-15 16:10 (ссылка)
Как-то вдруг ни с того, ни с сего остро почувствовалось, хотя, казалось бы...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]so_far_from@lj
2009-04-15 16:30 (ссылка)
вся эта серость, скудость, невнятность, - на самом деле ничего безобидного, напротив, очень зловещий оттенок у всего этого

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ddanilov@lj
2009-04-15 16:43 (ссылка)
Да. Туман-убийца, болото-убийца. Или вот как могут медленно извести и в конце концов убить человека комья ношеного грязного тряпья или бубнеж вечно включенного старого черно-белого телевизора.

(Ответить) (Уровень выше)