Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-05-24 12:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Мнения для исследований
«Вместо того, чтобы выявлять уже существующие мнения – чего мы были бы вправе как минимум ожидать от такого типа опросов – институты изучения общественного мнения создали в обществе новый, ранее не существовавший тип мнения, который мы могли бы назвать «мнение для исследования мнений»: это ответы на заранее сформулированные вопросы о мнениях, не предполагающие каких-либо последствий или какой-либо вовлеченности респондента и ирреальность которых частично объясняет неспособность этих исследований к предсказанию действительных и масштабных изменений в мнениях»
Шампань, Делать мнение, 1997

Доказывает «искусственность» мнений, исходя из неявного предположения, что в обществе есть особые естественные мнения. Но по крайней мере половина правды сказана.

А потом и вторая половина, хоть и с сожалением:
«Если в конце 60-х годов мы могли сказать, что «общественное мнение», на измерение которого претендовали институты опросов, не существует и что это во многом лишь артефакт…то это произошло потому, что сама практика опросов еще только начинала внедряться во Франции, а вера политических и журналистских кругов в это «общественное мнение»… была еще очень слаба. Тот же самый анализ сегодня должен привести к прямо противоположным выводам: … с тех пор сумели всех убедить в «научной» ценности своих опросов и превратить то, что было изначально во многом артефактом в социальную реальность»
(там же)

Всё происходит согласно тому, как и должно быть: что строим, то и получаем. Инженерный подход к обществу – работает. Единственный вопрос должен бы, видимо, состоять не в том, артефакт ли (сейчас) общественное мнение, а в том – а оно нам надо? Зачем эта машина работает? Что производит? Может ли на ее месте быть лучшая машина?


(Добавить комментарий)


[info]kaktus77@lj
2006-05-24 06:41 (ссылка)
Изучение общественного мнения нужно для того, чтобы проверить становится ли мнением то, что конструируется как мнение (в основном через СМИ)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 07:20 (ссылка)
Ясно. А дальше? То есть вот эти самые полстеры проверили. Поделили мнения на овец и... То есть стали мнениями - не стали. И что потом? Проверка же - дело такое... предполагается, что СМИ корректируют свои усилия в зависимости от опросов? Типа, - ребята, вы еще на два крунтика не довертели вон те два лозунга - народ пока не внял. Ага, говорят журналисты - и впаривают на первых полосах "идеологему".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2006-05-24 07:23 (ссылка)
Те, кому надо корректируют, вполне :) СМИ - это канал, а не субъект

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 07:48 (ссылка)
Скажите, а кому надо? Я так понял, что за СМи стоят истинные начальники жизни. И через канал СМИ корректируют. Есть такой Центр?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2006-05-24 07:52 (ссылка)
Достаточно посмотреть, кто (на самом деле) заказывает и финансирует опросы общественного мнения - и получите ответ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 08:06 (ссылка)
Понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 07:31 (ссылка)
Нет, наоборот.
Потом СМИ публикуют эти опросы со словами: "наш народ за это и это". Народ слушает/читает, верит и, согласно чувству стадности, стройными рядами идет думать аналогично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2006-05-24 07:47 (ссылка)
Это понятно, "изучение" мнения может использоваться и для его формирования. Здесь даже не ответы важны, а вопросы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 08:12 (ссылка)
Да-да, классика "поддерживаете ли вы участие наших солдат в войне" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaktus77@lj
2006-05-24 08:19 (ссылка)
Не, что Вы, не "в войне", а в

1) в распространении демократии
2) в свержении людоеда такого-то
3) в установлении сщастия во всем мире

4) нет, не поддерживаю

:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 07:03 (ссылка)
Есть ложь, наглая ложь и статистика.
З.Ы. Кузина моя подрабатывает в какой-то конторе по сбору общественных мнений. Шо вам таки сказать? В лучшем случае она в -надцатый раз обзванивает родственников с вопросами. В худшем - пишет ответы сама.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 07:18 (ссылка)
Уй, мадам... Вашей кузине натурально не повезло с конторой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 07:29 (ссылка)
Ей много с чем не повезло...
Да и конторе с ней, по-видимому, не очень:)
На меня пару раз попадали и более серьезные опрашивающие... Было забавно наблюдать, как он пытаются "продавить" какой-то ответ :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 07:56 (ссылка)
Да, это бывает весело. Когда-то. в прошлом тысячелетии. меня остановил молодой человек и, махнув каким-то удостоверением, сказал, что проводит опрос для газеты, название которой я забыл быстрее, чем он произнес. Молодой человек принял возвышенный вид и сказал: как вы относитесь к Петру 1? Я удивился и говорю: какому? царю? сигаретам? памятнику? Он говорит: ну, о сигаретах и памятнике мы еще с вами побеседуем, но сначала про царя... Как вы относитесь? Положительно или отрицпательно? ну, я и сказал: положительно. Молодой человек аж подскочил и с яркой эмоцией начал что-то длинное - явамсейчасрасскажувынезнаетевсехдеталейонжебылтакой... Я спешил, и прервал его - нет, говорю, я достаточно читал и знаю о тех деталях. Я отвечаю о царе, не о человеке... Молодой человек хмуро сказал: знаете - и все равно - положительно? И про крепостное право знаете, и про религию? знаю, говорю, про религию. Ну, думаю, сейчас про памятник спросит. Но молодой человек был опытным интервьюером и не стал затягивать процесс. Он тут же меня срезал: а раз так, говорит, пошел ты на ... - повернулся и быстро ушел. Очень интересное интервью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 08:11 (ссылка)
А ведь гуманный попался Вам молодой человек, мог бы и прикладом дербалызнуть еще лекцию почитать. Часика на два. Вообще по энтузиазму он напоминает ,скорее, агитатора каких-нибудь "свидетелей иеговы" - вот уж неуёмные люди.
Одна замечательная барышня минут десять интересовалась энциклопедичностью моих знаний о холодильниках, а завершила беседу:"Ну я напишу, что Вам 60 лет, а то у меня не хватает для статитстики" :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 08:26 (ссылка)
Про 60 лет - да уж, представляю, как это приятно. Добрая девушка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-24 09:11 (ссылка)
Это меня тогда повеселило:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2006-05-25 18:25 (ссылка)
Вот он, источник общественного мнения!

Я как-то случайно обнаружил, что, по крайней мере в ряде случаев, (во Франции) студенты-социологи, подрабатывающие опросчиками, не ходят по домам и не пристают к людям с дурацкими вопросами, а заполняют формулярчики самостоятельно - оптимизируя трудозатраты. Мне даже кажется, что, когда они вырастут из студентов в настоящих социологов, им удастся оптимизировать процесс выяснения общественного мнения ещё дальше!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]libellule_fun@lj
2006-05-25 18:39 (ссылка)
Прально, надо сразу строить диаграмму, не отвлекаясь на глупые промежуточные процессы:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2006-05-24 10:33 (ссылка)
Ага!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 10:36 (ссылка)
Вот ведь... Бойтесь лаконцев, речи произносящих...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не у Вас одного такие трудности
[info]flying_bear@lj
2006-05-24 16:24 (ссылка)
- Самое лучшее, - сказал Кролик,-- будет вот что. Самое лучшее - украсть Крошку Ру и спрятать его, а потом, когда Кенга
скажет: "Где же Крошка Ру?" - мы скажем: "АГА!"
- АГА! - сказал Пух, решив поупражняться. - АГА! АГА!
- По-моему, - заметил он немного погодя, - мы можем сказать "АГА", даже если мы не украдем Крошку Ру.
- Пух, - сказал Кролик покровительственным тоном, - действительно у тебя в голове одни опилки!
- Я знаю, - скромно сказал Пух.
- Мы скажем "АГА" так, чтобы Кенга поняла, что мы знаем, где Крошка Ру. Такое "АГА" означает: "Мы тебе скажем, где
спрятан Крошка Ру, если ты обещаешь уйти из нашего Леса и никогда не возвращаться". А теперь помолчите - я буду думать!
Пух ушел в уголок и стал учиться говорить такое "АГА".
Иногда ему казалось, что у него получается такое "АГА", о каком
говорил Кролик, а иногда казалось, что нет.
"Наверно, тут все дело в упражнении, - думал он. - Интересно, понадобится ли Кенге тоже столько упражняться, чтобы нас понять?"

Просто я как-то признавался Вам в своей нелюбви к социологии и недопонимании, чего она на самом деле делает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не у Вас одного такие трудности
[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-24 17:16 (ссылка)
Ваше "Ага" - всем агам ага.

(Ответить) (Уровень выше)

мои извинения за офф
[info]bilimba@lj
2006-05-26 17:55 (ссылка)
подумал, что Вам это может быть интересным
http://www.polit.ru/science/2006/05/25/nuzhdin.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: мои извинения за офф
[info]ivanov_petrov@lj
2006-05-27 07:18 (ссылка)
спасибо, занятно. В общем дела известные, хотя есть один кусочек...

"Из того, что по моей памяти дорого сердцу… И из того, что, кажется, обладает какой-то ценностью: у нас были великие семинары, есть олимпиадное движение, волонтерские летние школы.

Да, это потрясающе великие вещи. И интеллектуальная свобода обсуждений, например, здесь, конечно выше. Формализма в науке здесь меньше, чем там, и это очень важно. Этого очень не хватает в Америке. Я в своей лаборатории пытался насаждать такие вещи, и народ на них откликается очень живо, и это помогает двигаться."

Среди общего панегирика свободе американской науки - отчего-то совершенно загадочным образом такой отзыв. Свобода обсуждений ниже...

(Ответить) (Уровень выше)