Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет mbla ([info]mbla)
@ 2007-11-30 17:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Пригород, которому повезло
Вчера к нам в школу приходил мэр – договариваться о дальнейшем сотрудничестве, в благодарностях не рассыпался, конечно, но благодарил.

Нашему Вильжюифу повезло, причём в нескольккх отношениях.

В пятидесятые, когда началась та самая застройка пригородов, которая привела сейчас к проблемам прокажённых, всеми забытых, уродливых городишек-гетто, Вильжюиф в числе прочих начал застраиваться удешевлённым жильём, – рядом с маленькими домиками с палисадниками появились огромные бетонные уроды – как и в других подобного рода пригородах уроды от домиков отделены полной машин неприятно индустриальной улицей.

У Вильжюифа были все шансы превратиться в то, что у нас называют «зоной» – пригороды, заселённые почти сплошь низшим классом.

Кстати, эти пригороды представляют собой не национальное, а социальное гетто. Там преимущественно живут люди без профессий, требующих каких-либо знаний или умений, кем бы они ни были по происхождению. Так случилось, что сейчас во Франции среди таких людей больше всего выходцев из северной Африки, португальцы и не северные африканцы тоже, естественно, встречаются, есть и самые что ни на есть этнические французы, но их мало – сработал целый век так называемого «социального лифта».

Возвращаясь к Вильжюифу. Три связанных друг с другом обстоятельства помогли ему избежать грустной судьбы.

1. Постройка метро, за что надо благодарить давнего мэра-коммуниста. Вильжюиф в так называемом «красном поясе», коммунистические мэры городков вокруг Парижа в своё время добились того, что метро вытянули далеко за город. Кстати, мэры-коммунисты вообще принесли много пользы. Политикой они не занимались, а социальные проблемы решали довольно успешно. Кроме метро, в некоторых городках появились театры, многие молодёжные группы получили возможность выступать.

2. Вильжюиф очень неплохо расположен географически. Дотянувшаяся до нас ветка метро беспересадочная от Jussieu. Минут двадцать всего. В результате народ из Jussieu потянулся жить в Вильжюиф. Молодые профессора и доценты, у которых, естественно, не было денег, чтоб покупать жильё в Париже, стали покупать в Вильжюифе. И не только покупать, но и строить. Кое-какая земля для новых домиков ещё совсем недавно была, а, может, и есть.

3. Из-за того, что в Париже невыносимо дорогая земля, инженерные школы, разрастаясь, стали выбираться из города. В Вильжюиф переехали сразу две – мы и конкурирующая с нами школа практически такого же профиля.


Население стало социально смешанным.

Но появление в городке инженерных школ – это много важней, чем просто перемешиванье населения. Это возможность оживить социальную жизнь без государственных вложений.

Традиционно в инженерных школах студентов не только учат, но ещё немножко и воспитывают, не очень навязчиво, но ощутимо – на четвёртом курсе весь год у них projet d’initiative personnelle, за который они оценку получают. А этот проект по определению должен быть общественно-полезным. Ну и помимо него во всех инженерных школах полно ассоциаций, среди которых немало по существу благотворительных.

В результате, наши студенты для города очень полезны. Они учат стариков обращаться с компьютерами, ведут занятия с отстающими в достаточно поганеньком здешнем лицее. Раз в год устраивают brocante informatique – очень дешёвую компьютерную распродажу, причём потом совершенно бесплатно помогают людям установить у себя системы.

И Вильжюиф совершенно живой городок. Мало того, мне кажется, что за время, которое я с ним знакома, он похорошел. Или я нашла симпатичные уголки, клумбы, пивнушки...


(Добавить комментарий)


[info]krysochka@lj
2007-11-30 13:57 (ссылка)
Социальное смешение важно, да. Бедность всегда криминогенна, а в концентрированной форме, так вообще... Когда люди не видят другой жизни, им не на что ориентироваться, нет шансов вырваться из "низшего класса", зато есть стопроцентная вероятность озлобления против абстрактных "врагов".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:50 (ссылка)
Естественно. Причём в этих "плохих" пригородах они просто живут среди себя, не выходя наружу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-11-30 21:07 (ссылка)
Конечно, я это, к сожалению, наблюдаю в соседнем "гетто". Но у нас проще, мне кажется, пробиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 21:27 (ссылка)
Ну, тут я ничего сказать не могу, потому как не знаю, как у вас. У нас пробиться безусловно можно, и у меня учатся пробившиеся. И их немало. И в правительстве нынешнем две пробившихся девки. Никаких "материальных" оснований, чтоб не пробиться, нет. Но представь себе семьи, подобные русским семьям ПТУ-шников. И обучение в школах, где соседи по парте учиться не хотят, потому что в такой концентрации низшего класса, школы неизбежно плохие. И родителей, которые не могут дать ничего, а ещё и живут часто на пособие. Похоже на ситуацию в гетто в Штатах, хотя, по сравнению со Штатами всё-таки намного легче, хотя бы из-за бесплатности университетского образования.

Но ты просто представь себе, из какого низа надо подыматься, и без малейшей родительской моральной поддержки чаще всего.

Кстати, ведь всегда есть и ещё один эффект. На самом-то деле как правило меншая часть населения не даёт жить большей части.

У меня был студент - один из самых толковых, сейчас вовсю диссер пишет. Бабушки-дедушки у него евреи, приехавшие из Польши, по манере поведения он очень еврей, при этом из ненавидящих религию. Лучший друг у него сокурсник-араб, тоже очень толковый. Из очень простой семьи. И ещё третий друг у них натуральный француз. И вот Алексис мне много рассказывал, как прежде всего от безобразных хулиганов страдают их собственные соседи. Хулиганов очень мало, соседей страдающих много.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-01 13:17 (ссылка)
Вот именно, что "в такой концентрации низшего класса, школы неизбежно плохие" и у детей нет никакой возможности чему-то научиться. И они вообще не могут понять, что нужно учиться.

Я имею в виду, что в Канаде легче пробиться, потому что страна ОЧЕНЬ социально ориентированная и реально демократичная, нет такого чинопочитания, как во Франции, или культа денег, как в Америке (может, это и стереотипы, но не на пустом месте выросшие). Высшее образование платное, но есть эффективная система займов на обучение и куча всяких стипендий для хороших студентов.

Хорошо, когда у людей получается. У нас я особенно бурно радуюсь за индейцев, когда они не спиваются и не кончают с собой в резервациях, а получают образование и живут как нормальные люди.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-01 21:58 (ссылка)
Ну, не знаю, конечно. Франция вообще-то социально ориентированная страна. Образование в основном бесплатное, но есть и платное, вот мы платные. точно так же - беспроцентные займы, которые можно начать отдавать после пары лет хорошей работы и зарплаты. Про чинопочитание, честно сказать, не понимаю. То есть, не вижу его, хотя, конечно, человек, пришедшй из, скажем, Политекник - будет считаться огого, но я бы всё же не назвала это чинопочитанием. И стипендии есть. Так что теоретически эти ребята пробиться, конечно, могут, но практически, если одители сидят на пособие, если они окружены с детства ленью и в школе бОльшая часть детей учиться не желает, то при отсутствии выдающейся воли, способностей, честолюбия у них большие шансы остаться в болоте. Ну, и ещё я думаю, что совершенно необходима система ПТУ. То есть должно быть невозможно ни хрена не делать в школе, мешать другим и не получать никакой профессии. Увы, очень трудно организовать всё это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-01 23:53 (ссылка)
Про чинопочитание - это я со слов знакомых французов. Причем, как на подбор, разных возрастов и из разных сфер. Утверждают, что принцип "я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак" живёт и побеждает. Типа, кланяться надо как в Японии, но вербально и/или действиями.

А что образование бесплатное, это здорово, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-02 10:09 (ссылка)
Любопытно очень. Ничего такого не слышала и никогда не сталкивалась. Тут возможны варианты. Один - французы обожают ворчать - естественно ворчать, обзывая начальство заведомыми идиотами это мы, к примеру, любим, когда какое-нибудь директором принимается глупое решение, не посоветовавшись. Второй - зависит от рода деятельности.

На внешнем уровне в рабочих коллективах практически все "на ты" - от директора вниз.

На внутреннем - это уже другой вопрос. В информатических фирмах, возможно, демократичнее, чем в прочем мире. Но вот то, чо я слушу на защитах стажей (как раз в последние пару недель у меня много было) - это как раз радость по поводу того, что к мнению стажёров прислушивались, что они сразу стали коллегами. и что общий дух - entre copains

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-02 13:37 (ссылка)
Наверное, в разных сферах по-разному. Я, например, никогда не сталкивалась с дискриминацией женщин в универстетской среде, а в бизнесе, говорят, это частенько бывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-02 15:46 (ссылка)
Да, разные сферы на удивление по-разному живут. В университетской среде, пожалуй, даже обратная дискриминация - при прочих равных скорей женщину возьмут. И, кстати, в инженерной, пожалуй, сейчас тоже - там, где мужиков больше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krysochka@lj
2007-12-02 15:50 (ссылка)
Вот-вот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taki_net@lj
2007-11-30 14:09 (ссылка)
Непременно буду пиарить. Не спорить надо с кретинами, а взамен их параноидальной картины рисовать свою - что Вы и делаете. Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dodoche@lj
2007-11-30 15:47 (ссылка)
Истинно так. Не говори со злой обезьяной, не слушай злую обезьяну, не смотри на злую обезьяну. Вот только как бы сделать, чтобы посты злой обезьяны не висели в топе и она не ходила в экспертах по национальному вопросу во Франции?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:55 (ссылка)
Ну тут уж, честно говоря, вопрос к её читателям. Для меня загадочно, каким образом адекватные люди могут её читать. Достаточно посмотреть на её способ разговора в комментах с людьми, которые ей неугодны, не обязательно даже с врагами. На мой взгляд, она вполне натурально больна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vls_777@lj
2007-12-01 08:27 (ссылка)
О ком это вы, если не секрет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-12-01 21:51 (ссылка)
О Стило

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vls_777@lj
2007-12-02 07:01 (ссылка)
Я так и понял :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:50 (ссылка)
Не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]roman_sharp@lj
2007-11-30 15:03 (ссылка)
Спасибо большое! Тоже буду пиарить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:55 (ссылка)
Не за что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dodoche@lj
2007-11-30 15:23 (ссылка)
Рад за вас и ваш пригород, дам на пост ссылку и расскажу френду, которого регулярно вижу в реале. Интересно, поможет ли перевод EHESS в Обервилье в тамошней ситуации, или это только Вильжюифу с инженерными школами так повезло?

И еще вопрос, языкового свойства. Эти проблемные пригороды так и называют, "La Zone", без уточнений? Я просто думал, что так называются только трущобы, появившиеся на месте укреплений Тьера между двумя мировыми войнами (а трущобные пригороды другого происхождения называются как-то по-другому).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:58 (ссылка)
Ну, тут уж я не знаю. Но по моему опыту, любой пригород, в котором население смешивается, в котором или рядом есть какое-нибудь учебное заведение, нормальная работа, делается вполне человеческим

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_tom@lj
2007-11-30 15:28 (ссылка)
Хорошо рассказываешь! Всё жду-не дождусь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:58 (ссылка)
Ну!

(Ответить) (Уровень выше)

nomen est omen
[info]zurafa@lj
2007-11-30 18:15 (ссылка)
опять жиды хорошо устроились ;)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: nomen est omen
[info]mbla@lj
2007-11-30 20:58 (ссылка)
Ха! то мы умеем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]quichenotte@lj
2007-11-30 18:16 (ссылка)
Ты забыла больницу упомянуть. (Гюстав Русси)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mbla@lj
2007-11-30 20:59 (ссылка)
Угу. Вспомнила про неё, когда уже запостила. И, кстати, одна ещё очень большая больница.

(Ответить) (Уровень выше)