Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-07-01 02:35:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:пищат котята

Переход
- А ты читаешь на иврите? - Спросила Женя. Какое читаешь, если из штабелей галочек и птичек я понимаю только цифры. Да и те, как выяснилось не все. Тиги довел меня до платформы и купил билет. Однако, вместо севера я поехал на юг, мне было хорошо в поезде, на втором этаже поезда, пока поезд не оказался в тупике и старушка на хорошем русском не выгнала меня на платформу, где жарко и до поезда час. Читал Юрьенена и холодел от ужаса (у него всё сплошь серийные маньяки да каннибалы), пока поезда ждал, чтобы снова выйти не на той остановке. Короче, к "А Шалому", где меня ждал Геннадий, я прибыл с третьей попытки. Гена всё время был на телефоне, но я так зачитывал ему топонимы, что он не мог ориентироваться и просил передать трубку близ сидящему пассажиру. А это всё время оказывались люди в военной форме, их тут много, и они излучают такое спокойствие, что любо-дорого.

А Геннадию очень хотелось, чтобы мне Тель-Авив понравился. Из патриотических соображений и, видимо, квазилитературных. Поэтому мы проследовали на крышу небоскреба, откуда открывается вид на город и окраины. Панорама находится в ресторане, который из-за моих мотаний по поехдам, уже закрыли, в нём готовился банкет, но на воротах сидела девушка, к которой Генка тут же и обратился по-русски с песней про гостя из Москвы. Таможня дала добро на пять минут и даже денег не взяла. Вот мы и поднялись во всё белое, и Генка показывал мне северный Тель-Авив и южный, нас окружали транспортные развязки по которым катили ряды машин, как в "Солярисе" Тарковского и Тель-Авив, правда, не такой скученный как Токио, но есть нечто общее во всех азиатских городах - это "растительность" существования декорации - улиц, где дома хотят приклеиться друг к другу и, другая крайность, стать не-азиатскими, но квазиевропейскими или американскими. Генка говорит, что помнит Тель-Авив без небоскребов, им всего-то от силы лет десять. Ленка говорит, что когда приехала сюда, то небоскреба, на котором мы сейчас тоим не было, а другой, рядом с которым она мыла полы, рос на её глазах - этакая сигарета выкуриваемая наоборот. Они тут очень гордятся высотками, которые строит Cтарк (ни одна квартира
не повторяется). Но если небоскребы мысленно заштриховать, то выйдет тот самый типичный (классический) Тель-Авив, об атмосфере которого любит говорить Генка, каждый раз употребляя как пароль "баухаус". Ну, да, правильная, но обветшалая геометрия множит складки. Восточный город и есть город бесконечных складок, накладываемых друг на дружку, переходящих в складчатое море. Именно поэтому, отсюда, сверху, так заметна прямолинейность автобанов и дорог, территорий разглаженности, перманентной заутюженности, на фоне которой вся прочая каменистая растительность выглядит особенно вычурной, орнаментальной, органической какой-то.

Если вычесть небоскребы (а в Иерусалиме вычесть Старый Город) останутся такие приморские города, обращенные к солцу. Израиль хорош как идея, как проект, как рисунок на песке или на бумаге. Воплощение всегда смещает акценты, идеализм разбирвается о конкретику, о те самые камни и подводные течения, которые не учитывает идея. В этом смысле, Израиль очень похож на Советский союз со всеми заморочками про равенство-братство и дружбу народов. В том числе и поэтому, вероятно, Израиль стал для советских людей (многих из них) оказался окошком в мир. Через который можно было реализовать свою несоветскость. Что и происходило. Люди ехали в совершенно восточную страну, превращая ее в отчасти не-восточную (как эти же самые небоскребы). Если бы СССР не было, то и Израиля в том виде, каком он сейчас существует, не существовало бы. Если только представить, что границы были открыты в конце 60-х и...Просто сейчас таких окошек множество и можно не ехать сидеть на вулкане в пластиковом шезлонге и делать вид, что тебе дико комфортно и ты потягиваешь охлаждённый мартини. Таки да, потягиваешь.

Ну и плюс, эта постоянно эскалация напряжённости, в которой практически невозможно стать внутренним эмигрантом, затеряться. Пластилин спасается массой, в одиночку тут не вытянешь. Мы сидели в кафе, на фоне трансляции чемпионата мира по футболу и чернявые болельщики кричали что-то на своем. Женя, Аня, Лена, Гай, Вадим... И все они такие социально активные, социально ангажированные, конечно, с шутками-прибаутками, но заинтересованность-то кровная. Говорили, в основном, о политике, впрочем, только о политике и не так, как в России, не расслаблено, с пониманием что ничего изменить невозможно, а именно как люди, которым стоит дом построить - не всё же по съёмным углам. А потом жавра спала, а вместе с ней, вот что странно, спала и деловая (и какая угодно) активность. Когда природа позволяет комфортно существовать, улицы пустеют. Странно: будто люди заряжаются от жары и устраивают суету на фоне солнечной активности. Сиеста проходит вместе с сутолокой, с солнцем, которое и в Челябинске и в Москве тоже солнце, но здесь оно какое-то особенное, солнце-солнце, а всего-то скользнуть по глобусу серебрянной спичкой.

Я вот как скажу: Израиль - это всё ещё проект, это одна вопиюща потенциальность, отложенная справедливость и ожидание осуществления, от заема, который Ленка выплачивает за квартиру 25 лет вплоть до ожидания Мессии. Только не на крови проект осуществляется, а на камнями. Это не Россия, которая вся - поцелуй на морозе - здесь и сейчас, с ногтями, вросшими в кожу, Израиль растет вместе с людьми, как тот небоскреб, рядом с которым мыла полы Лена.



(Добавить комментарий)


[info]guy_gomel@lj
2006-06-30 19:32 (ссылка)
Ох, не зови меня Геннадием, плис! ) Генкой - ради б-га )

Не соглашусь, Тель-Авив - нисколько не восточный город. Иерусалим - да.
ТА - микс из провинциальной восточно-европейскости ( ныне затертой, а в 30-40-е гг очень явной), греческо-турецкого неряшливого сердиземноморья, намечающейся, точнее - бурно развивающейся даунтаун-хайвэевской американщины. Но никак не ориентальность, никаким боком...


Кроме Генки никто высотками не гордится. Клянусь )) Строят и строят. Нынче мода такая. Да и Генка тоже просто отмечает сей важный факт в меняющемся на глазах облике города. И вообще ТА - это в последнюю очередь - архитектура и ландшафт - это атмосфера, это стиль жизни, это пульс современного Израиля.

Как долетели?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 20:16 (ссылка)
нормально, все время хотел позаонить, но у меня на руках был ценный груз...
Я пытался свои впечатления как-то структуизировать, не знаю, получилось или нет, в любом случае, тебе и ребятам большой респект, не дали пропасть в новой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]guy_gomel@lj
2006-06-30 22:32 (ссылка)
с нами не пропадешь. жаль, что по большому счету ты мало что увидел. ждем тебя еще.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 22:37 (ссылка)
буду планировать и не буду больше длинным именем называть )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]brmr@lj
2006-06-30 21:53 (ссылка)
как же вы хорошо пишите.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 21:56 (ссылка)
правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-06-30 21:59 (ссылка)
правда :)

я сначала хотела что-то написать про текст, потом еще мысли были, но потом я поняла, что текст укутал. Он вытеснил предыдущие тексты, прочитанные из ленты, он отогнал несколько сложных мыслей на время.
И не захотелось ничего писать в комментарии.
Я просто перечла еще раз, пробежалась глазами и написала то, что написала - вы хорошо пишите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 22:25 (ссылка)
вы пристрастны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-06-30 22:28 (ссылка)
нет-нет
это всего лишь стечение обстоятельств

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 22:33 (ссылка)
но мне приятна Ваша пристрастность
Спасибо, Юля, что балуете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-06-30 22:40 (ссылка)
:) тогда я еще скажу.
я даже не стала читать дальше все открытые окна. а просто закрыла их. послушала песню, чего-то написала сама и иду спать.
а почему? что бы не расплескать и не затереть.
всегда надо точно понять где точка тяжелого дня.
ну или хотя бы почувствовать - тогда день не покажется таким тяжелым, а жизнь бездарной :)

спокойной ночи.
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-06-30 22:54 (ссылка)
я, наверное, не понимаю...отношусь к этому не так как вы... вы более тонко...оттого мне и странно...
доброго утра, пожалуйста
пока-пока
спасиб )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-07-01 06:22 (ссылка)
ну я же говорю - стечение обстоятельств.
когда просто хороший текст и хочется поговорить.
а когда тот же текст, но хочется помолчать.

удачного дня :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 07:38 (ссылка)
взаимно, Юлюшка, пусть все у Вас будет хорошо
и не только сегодня )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-07-01 07:57 (ссылка)
:) О! у меня планов громадье :)
и очень хороший настрой :)

как мамины пирожки? 6)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 09:44 (ссылка)
самое главное настрой
пирожки супер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-07-01 13:30 (ссылка)
вот ко мне мама тоже приедет и напечет 6)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 13:38 (ссылка)
счастливица
привет маме! ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]brmr@lj
2006-07-01 13:40 (ссылка)
только через неделю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ursego@lj
2006-06-30 23:32 (ссылка)
Про сигарету - сильно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 07:39 (ссылка)
только про сигарету?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iraan@lj
2006-07-01 06:26 (ссылка)
... Дима, когда вы вернетесь из страны сигареты, выкуриваемой наоборот вас, в стране поцелую на морозе ждет подарок из страны, где жизнь- чудо, т.е. если ты жив- чудо. :)
Он будет вас дожидаться у Фаланстера. Думаю, что вам понравится ( вино из одуванчиков ежевичное вино не пили,нет?)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 07:37 (ссылка)
Ира, чем заслужил? Вы меня балуете, честное слово... даже неловко, хотя и приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iraan@lj
2006-07-01 07:51 (ссылка)
.. Я ? ВАС?... а кто мне книг надарил?! И вообще-.. радует меня магией слов?!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 09:58 (ссылка)
а что за сюрприз-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iraan@lj
2006-07-01 10:00 (ссылка)
... вино из ежевики. У него вкус- ваших текстов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:10 (ссылка)
упс, пасиб...пасиб... балуете. Как, кстати, рассказы - не читали еще?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]iraan@lj
2006-07-01 10:23 (ссылка)
..как же не?!.. поэтому и вино подобрала - соответствуюшее стилю...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:36 (ссылка)
мне холодно, я рад
Спасибо, Ира )
сочтемся, когда я в Белград приеду )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]volynsky@lj
2006-07-01 07:56 (ссылка)
и хорошо же написал, вкрадчиво. собственно, как всегда.
я и не заметил, как прочитал дважды.

яркой звезды тебе в твоих путешествиях. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:08 (ссылка)
я тоже читаю тебя каждый день и тоже путешествую вместе с тобой внутрь твоего зрачка )

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:09 (ссылка)
вкрадчиво - хорошее слово, я тут взялся "Остров Сахалин" по случаю перечитывать, чтобы жанр путевых очереков совершенствовать, так ты знаешь, "ничуть не хуже Розенбаума")

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2006-07-01 10:15 (ссылка)
ага, читал.
кстати, жанр мною душевно любимый. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:17 (ссылка)
согласен, интересный получается контрапункт - от Путешествия в Арзум до Архипелага Гулага

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volynsky@lj
2006-07-01 10:29 (ссылка)
транзитом по эпохам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-01 10:37 (ссылка)
Да, ну просто хоть текст об этом пиши

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]paslen@lj
2006-07-02 10:42 (ссылка)
Дело в том, что я не знаю "настоящего" ТА. Я воспринимаю картинку, которую увидел как данность и пытаюсь разобраться именно с ней. Мне показалось, что с точки зрения того общественного и социокультурного устройства, который "выбрал" Израиль (либерализм и светскость) они выглядят "правильно". Хотя, конечно, есть очарование "старого" ТА, по отношению к которому высотки выглядят так же инородно как "лужковский стиль" для Москвы. Но что уж тут поделать - цивилизация, однако )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kvark36@lj
2006-07-02 10:56 (ссылка)
я бы не стал все спихивать на цивилизацию. Да и не в моей компетенции спорить обо всем этом. Поэтому и стер коментарий.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-02 10:58 (ссылка)
вы вполне себе имеете право на собственное мнение

(Ответить) (Уровень выше)


[info]semerokozlat@lj
2006-07-03 01:59 (ссылка)
Спасибо! За весь текст. И за последний абзац, за резюме - отдельно. Очень сильно и справедливо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2006-07-03 02:13 (ссылка)
старался потом писал (хорошо, что не кровью)
За кого, говорите, болеть? не за кого (((

(Ответить) (Уровень выше)