Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2006-11-13 19:50:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Дело о Макаровой
Ершов – Алтата
(Расстояние 1081 км, общее время в пути 21 ч 55 м)
Дело в том, что однажды я уже был в Алма-Ате. Двадцать, что ли, лет назад. Однажды, мы проснулись с Макаровой утром и решили поехать. Дешевые билеты. Дешевая свобода. Второй курс университета. Кстати, мы тогда тоже с ней «Бесов» читали (простое совпадение).
Тогда «Бесы» не воспринимались как политическое произведение, скорее, драма абсурда со странными кривляющимися марионетками, вместо персонажей. Достоевский тогда нас очень смешил, казался смешным писателем. Замечательное чувство юмора, передаваемое через вертлявый и постоянно подмигивающий стиль. Особенно Макарову смешил диалог Петра Степановича Верховенского с Варварой Петровной из главы про «административный восторг».
Варвара Петровна только что вернувшаяся из Европы, где познакомилась с женой нового губернатора, инспектирует Петра Степановича, придираясь к его внешнему виду. Попутно, она ехидничает в сторону новой губернаторши, мы с Макаровой постоянно вспоминали эти фразы, а потом даже читали диалог по ролям и хохотали во весь голос.
Вчера вечером я взялся перечитывать «Бесы» и как раз дошёл до этого места, до той самой мушки, что так веселила Макарову.
«– Мать её в Москве хвост обшлёпала у меня на пороге; на балы ко мне, при Всеволоде Николаевиче, как из милости напрашивалась. А эта, бывало, сидит одна в углу без танцев, со своей бирюзовой мухой на лбу, так что я уж в третьем часу, только из жалости, ей первого кавалера посылаю. Ей тогда уже двадцать пять лет было, а её всё как девочку в коротеньком платьице вывозили. Их пускать к себе стало неприлично.
– Эту муху я точно вижу…»
И Макарова, танцуя руками, изображала Варвару Петровну, изображавшую губернаторшу. Очень уж она, Макарова, то есть, смешливой была и именно это мне в ней больше всего нравилось.