Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-09-29 13:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Стругацкие
Сын купил мне много мелких мягких томиков "Миров братьев Стругацких". Там всякая мелкая проза - сценарии, варианты, неизданные куски... Вечерами успеваю читать, быстро глотаются томики. К стыду своему должен признать - кое-что еще ни разу не читал. Стругацкие... Они странные. Любимые книги, которые я не люблю перечитывать. Другие любимые очень люблю, а эти - нет, не тянет. Конечно, с детства любимые - Максим, и Румана, и Радуга, и Понедельник, и Зона... и, и... Институт-Лес уже не так, и еще кое-что - просто не нравится. И с годами многое выцвело и не тянет. Хотя даже на Планету Багровых туч и Хищные вещи гляжу с ностальгией. Но почему-то давно не перечитывал
Не нравятся сценарии, и впервые прочитанные Жиды города Питера совсем не то. И еще вот то - тоже совсем не то...

А потом я добрался до таких же нечитанных Дней Кракена. И сам удивился - совсем иначе открывается... Почему читается - не пойму. Шестидесятые, нелепые коммунисты, газированная вода из автоматов, и там совсем не о кракене, и смешной Институт беспозвоночных... И длинные описания - о пожилом переводчике с японского, очередном негероическом герое. И почему-то с огромным интересом я читаю длинное описание его библиотеки, рассуждения о книгах - серых, средненьких и отличных, на которые настоящий читатель, по мнению автора, делит все книги. Эти книги стоят у меня на полках - и обруганная Семья Тибо, и тот самый Хемингуэй, и Брат мой, враг мой, и Акутагава, Сологуб, Бёлль, Грэм Грин, Лем и даже Повесть древних лет Валентина Иванова, и Бабель, и Ефремов... и все остальные. Автор о каждой говорит несколько слов. И я помню старые троллейбусные билеты - он о них тоже говорит несколько слов. И я помню тех партийных... Которые были обычные самые люди, только до дрожи идиоты. И сейчас таких множество - они не поумнели, только теперь они уже не коммунисты, нашли другие убежища для врожденного идиотизма. Я, конечно. не о старичках, выживших с шестидесятых... Им на смену пришли молодые - ведь в этом рассказе действуют не старые люди, это 30-40-летние идиоты, вот они и породили нынешнее племя сорокалетних идиотов. Впрочем, что я всё о них... И я помню еще, что когда до получки остается тридцать рублей - это очень хорошо, и еще многое, очень многое можно себе позволить. Да, наверное. Просто напомнил, ничего больше. Может быть, это даже вовсе и не хороший рассказ. Какая, собственно, разница...

Но вот странность - сын-то не может ностальгировать по тем годам, а уверенно сказал, что очень ему именно Кракен нравится. Затягивает, говорит. Вот ведь - одного одним, другого другим.

И по случаю перечитал несколько старых, знаменитых их вещй - врал я, признаюсь. Затягивает. Хоть и сюжет наизусть, и куски наизусть, и время другое - а все равно можно перечитывать с большим удовольствием. Хорошо поработали. Всё же думаю - их книги останутся. Надолго.


(Добавить комментарий)


[info]ex_svinopat@lj
2006-09-29 06:45 (ссылка)
Цепляет, цепляет. И дух времени очень хорошо передан и в то же время есть что-то такое сквозное, вечное и вкусное.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 06:59 (ссылка)
Да... Мне вот какое-то время пришло в голову сомневаться, а перечел - нет, все же - хорошо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_shushuny@lj
2006-09-29 07:12 (ссылка)
> Хотя даже на Планету Багровых туч и Хищные вещи гляжу с ностальгией
Всегда считала себя фанатом. Но вот на это -- нет, не способна. Даже на ностальгию. Ностальгию вызывает разве что вепрь Ы с двенадцатью ядовитыми хвостами, волочащимися следом.

И еще мне всегда было интересно -- каков процент исторической вины авторов Попытки к бегству в моем выборе профессии лингвиста:)

Спасибо Вам за этот пост :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 07:17 (ссылка)
Насчет ностальгии... Ну, от многого теперь изумленно открываешь глаза, многое кажется жеваной бумагой. Но Крутиков... Юрковский... Некоторые характеры - живут. И им плевать, что давно уже социализма нет, а тот, что был, был не тот, и что люди эти объявлены вымыслом - им на это плевать. Они просто живут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_shushuny@lj
2006-09-29 07:33 (ссылка)
Вот и мой отец их тоже чувствует. а я плохо. Юрковского не чувствую совсем, Хищные вещи -- даже хуже того. Горбовского вот, Сикорски -- да, а тут плохо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kgx@lj
2006-09-30 17:26 (ссылка)
Повторюсь - у меня трилогия Страна-путь на амальтею-стажеры - самые любимые книги АБС. Именно - из-за людей. Они живые - и не всегда вписываются в предоставленные рамки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-01 02:31 (ссылка)
Ранние братья украли у поздних секрет описания живых людей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kgx@lj
2006-10-01 11:28 (ссылка)
Нет, просто поздние стали своеобразными люденами, и проблемы людей их перестали волновать. Иной уровень.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pussbigeyes@lj
2006-09-29 07:21 (ссылка)
Все тахорги в страхе воют...)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_shushuny@lj
2006-09-29 07:31 (ссылка)
Но самое смешно -- все же так и есть! Анализатор ломается просто постоянно! До Зоопарка только далековато...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arthin@lj
2006-09-29 20:02 (ссылка)
(ворча) Конечно, если на нем лежать...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2006-09-29 07:13 (ссылка)
о пожилом переводчике с японского</>

По-моему, Вы невольно совмещаете героев "Дней Кракена" и "Хромой судьбы". Переводчик из "Кракена" вовсе не пожилой, в последнем приступе молодости. Как, собственно, и его автор АНС в те годы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 07:18 (ссылка)
Хорошо. Ему, кажется, по самоописанию - что-то за сорок, что ли... Он, кажется, о себе полушутит про то, что пожилой... Но, возможно. я плохо выразился. Не важно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_zilber@lj
2006-09-29 07:30 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 08:05 (ссылка)
Им спасибо. Братьям...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laiska@lj
2006-09-29 07:46 (ссылка)
А "Хромая судьба" как?;0)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 07:50 (ссылка)
в целом и в общем - принято.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arno1251@lj
2006-09-29 08:10 (ссылка)
Не следует возвращаться на пепелище. "ЛЪс, который нынче сталъ "лесомъ", никогда не станетъ для меня прЪжнимъ лЪсомъ" (И. Бунин).
Я не читаю сейчас ничего из Стругацких, лучше я буду просто вспоминать. Вообще чрезвычайно редко перечитываю прочитанное (есть исключения - "Три мушкетёра", "Война и мир", ну и Библия, конечно).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 08:33 (ссылка)
Привычки чтения не менее индивидуальны, чем походка. Я, например, перечитываю часто и многое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arno1251@lj
2006-09-29 08:45 (ссылка)
О да, безусловно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike67@lj
2006-09-29 09:51 (ссылка)
Ничего себе. "Дни Кракена" - единственное, чего я не читал. Сегодня же восполню.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 10:02 (ссылка)
Вещь не закончена... Так что сюжет обрывается. но - по мне - не в сюжете дело

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike67@lj
2006-09-29 10:20 (ссылка)
По мне тоже. Обязательно прочитаю.
И не перестаю удивляться - когда Вы все читаете? А еще пишете и работаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 10:32 (ссылка)
Н-да. Как говорится, я еще немножко работаю... Часиков с 7 до 22 в день. Остальное время полностью свободно - когда не занято.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nnnet@lj
2006-09-29 10:28 (ссылка)
А моя дочка в двенадцать лет перечитала все, что было Стругацких, и принесла "Град обреченный" со словами - эта книжка самая лучшая. До сих пор не понимаю, почему. Мне казалось, вообще не поймет в таком нежном возрасте. Они странные, Стругацкие, и всегда непредсказуемые - падаешь в книжку случайно и оторваться не можешь, а казалось бы. наизусть давно все известно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 10:34 (ссылка)
По мне, пожалуй, Град не плох, но уж точно не из самых любимых. По степени неотрываемости при полной запомненности книги - это примерно как Дюма.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]petro_gulak@lj
2006-09-29 10:50 (ссылка)
"Кракен" - первая вещь Стругацких, полностью погруженная в быт: потому и не законченная. А уж потом из этой "синей папки" выросли и "Миллиард лет", и "Хромая судьба".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 10:56 (ссылка)
Понятно. Я так подробно не знаю, но по сюжетам примерно догадался

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_noss@lj
2006-09-29 16:36 (ссылка)
Страна багровх туч, на мой взгляд, из всего их творчества мною читанного - самая сильная вещь, лучший, наверное, пейзажный роман, который я читал. А вот Хищные вещи совсем не дались, я там потерялся и не смог выбрести обратно на сюжетную линию. Стругацкие отлично смотрятся и по эту сторону зеркального революционного стекла 91-ого года выпуска.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-29 16:46 (ссылка)
Мне, к сожалению, трудно понять, отчего Страна - самая сильная... Увидеть эту точку зрения я не могу. А насчет зеркала... Именно. Я временами читаю фантастику - не могу похвастаться прочтением "всего", наверняка даже многих знаменитых имен не знаю, но всё же прочел многое. Они отлично смотрятся на этом фоне. Причем фантастика 60-х американская, поставленная рядом - сильно бледнеет. Те романы и рассказы (конечно. опять же не все - это понятно..) мне читать совсем скучно, всё ушло, голая сюжетность и нехитрые приключения... Стругацкие выстаивают. Допускаю, что иноязычным и инокультурным читателям они будут непривычны. но мне - в самый раз.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_svinopat@lj
2006-09-30 05:56 (ссылка)
Если нет органического неприятия американской культуры и вам попадались действительно хорошие вещи - то это странно. Скажите, вы "Молот Люцифера" и "Земля без людей" читали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-30 06:17 (ссылка)
Вероятно, я сказал слишком торопливо и небрежно. Я вовсе не считаю всех поголовно англоязычных фантастов "плохими", и многими переведнными лишь после 90-х книгами зачитывался. Что же до нивена и Стюарта, то увы - я читал несколько романов, например, Нивена и пришел к уверенности - это не для меня. это хороший профессионал, но мне банально скучно. Как Вы понимаете, это не осуждение автора, а просто мнение читателя - я не буду больше пробовать читать автора, у которого прочел 4-5 толстенных кирпичей и очень скучал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_svinopat@lj
2006-09-30 06:30 (ссылка)
Тогда понятно. Фантастика - она как кресло - должна быть очень уютной и очень "под хозяина" - это ведь отдых души. Я даже примерно догадываюсь, в чём Нивен может быть скучен. Просто в тот момент я пытался осилить какого-то постъядерного француза, не выдержал (что редкость), и после него Нивен был просто отдушиной.
Кстати, раз уж зашёл разговор о предпочтениях в фантастике, как вам Дивов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-30 06:49 (ссылка)
Тут главная трудность - пропорцию соблюсти... Дивов для меня - один из очень немногих российских фантастов. Большинство так называющих себя не имеют отношения ни к чему, кроме письменности, это не в счет - а он в счет. Но каждый почти раз, как беру в руки очередную его вещь - не нравится, не то. Может быть, "не мой", может быть, "растет", может, я не попадаю под целевую аудиторию... То есть - хорошо, иногда даже очень хорошо, но восторга не вызывает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_svinopat@lj
2006-09-30 06:53 (ссылка)
А посоветуйте что-нибудь из вашего избранного?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-09-30 07:06 (ссылка)
Сами понимаете, на вкус-цвет... Ничего неизвестного. И всегда отдельные книги. Мне нравится Слепой боец Горишней и первая книга Раткевич про Деревянный меч, то, как начинали Дьяченки и некоторые романы Громова, приятно вспомнить развлекалово Вартанова и Олдей... Да мало ли книг-то. У каждого свои. Да, это я машинально русских перечислил... а ну и ничего, англоязычных такая куча, что и не вспомнишь - а если и вспоминать, набор будет столь же банальный и нравящийся - я предполагаю - в той или иной степени всем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kgx@lj
2006-09-30 17:21 (ссылка)
Всегда считал "страну багровых туч" одной из самых слабых. Тем не менее - одна из самых любимых. потому что там - люди. Живые.

Позднее творчество не люблю, хотя понимаю - что и по качеству текста и по проблематике сильнее. Но там - нет людей. Только функции.

ХВВ особенно горько перечитывать сейчас, когда все это пришло к нам - от сериалов до дрожки.
Да еще и докторов Опиров хватает.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-01 02:30 (ссылка)
Согласен. Последним взлетом для меня был Лес - потом уже, уже Град и дальше - всё не так, так нерв вынули. Не знаю, почему...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drug_indejcev@lj
2011-04-12 18:46 (ссылка)
Как всё-таки занятно, что сеть позволяет встревать в давно закончившиеся разговоры. Или это разговоры теперь никогда не кончаются.
Мне одно время вообще было непонятно, для чего они писали "страну багровых туч". Но однажды я решил, что догадался. http://drug-indejcev.livejournal.com/118535.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2011-04-13 01:23 (ссылка)
у меня не склеивается. с другой стороны, я не спец по стругацким

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2011-04-13 18:51 (ссылка)
Так и я не спец по стругацким. Просто в "Стране багровых туч" больше ничего нет.
А вспомнил об этом потому, что разговоры на тему дня космонавтики навеяли, особенно один пост у летучего медведя, где он написал, что советских праздника всего два: 9 мая 1941 года и 12 апреля 1961-го (с чем я, в общем, согласен).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kgx@lj
2006-09-30 17:28 (ссылка)
ДА, а как сейчас смотриться "второе нашествие марсиан" ?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-01 02:36 (ссылка)
Видите ли, эта вещь была мне потрясающе скучна и в первом, и в последующих прочтениях. Я внутренне не могу поверить, что это Стругацкие. То есть иногда вспомнию, что читал эту вещь - но автора не помню. И каждый раз изумляюсь, находя это под обложкой с надписью "Стругацкие"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kgx@lj
2006-10-01 11:47 (ссылка)
Да, и скучна, и неприятна - очень трудно слиться с расказчиком. Но вот сценарий поведения немалой части интелегенции в период перестройки показан просто с ужасающей точностью.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-01 11:59 (ссылка)
Только интеллигенции? я плохо уже помню эту вещь... Мне казалось - колаборационистские мотивы. на манер того, как писали о французах под немцами. Вот. мол, откуда растут ноги у коллаборационизма. Меж тем - разговор о выживании. Большинство решило выжить - и интеллигенция среди всех. Ну, и выжила. все это сделали в некотором смысле одним макаром - приспособившись к новым условиям. Кто так, кто этак. в этом смысле описание любого компромисса и колаборационизма - сюда. Такой же прогноз.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]es_che@lj
2006-10-02 05:39 (ссылка)
практически полностью с вами согласен по всем пунктам - и про Марсиан, и про Град, скучнейшие вещи, нестругацкие по форме... а Хищные вещи - просто замечальная вещь (пардон за тавтологию)
про Кракена даже не слышал, надо будет поинтересоваться, спасибо что сказали

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-10-02 06:54 (ссылка)
Буду рад, если Вам понравится

(Ответить) (Уровень выше)