Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-12-04 05:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ну вот, а говорят - Гиляровский...
"В России от дурных мер, принимаемых правительством, есть спасение: дурное исполнение"
Вяземский, Записные книжки 1813-1848


(Добавить комментарий)


[info]mikluha_maklai@lj
2006-12-04 03:08 (ссылка)
А мне говорили, что Екатерина Великая.
Видно, у хороших изречений, как у побед, много родителей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 04:44 (ссылка)
Кто ни взгялен - сразу и говорит...

(Ответить) (Уровень выше)

Сродни
[info]andronic@lj
2006-12-04 03:32 (ссылка)
"Строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения."
Говорят, что Ключевский

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 05:03 (ссылка)
ну вот, ещзе один автор. а слова, видать, народные

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]andronic@lj
2006-12-04 05:12 (ссылка)
Ну, тогда еще более лаконичная формула той же максимы.
Была приписана Евгению Сазонову (это такой советский Козьма Прутков, намного менее удачный, по правде говоря), псевдо-автору 16 страницы страницы "Литературной газеты":
"Если нельзя, но очень хочется, то - можно".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 05:15 (ссылка)
Ну, Евгения Сазонова я, конечно, знаю. Известный людовед и душелюб, как же. И фраза знаменитая

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Сродни
[info]russhatter@lj
2006-12-04 05:34 (ссылка)
А не Салтыков-Щедрин?... Полез в Яндекс, куча упоминаний, и все без источника. На третьей странице поисковой выдачи - ... Отто фон Бисмарк...
К сожалению, оригинальные суждения того времени плохо представлены в Рунете... В конце концов, кто же это написал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]russhatter@lj
2006-12-04 05:36 (ссылка)
На шестой странице - правильный, но неточный ответ: "известная народная мудрость". Прямо вот так, народ у нас знает толк в слове "компенсировать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 06:11 (ссылка)
говорю же - слова народные... Я в свое время считал, что это "первым" сказал Гиляровский. Но, видимо, просто повторил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]vadim_i_z@lj
2006-12-04 16:59 (ссылка)
Точно не он. Проверил по четырехтомнику на "строгость", "законов", "необязат" - нет ничего в таком контексте. Я бы запомнил, если б у него такое было.
Или я чего-то не читал???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Сродни
[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 18:15 (ссылка)
нет, мне только так казалось. раз проверили - значит. я ошибался

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Сродни
[info]p_govorun@lj
2006-12-04 06:49 (ссылка)
Когда я эту фразу слышал, там стояло не "компенсируется", а "смягчается".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flaass@lj
2006-12-04 08:43 (ссылка)
А в других странах есть аналогичные мудрости?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 08:53 (ссылка)
не знаю. но должны быть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2006-12-04 08:56 (ссылка)
я тут у [info]kitya@lj нашла про японию:

строгость японских законов компенсируется строгостью следования его букве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 09:01 (ссылка)
О! Японская специфика!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jungehexe@lj
2006-12-04 09:19 (ссылка)
ага, кстати так как он описывает, это таки так. ибо буква она и есть буква..
вот он пост этот

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 09:23 (ссылка)
я помню этот пост. Яп-понский подход.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pussbigeyes@lj
2006-12-04 09:18 (ссылка)
Про дураки и дороги некоторые тоже кивают на Вяземского. http://pussbigeyes.livejournal.com/46666.html

Истина где-то рядом (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 09:21 (ссылка)
Народ не выдаст своих героев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-04 16:54 (ссылка)
Говорили, что Щедрин.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-04 18:13 (ссылка)
на всех говорили. Вон, на Екатеорину... Так что - и Щедрин, наверное, а кто первый?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-04 18:55 (ссылка)
Самому всегда было интересно. Мои варианты - Карамзин и Щедрин. Но - не знаю, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vadim_i_z@lj
2006-12-04 18:59 (ссылка)
Хотите, кстати, ещё афоризм? У моего отца был знакомый - старый киевский наборщик - так он говорил: "Законы печатаются на бумаге с большими полями, чтобы было по чему обходить".

Заодно у себя продублирую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-05 01:55 (ссылка)
Да, эти "большие поля" как свойство закона - прямо в пару "закон что дышло..."

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kouzdra@lj
2006-12-04 21:27 (ссылка)
Набросав летом 1822 г. заметки по русской истории XVIII в., Пушкин закончил их цитатой «славной шутки» «г-жи де Сталь»: «En Russie le gouvernement est un despotisme mitigé par la strangulation» («Правление в России есть самовластие, ограниченное удавкою» — XI, 17) (http://feb-web.ru/feb/pushkin/critics/lot/lot-364-.htm)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-12-05 01:58 (ссылка)
да, это более известная штука. хотя что от Сталь - забыл

(Ответить) (Уровень выше)