Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Paslen/Proust ([info]paslen)
@ 2007-11-10 02:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:Красноярск
Музыка:Шуберт, Третья

Дело о преемственности
Дело в том, что разницы между Москвой и Красноярском – четыре часа, столько же лёту, «ну, здравствуй, земля среднесибирская», сказал Владимир Георгиевич, спускаясь по трапу.
Для меня первые секунды когда выходишь на трап – самые важные: новый местный кислород дегустируешь как самый что ни на есть дорогой парфюм, закладывая весь алгоритм дальнейшего здесь пребывания. Что в ноздри шибанет – то и будет.
В низкорослом аэропорту Красноярска шибануло вольницей и простором, стеклянной травой в снежной пыли, намёком на будущий мороз (пока погода балует +7). Никогда не был в Сибири, восточнее Чердачинска не забирался. Явно не Урал – горизонт отодвинут и задвинут за сопки, коренастые хвойные еле уловимо отличаются от родных, вышагивают двоюродными, уступая место разбегу и разлёту.
Типа «у-у-у-у-у-ух». «Ух-х-х-х-х-х-х-х», типа.
Далее последовал торжественный въезд в город, схожий с растянутой в пространстве брукнеровской симфонией, где лад кромешный перемешивается и нарушается всполохами неприрученной, неприученной меди. Рваный туман, медленная сырость, пространство как бы придавленное огромностью бескомпромиссного неба – что аэропорт, что оперный театр (серый мрамор) вечером (изнутри или снаружи) – всё это кажется слегка придавленным, прижатым, распластанным, размазанным тонким слоем по холмам. Тонким слоем с комочками.
Город, конечно, перпендикулярен природе, засиженной следами хоздеятельности, человеками, так и хочется стереть с контурной карты знаки пребывания, увидеть эйдос, торжественный и величавый. Красноярск разбросан горстью игральных костей, застроен и забыт, выровнять или наладить невозможно – жизнь течёт водопадом поверх очертаний, не меняя ничего внутри. Развязки, рынки и заборы, заборы, заборы с шестизначными номерами телефонов в объявлениях. Неровная набережная Енисея, вечером переходящая в бреющий полёт дежурного освещения.
Торжественное открытие книжной ярмарки в оперном театре. Плетневский симфонический (российский национальный). Первый Чайковского. Вторая Рахманинова. Звук осторожный и пустой, плода сорвавшегося с древа. Фирменная плетневская сдержанность, избранная им опознавательным знаком, помноженная на искажения акустики (оркестр сидел не в яме, а на сцене, из-за чего звук как пар весь уходил под колосники) сделала из коронного Чайковского какую-то вяленую камбалу. «Антигергиев», меланхолично заметил Владимир Георгиевич.
Александр Лубянцев, отрок солировавший за роялем, выказал знатную технику (особенно в бисовом «Полёте шмеля») и ничего больше. Как правильно сказал Володя, «он неплохо сделал свою работу – всё, что от него требовали…» Между частями не хлопали, мобильные не мешали, что, конечно, редкость (даже в Рахманиновском зале на Сильвестрове звонки звонили, хотя, казалось бы), типы [провинциальных] слушателей во всей своей законченности и определенности. Был и я живым когда-то. Как в Чердачинске побывал. Тем более, что зал красноярского оперного отделкой и очертаниями зело похож на зал экс-Цвиллинга…

32.18 КБ

В антракте поехидничали по поводу Второй Рахманинова, временами зело похожей на киномузыку для поздних сталинских фильмов («а этот пассаж ну чем не сцена на границе»), съели по тарелке канапе, короче, все-все командировочные радости. «Сегодня вы, Дима, марксист…», даром, что вчера ещё был кьеркегорианцем.
Выпорхнула Инна. Сообща вспоминали Ебург. Отойдя в сторону от банкетных столов (каре ягненка вынесли в винных бокалах), вокруг которых группируются люди, утыкаешься в омут из серого мрамора и мглы за большими окнами, когда и огни города не спасают, но лишь подчёркивают февральскую хлябь в груди и тоску о той жизни, которую бросил, уехав. Такой укол грусти всё меняет как прививка, после которого акклиматизация заканчивается, занавес закрывается, бутон облетает, и, что бы ты не делал, начинаешь тупо считать часы до отлёта. Точнее, слышать тиканье внутренних ходиков.
От ночного клуба удалось отбаяриться, закупившись в супермаркете, вместе с другими участниками культурной программы уселись возле сцены, среди картин Китупа, Бондаренко и Б.У. Кашкина. Долго не могли найти где включается свет, сидели в темноте огромного холла. В туалете заметил табличку «спасибо, что вы курите…»
Пожалуйста. Не курю.



(Добавить комментарий)


[info]33begemota@lj
2007-11-09 22:01 (ссылка)
за что москвичей и не любят -
за снобизм тех, кто "восточнее Чердачинска не забирался", да и западнее-то недавно.
"заборы с шестизначными номерами телефонов в объявлениях","типы [провинциальных] слушателей во всей своей законченности и определенности" и т п
вздутие от собственной значительности...постарайтесь не лопнуть !!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-09 22:23 (ссылка)
чердачинск - это моя родина, детка
город в котором я прожил 33 года. до того как стал масквачом 5 лет назад

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]marinaa2@lj
2007-11-10 00:45 (ссылка)
стиль и вкус - это стиль и вкус.
спасибо за них, Дима.
местоположение детализирует,
но не меняет сути.

вы порадовали меня.. опять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 12:02 (ссылка)
а вы меня
взаимно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 05:28 (ссылка)
Номера - да! "Квартиры посуточно", цемент, бетон, долевое, секс...

Более того - я вот делаю рекламные макеты и одно из главных пожеланий всех клиентов - телефоны крупнее! Как-будто они их рекламируют, а не товар. Это и есть один из симптомов провинции - территориально и в образе мышления (вне зависимости от территории) - мы сами с усами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:35 (ссылка)
не соглашусь. Провинция всегда смотрит на себя глазами как бы из центра - по себе знаю, а а вот центр он потому и центр что никуда не смотрит, да...тяжеловато там у вас...с цифрами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masson@lj
2007-11-09 22:25 (ссылка)
это что?
светская журналистика?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-09 23:02 (ссылка)
это мой дневник, Боря
что тебя смущает?
и что ты увидел тут светского, извините?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

)) во первых строках
[info]masson@lj
2007-11-09 23:28 (ссылка)
«ну, здравствуй, земля среднесибирская», сказал Владимир Георгиевич, спускаясь по трапу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )) во первых строках
[info]paslen@lj
2007-11-10 12:01 (ссылка)
это же сиеб, ты не понял что ле?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )) во первых строках
[info]masson@lj
2007-11-10 13:08 (ссылка)
сиеб?))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: )) во первых строках
[info]paslen@lj
2007-11-10 18:53 (ссылка)
стеб)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]masson@lj
2007-11-09 23:29 (ссылка)
хотя ладно все ок

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 12:01 (ссылка)
конечно ок а какие варианты?!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 01:06 (ссылка)
Да, именно такой город. Я больше Хакасию люблю, там простор.
Летом веселее - зелень, фонтаны... и все! а дальше пыль, смог и проч. Я хоть близко к лесу живу - посмотришь в сторону и уже веселее, а здание, где ярмарка, кажется на бывшей взлетной полосе построено, район называется "взлётка" - дома и больше ничего.

Что примечательного есть, так это Заповедник "Столбы" в общем-то в черте города начинается, у меня друг туда сбегает каждые выходные от всего этого городского дурдома и бизнеса, а я сбегаю внутрь себя.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 01:07 (ссылка)
нет у меня машины, так бы прокатил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 12:01 (ссылка)
ну вот где ж вы были, и без машины мможно было
просто пройтись
у вас очень такси дешевое кстати)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 12:57 (ссылка)
Попробую как-нибудь реабилитироваться ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 18:52 (ссылка)
не знаю когда еще заведт меня судьтба в ваши края
и заведет ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-11 03:01 (ссылка)
Может меня в Москву заведет, по крайней мере векторы моих новых увлечний-проектов туда стремяться. А пообщаться и так можно, так даже теплее, интимнее ;-)

Кстати, как Вам комиксы Максима Шараева? Вообще, он достаточно талантливый и разносторонний художник, а комиксы его давняя страсть. Кажется уже третий рисует по Кобо Абэ, говорит, во Франции это дело очень популярно, пообещали там издать, пока забесплатно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-11 15:18 (ссылка)
не встречал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 04:57 (ссылка)
Гхкм. Там же в мерпориятиях ярмарки значилось! Наверное, Вы в кафе не ходили - вроде в плане мероприятий там выставлялось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:05 (ссылка)
да я был то всего первые два дня, утром третьего мы с Володей улетели

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 13:00 (ссылка)
Такси дешевое в Геническе на Азовском море - 6 гривен в любой конец городка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 18:52 (ссылка)
ну сто рублей тоже не сумма)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-11 02:55 (ссылка)
100 рублей? Это - да, но мне от дома до выставочного центра "Сибирь" это обошлось бы рублей в 300 в один конец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-11 15:17 (ссылка)
да вы что? Не думал что у вас такие расстояния
хотя город, конечно, разбросанный

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 04:59 (ссылка)
Так это еще недалеко. Город очень длинный. За сто рублей Вы, наверное из "Сибири" в центр проехались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:05 (ссылка)
Да) До клуба Дублин

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 05:16 (ссылка)
А я рядом с домом работаю, в центре редко бываю и все меньше хочется туда переться, и, слава богу, что дела не требуют. Что там творится? - фиг его знает.

И с ярмаркой также - в четверг не получилось, в пятницу, после тяжелой трудовой недели тоже не особо охота переться, да и доедешь только к 19 часам - что толку?

В общем, я слегка обиделся на провидение и даже в пятницу злой полустихотворный текст написал. А с дургой стороны - чего обижаться? Ему - провидению - виднее, что и как должно быть.

Жена, правда, в субботу съездила, купила сыну книжку издательства "Самокат" с французскими поэтами, а вчера с сыном со знакомыми на спектакль ездила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:32 (ссылка)
Да, Самокат зажигает, он реально лучший!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]paslen@lj
2007-11-10 12:02 (ссылка)
у вас смог? Неблагополучие экологическое? Мне вот после Мск так не показалось

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 12:55 (ссылка)
Не, у нас тоже очень грязно.
Хотя, в Москве, наверное, все же погрязнее будет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 18:51 (ссылка)
слона то я и не заметил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]serkorkin@lj
2007-11-10 12:58 (ссылка)
У нас тут ядерное топливо перерабатывают.
Да алюминий в чушки отливают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 18:51 (ссылка)
этим нас, правильных уральских парней, не удивишь)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-11 03:02 (ссылка)
Ну еще фармацевтический завод, иногда пеницилином воняет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-11 15:19 (ссылка)
воздух чистит антибиотиками))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sandrina@lj
2007-11-10 06:28 (ссылка)
Как еще раз побывать. Спасибо. Боюсь, что по регионам я еще не скоро проедусь, хотя и надеюсь. Было бы интересно сравнить прошлое с настоящим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 12:00 (ссылка)
а у вас какие впечатления?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sandrina@lj
2007-11-10 15:45 (ссылка)
Красноярск - как и большая часть Сибири, кроме Алтая и прилегающих районов - это зма. Совершенно берендеевская тайга. По-дедморозовски берендеевская. Странное ощущение тепла при 40-градусном морозе. И открытых лиц. Дымки труб, перемешивающиеся с поземкой. И впервые - Красноярске побывала в возрасте что ли 16 - странное внутреннее ощущение после поездки вдоль и окруст подкрасноярских деревень, да и самого города - Здесь живут люди. Всю жизнь. И ты никогда так жить не будешь. Не потому что не хочешь, а жизни не хватить вобрать еще и вот это все,замерзшее и улыбающееся на морозе. Обрывочные впечатления от этой части страны - я тогда занималась спортом, и большую часть времени мы провели на базе, но в Сибирь и на Урал подспудно тянет до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-10 18:55 (ссылка)
ну вот ничего такого не увидел, если честно, хотя что-то берендеевского хотелось бы хапануть)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 05:19 (ссылка)
Последняя зима вообще теплая была - все время почти - 10.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:33 (ссылка)
А У НАС ЕДВА ЛИ НЕ +10, ЧТО УЖАС-УЖАС
нет вру, около нуля но так непривычно как если плюс десять, ага)

(Ответить) (Уровень выше)

maskva
[info]masson@lj
2007-11-10 13:17 (ссылка)
Dima, eto Slava v gostyah u Bergera
Berger mne pokazal vot vse eto. Nu, gor'ko.
Jal', shto ti stal (stanovishsya) maskvitshom
Vse eto "33 goda", samo slovo "sherdachinsk", govno s sorokinim - grustno
Ya ved' toje skolko let v Moskve, no s Sorokinim, hot' on i prekrasen, ne stal delat' tak
Eto minus!
Ural ne est govna!
Ne bud' maskvitshom!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: maskva
[info]paslen@lj
2007-11-10 18:54 (ссылка)
передай славушке, что он на воду дует - я никогда не был масквачом и никогда им не буду

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nshar@lj
2007-11-11 02:42 (ссылка)
Дима,
ну что же Вы так? "...выпорхнула Инна...". Ну да, она легкая, и движется стремительно, и почти летает... Но, ведь, она всю эту программу осуществила.
Год - почти - работала.
Попахивает шовинизмом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-11 15:06 (ссылка)
Наташа, это образ. Конечно,она впахивала как мулл, но на людях, на банкете была легка и привлекательна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]serkorkin@lj
2007-11-12 05:22 (ссылка)
Что-то все Вам пеняют ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-12 05:33 (ссылка)
добротой моей пользуются

(Ответить) (Уровень выше)


[info]saffronov@lj
2007-11-13 05:13 (ссылка)
хотелось бы с Сорокиным выпить водки... а он какой-то мрачный... привезли его как обезьянку в центральный парк, фотайтесь мол.
пишет существенно лучше чем говорит конечно.
по-моему, он остался недоволен.
и зачем-то соврал что в красноярске впервые. был он уже здесь, был

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-13 05:28 (ссылка)
не был, я точно знаю. В Иркутске был, в Красноярске не был
А поездкой и городом остался доволен, ему вообще все что не Москва нравится
говорит он плохо, это правда, но причина уважительная - сильное заикание из-за которого приходится долго подбирать слова
и не мрачный он, прямо какого-то Солженицына нарисовали. Хотя и охабочен судьбами человечества и что же будет с родиной и с нами (больше часа агитировал итти меня на выборы), человек он милый и дружелюбный, просто приватный очень

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]saffronov@lj
2007-11-13 09:15 (ссылка)
Прохорова, кстати, тоже подтвердила мою мысль в частном разговоре, что он здесь был.
И в книгах его описан Красноярск довольно детально, что еще раз подтверждает.
а еще моя знакомая работает в книжном магазине, и в 2004, еще кажется до выхода Пути Бро, он заходил в книжный, часа 3 там сидел, с ней разговаривал, и корки свои показывал писательские.
у него, с ее слов, был такой пеший тур по Руси.

Сорокину совет: а если ты такой мизантроп, так вообще делай как Пелевин - не давай интервью, живи завторником. вот он непубличный и как следствие почти не интересен как личность. пишет себе и пишет.

А по возможности - лучше вообще не пиши, или в стол, чтобы лишний раз так не сетовать фарисейски как тяготит слава, мол, проходу нет, на улице погулять не могу. Короче, мое отношение к Сорокину изменилось, не в лучшую сторону. попросил у него е-мэйл (не телефон ведь!), он меня отправил на свой сайт...

действительно, известный человек должен дистанцироваться, я считаю, чтобы не развеивать иллюзий.

впрочем надо отметить, причины для его мрачности были - как его должно быть заебали эти уродские вопросы по калоедение и порнографию, на которые 100 раз приходилось отвечать. как всегда не обошлось без людей, которые пришли ткнуть ему в лицо свои стремные упреки про "кошмар, разврат и как так можно?". Те, кто его понимают сидели на встрече тихо...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]paslen@lj
2007-11-13 13:55 (ссылка)
Значит, Я ЧЕГО_ТО НЕ ПОНЯЛ ПРО Красноярск... Не принципиально же - был или не был, хотя если бы речь шла о моем родном Челябинске, то было бы принципиально, конечно.
А по поводу затворника. Володя ведь и жил такой частной жизнью, покуда его едва ли не насильно не вытащили на свет все эти "Наши", кроме того, у него есть четкое осознание своей миссии - быть великим русским писателем и он не играет эту роль, он такой и есть.

(Ответить) (Уровень выше)