Иловайский котел со слов Муженко
Иловайск-2014 не имел стратегического значения для ВСУ и туда направили добровольцев - Муженко
Во время проведения АТО город Иловайск в августе 2014 года же не имел для Вооруженных сил Украины стратегического значения, для наступления на этом направлении была создана группировка из добровольческих батальонов МВД. Об этом заявил начальник Генштаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко в интервью для документального фильма о событиях в Иловайске в 2014 году, пишет УП.

По словам Муженко, в июле Иловайск "еще имел определенный интерес для нас, как большая узловая станция и он в наших планах рассматривался как один из тактических эпизодов, тактических задач, который решался в ходе всей операции. Операция имела широкий размах, более 400 км по фронту. Иловайск, как населенный пункт... какого-то стратегического значения для нас не имел, особенно в августе, когда мы уже контролировали Кутейниково... Не было необходимости ставить Иловайск как некий стратегический центр , который необходимо было взять во что бы то ни стало. От нас тогда была привлечена по ходатайству МВД только механизированная группа - техника 51 бригады, частично техника ротно-тактической группы 17 бригады. Потом там еще была сборная (группа) из 93 бригады, которая подтягивалась решением руководителя сектора "Б" генерала Хомчака и управление должно было осуществляться ими".
Он добавил, что тогда генерал Хомчак "проявил инициативу, что хочет уехать туда и организовать взаимодействие. Я ему сказал, что там достаточно полковника из вашего штаба, чтобы он поддерживал это взаимодействие, а ваша задача - управлять подразделениями во всем секторе. Он попросился, что буквально уедет организует взаимодействие, посмотрит, разберется там в ситуации и вернется. Так случилось, что в период 20-21 августа завязались бои за Иловайск и он там так и остался. И уже выходил непосредственно в ночь с 28 на 29 августа".
(А теперь самое интересное)
Однозначно определить реальные потери украинских силовиков до сих пор не удалось. Так, 25 августа 2016 г. начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Украины Виктор Муженко опубликовал в своем Facebook информацию о том, что «с 21 августа по 5 сентября 2014 года во время боев под окруженным врагом городом Иловайск Донецкой области (так называемый Иловайский котел) 150 бойцов ВСУ погибло и 90 получили ранения» (ну очень смешная цифра, не совпадающая даже с вышевыложенной таблицей, составленной укропами же, где значится 298 трупов).
Представители «Иловайского братства», опирающиеся на свидетельства участников «котла» настаивают на том, что «в этой трагедии погибло более 1000 патриотов, среди которых 600 – это официально подтвержденные погибшие и пропавшие без вести». Так, боец 8 сотни «афганцев» из состава 5 роты батальона «Днепр-1» Алексей Цыбко рассказал, что «в июне, когда мы приехали, нас было около 320 человек, а сейчас вышло всего 60 человек. Неизвестна судьба 100 человек в Иловайске. Идет самая настоящая война, – констатировал он. – Там ложатся тысячи просто. Такое впечатление, что регулярные войска отвели, а шесть батальонов закрыли… Получается, что люди, которые могут вернуться с войны, уже не нужны Украине». Таким образом, был серьезно подорван моральный дух не только на фронте, но и в тылу: в Киеве на митинг протеста вышло несколько тысяч людей против командования, которое, по их мнению, предало и бросило на произвол судьбы своих солдат.
Потери под Иловайском стали самыми масштабными для украинских сил за время АТО, после чего, по словам украинского депутата Андрея Билецкого, произошел их «моральный слом». Не имея объективных возможностей после первоначальных успехов, закончившихся многочисленными котлами и страшными потерями, для продолжения наступательной операции, Киев был вынужден пойти на прекращение огня и переговоры, оправдывая свое поражение «гуманитарными целями» и «международным давлением». В результате последовавшей за ними встречи контактной группы по Украине представителей Украины, России и ОБСЕ было подписано Минское соглашение от 5 сентября 2014 года.