Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет sapojnik ([info]sapojnik)
@ 2005-06-13 18:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"Унесенные ветром" по ТВ
Пожалуй, к извечным дихотомиям "жаворонки" - "совы", "экстраверты" - "интроверты", "пьющие кофе" - "пьющие чай", на которые издавна делят всех представителей рода людского, можно добавить еще одну: "любящие Скарлетт - любящие Мелани". Лично я себя отношу к последним. :))


(Добавить комментарий)


[info]vespro@lj
2005-06-13 11:56 (ссылка)
И я. Причем с детства, еще до того, как роман века перевели на русский язык :)

(Ответить)


[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 12:01 (ссылка)
А я люблю Скарлетт. Она не самая мудрая, добрая, и честная женщина, но она делала все для своих близких. Можно быть мелани тогда, когда по счетам платят всевозможные скарлетт...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-13 12:32 (ссылка)
Вот именно. Скарлетт, как ни крути - мужик в юбке. А это меня как раз не привлекает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 12:45 (ссылка)
Как ни крути, мы живем в реальном мире. Если женщина слаба - ее растопчут. А в идеале - да, Мелани мудрая, и добрая, и женственная....

(Ответить) (Уровень выше)

Заботливая Скарлетт
[info]sapojnik@lj
2005-06-13 16:22 (ссылка)
Насчет "делала все для близких" можно, кстати, и поспорить. Вспомним, как она относилась к дочери ("у нас столько слуг - зачем нам с ней гулять?!"), да и к мужу. Муж, конечно, сам был не подарок - но сколько крови она из него выпила!
Это опять же - чисто мужской, по сути, подход: "я вам даю деньги - и вы от меня отвяжитесь с вашими сю-сю-мусю".
Вот прорваться на лошади из кольца врагов под огнем - это пожалуйста; а уступить, где надо, улыбнуться, проявить внимание - извините! Ваш идеал, говорите? Ну-ну...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 17:26 (ссылка)
Ну да Вы скажете тоже - идеал... Я вообще с трудом могла бы подобрать для себя идеал - как в литературе, так и в кинематографе. Но в выборе Скарлетт-Мелани, я выбираю Скарлетт - она сильная. Да, она перегибает, но учтем эпоху - деньги и удачный брак - это единственный путь к некоторой независимости.
Мне повезло - я имею право голоса, получаю образование, сама плачу за себя, ношу джинсы и мини юбки, сама решаю с кем спать, и за кого идти замуж. Мне не нужно "прорываться сквозь огонь", вести борьбу против почтовых шовинистских свиней (с), или развлекаться в этом же стиле. Я свободная и сильная. И поэтому могу позволить себе уступать, улыбаться, и проявлять внимание - потому что я этого хочу, а не потому что общественное мнение обязывает меня быть такой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]sapojnik@lj
2005-06-13 17:42 (ссылка)
Мне вот почему-то кажется, что Мелани такая мягкая, мудрая и женственная не потому, что она "может себе это позволить" (с чего бы?), а потому, что она просто такая и есть :))
Фокус-то ведь в том, что в книге вполне соблюдается чистота эксперимента: Скарлетт и Мелани изначально - в практически ОДИНАКОВОЙ ситуации. И ведут себя по-разному!
Отсюда какой вывод, если по-научному подойти? Правильно: разницу в их подходе к жизни определяет не среда ("право голоса... джинсы и мини юбки"), а внутренние причины. СКЛАД ХАРАКТЕРА.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 17:47 (ссылка)
Именно поэтому в этой ситуации Скарлетт пашет как папа Карла, чтобы Мелани и Уиллу было, что кушать, и на что жить, а Мелани, вся такая трепетная - мудрая и женственная. Ну-ну...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]sapojnik@lj
2005-06-13 17:58 (ссылка)
Что ж делать, если Мелани так не повезло с мужем! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 18:01 (ссылка)
:)) В том и вся засада

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Заботливая Скарлетт
[info]taisha@lj
2005-06-13 18:56 (ссылка)
И потому умершая женщина лучше оставшейся жить?))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]prometa@lj
2005-06-13 12:02 (ссылка)
Надо же, я даже не знала, что такой дуализм возможен. Тут "любовь", наверное, не очень применима как обозначение отношения к персонажу. Мне так ближе Скарлетт, это точно.

(Ответить)


[info]taisha@lj
2005-06-13 12:31 (ссылка)
Мне до Скарлет полшага наверное - и это деньги, но.
Я сейчас посмотрела фильм и поняла, что мисс Уотлинг - она самая такая..правильная имхо.
У ней есть все же больше сердца чем у Скарлетт.Мудрости уже.
Но у ней есть и сила - которой нет у Мелани...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-13 12:35 (ссылка)
Мать! А ты того... все знаки препинания правильно расставила? :)) А то что-то мысль теряется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]taisha@lj
2005-06-13 19:15 (ссылка)
Нее...))мучилась тут с программой фтп...
Какие тут знаки...

Характер Скарлет замечательный.Никакая она не мужик в юбке, а просто пытливый ум, в сочетании с некими крестьянскими наворотами, потому иногда и перебирала.Однако это давало стержень.Жажду жизни.Корни.Она же ирландка была.В отличие от ее соседей.
Упрямая ирландка.Упрямство и жизнь.
Всем бы такие качества.
Да.Она поняла,что деньги важнее всего в конечном итоге.Ну и что?Если вот ее жизнь заставила их выцарапывать - и у нее это получилось, чем же это плохо.А хм - все-то ей завидовали - ой, как трудно признать, что сами мы не обладаем здоровьем и красотой.чтоб вот так.
Да, у меня тоже много очень есть от нее - просто всю жизнь меня давили и мочили, что дескать леди не то, леди не се...И потому чуть ли не потерянная жизнь.А если вдуматься...Хорошим девочкам рады в раю.Нехорошим практически везде.
Ну да, в кино и в книжке обстоятельства были сложены так: война, и потому все очень быстро.
Быстро она доехала до того, что тот и выживает у кого деньги.
И Сарлетт фактически и эту Мелани и ее мужа и их ребенка и своего отца полубезумного - тянула.
Тянула их за уши и налог ведь на землю нашла.
Интересно - а чем женщинам пользоваться, если не так?
Молодостью, яркостью и красотой, и здоровьем недюжинным.
У человека цель была.Жизнь и земля.
И с рохлями из двенадцати дубов ее не сравнить - я знаю таких рохлей и так.
Все благородные до жути.
И вот и гонят на других - ох, они белая шваль...И так выращивают детей, чтоб их...
Нет войны - так и доезжаешь поздно короче говоря.Что произошло и кто унесенные ветром...
Понятно ли я объяснила теперь?
Но и мисс Уотлинг хороша, она чуть полегче вылезла из этого, однако и лесопилки знаешь ли - не имела....










(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sable_fuzzy@lj
2005-06-13 20:35 (ссылка)
Полностью согласна

(Ответить) (Уровень выше)


[info]poulon@lj
2005-06-13 12:50 (ссылка)
Вот уж не ожидала от Сапожника увлечения сим дамским видео...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-13 12:52 (ссылка)
Какое ж это видео? Фильм!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poulon@lj
2005-06-13 13:10 (ссылка)
ну Вы еще первоисточник почитайте на языке оригинала
сделайте альтернативный перевод и публикуйте поглавно - размер френдленты сразу возрастет)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-13 13:38 (ссылка)
Это попытка сарказма, не иначе? :))
Скромно напомню, что перевожу то, что раньше по-русски не публиковалось. Какой смысл переводить то, что уже есть?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sapojnik@lj
2005-06-14 18:41 (ссылка)
Нет, фильм правда, на мой взгляд, замечательно сделан. И Вивьен Ли очень хороша. И актриса, игравшая Мелани (так и не слышал никогда ее имени).
А книжку, кстати, я так и не читал. Не довелось :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]poulon@lj
2005-06-14 19:34 (ссылка)
кстати сказать, сама автор романа Маргарет Митчелл была популярностью Скарлетт: "я пыталась изобразить далеко не идеальную женищину и мне непонятно, почем мисс О Хара стала чем-то вроде национальной героини"

а актриса, игравшая Мелани, была, кстати, номинирована на оскар за лучшую роль второго плана; соперничала она с актрисой из того же фильма, игравшую роль мамки-негритянки; в результате оскара получила негритянка и, кажется, это был первый оскар чернокожей актрисе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beth4ever@lj
2005-06-13 13:25 (ссылка)
Еле вспомнила кто такая там Мелани...

(Ответить)

Есть и третья половина
[info]tlkh@lj
2005-06-13 13:54 (ссылка)
А кто это?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть и третья половина
[info]sapojnik@lj
2005-06-13 13:58 (ссылка)
Да не забивайте себе голову!
Да и "третьей половины" не бывает - подсказывает нам математика...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть и третья половина
[info]tlkh@lj
2005-06-13 14:38 (ссылка)
Она подсказывает, а вы не слушайте.
Вот посмотрю оба фильма, возненавижу оба и перейду в четвертую половину дихотомии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Есть и третья половина
[info]tlkh@lj
2005-06-13 14:43 (ссылка)
А, фильм один, а тёти две.
Интересная информация.
Надо постараться побыстрее забыть, последовав умному совету не забивать голову.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(с уважением)
[info]sapojnik@lj
2005-06-14 11:43 (ссылка)
Да вы прям как Шерлок Холмс!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]supercalifragia@lj
2005-06-13 14:13 (ссылка)
Да, да, да! И я себя. И все мое детство - это был идеал в некотором отнолшении, с лет 18-ти, по еще непереведенной Penguin'овской книжечке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2005-06-13 15:17 (ссылка)
То же - Лаура и донна Анна.Женщина, как считают некоторые умные мужчины, должна быть или Лаурой, или донной Анной. И так оно и получается!

Скарлетт, конечно. Тигрица...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sapojnik@lj
2005-06-13 15:39 (ссылка)
Да ну! Лаура - дура! :))
Смешно сравнивать Мелани с Лаурой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bojarinja@lj
2005-06-14 16:08 (ссылка)
Хм.Скорее - Мелани с донной Анной..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]magdel@lj
2005-06-13 16:13 (ссылка)
безусловно Скарлетт)
кстати, это книгу использую как средство против депрессии) очень помогает, причем именно образ Скарлетт вселяет уверенность)

(Ответить)

Плоды ползучей феминизации
[info]sapojnik@lj
2005-06-13 16:17 (ссылка)
Забавная прослеживается закономерность: большинство нынешних деловых и уверенных в себе девушек выбирают Скарлетт. Вот она - ползучая феминизация в России!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Плоды ползучей феминизации
[info]taisha@lj
2005-06-13 19:19 (ссылка)
Искра жизни мало имеет отношения к феминизации.
Жизнь как высшая ценность.
Ошибки и неудачи и стервозность - но жизнь.
Такая вот для меня ее позиция.
А чтоб жить - надобно и кушать...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Плоды ползучей феминизации
[info]metrika@lj
2005-06-14 04:00 (ссылка)
Действительно, очень часто под мягкостью, мудростью, женственностью подразумевается неуверенность в себе и беспомощность. И именно по этим качествам тоскуют, когда ругают "ползучую феминизацию".
И ведь что бы там ни говорили, таких женщин все еще много вокруг.
Я даже не задаюсь вопросом, зачем вообще уверенные в себе мужчины ищут беспомощность. Меня искренне удивляет другое. Почему они не выбирают мягких и женственных, не строят с ними любящую патриархальную семью, а чаще пытаются научить "женственности" "деловых и уверенных в себе девушек".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Плоды ползучей феминизации
[info]helga_olga@lj
2005-06-14 07:41 (ссылка)
Золотые слова!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Плоды ползучей феминизации
[info]sapojnik@lj
2005-06-14 18:54 (ссылка)
А меня удивляете вы (впрочем, не вы одна - вон, у Таис в обсуждении этой же темы таких подобных высказываний с десяток). Я все не пойму - с чего вдруг вы заподозрили Мелани в неуверенности и даже беспомощности? Это Мелани-то беспомощная?!
Да психологически она НАМНОГО сильнее той же Скарлетт! Там, где Скарлетт срывается, закатывает истерику - там Мелани сохраняет полное спокойствие и доброжелательность. Если взять ту же историю с "прорывом" обеих подруг из осажденного города на телеге - так, между прочим, тогда Мелани проявила не меньше мужества, чем Скарлетт.
А на ваше удивление есть простой ответ: это просто у васклассическая "психологическая защита": надо уверить себя, что "мягкость и женственность" - это не что иное, как "неуверенность и беспомощность". Следовательно, НАМ они не нужны, не так ли? :))
Однако мягкость и женственность - это нечто совсем иное, уважаемая подруга Метрика. Уж поверьте старому пиарщику... тьфу! психологу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Плоды ползучей феминизации
[info]metrika@lj
2005-06-15 02:21 (ссылка)
"Однако мягкость и женственность - это нечто совсем иное, уважаемая подруга Метрика. Уж поверьте старому пиарщику... тьфу! психологу!"
Так и я, собственно, о том же...
Немного озадачило меня выделенное местоимение "нам". Не очень поняла, к чему оно относилось. Я, психологически защищаясь, всего лишь удивлялась, почему некоторые мужчины, вместо того, чтобы выбирать Мелони, выбирают Скарлетт и пытаются лепить из нее Мелони.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wellochka@lj
2005-06-14 03:43 (ссылка)
Пересмотрела вот недавно по очередному разу этот фильм.
Скарлет, конечно, шалава и ужасно самовлюбленная. Но были моменты, когда она все же делала что-то для других, может и не самым адекватным способом. Периодически ее было за что уважать, но не так часто.
А Мелани - добрая кулема, домашняя, нежная, терпеливая, таких имхо чаще в жены и берут...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]poulon@lj
2005-06-14 14:38 (ссылка)
лучше книгу почитать, в фильме и одной десятой не осталось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2005-06-14 16:12 (ссылка)
Ага. А потом эти добрые, нежные и верные всю жизнь ноют, требуют денег, денег, денег...
И слабостью добиваются большего комфорта, чем сильные.
Увы, мужчины привыкли к этим ритуалам. Но иногда и они не выносят.Нынче парадигма "жена-дочь" и "жена-любовница" больше не в чести. Самые прочные браки там, где супруги -друзья и единомышеленники.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_wdbleyst@lj
2005-06-14 07:53 (ссылка)
Мелани - на всю жизнь от и до
Скарлет - однодневка.

имха. первое более желанно.

(Ответить)


[info]eliya@lj
2005-06-15 01:22 (ссылка)
Мелани? надо чаще заглядывать в твой журнал, опять заставляешь меня удивиться! Странен тогда твой выбор в браке. Я себя ну никак не ассоциирую с Мелани, скорее со Скарлет (если честно, то особо не нравятся обе)

(Ответить)