Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-04-05 17:37:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Многоязычный город
Бродель цитирует Savary Dictionnaire - а тот вспоминает Петербург в 1765 году: "Не найти такого другого города в мире, где, так сказать, всякий житель говорил бы на стольких языках. Даже среди слуг самого низкого ранга нет таких, что не говорили бы по-русски, по-немецки и по-фински, а среди лиц, получивших кое-какое образование, нередко встречаются такие, которые говорят на восьми или девяти языках..."

Не ожидал. Удивить путешествующего француза многоязычием - вплоть до самых низших слоев общества... Вот так Питер 18-го века.


(Добавить комментарий)


[info]prostomimoshla@lj
2007-04-05 10:50 (ссылка)
А можно я этот факт добавлю к себе на сайт со ссылкой на вас?
В раздел Развернутая хронология, у меня там на 1765 год очень мало всего... Да и вообще 18 век не очень, 19 лучше всего...
http://vgd.ru/index.php?f=7&l=17

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:03 (ссылка)
Разумеется. Только я тут совсем лишний - цитата из Броделя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]prostomimoshla@lj
2007-04-05 11:18 (ссылка)
Разместила (http://vgd.ru/index.php?t=55284).
И вовсе не лишний, я-то его не читала, я читала вас... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]misha_b@lj
2007-04-05 10:52 (ссылка)

A otkyda takoe mnogoyazychie vzyalos'? Neponyatno..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:04 (ссылка)
Ну, говорить-то меж собой надо... Вот и взялось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_b@lj
2007-04-05 11:23 (ссылка)

Neyzheli tak mnogo inostrantsev bylo v Peterbyrge v to vremya?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 12:10 (ссылка)
Иностранцев? Почему? Финны местные, немцы. почитай. тутошние, плюс классические языки. плюс "большие европейские" - это уж у образованного сословия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]misha_b@lj
2007-04-05 12:42 (ссылка)

Da ved', verno. Kak-to ne zadymuvalsya nikogda.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cream_silk@lj
2007-04-05 10:57 (ссылка)
Хочу дружиться!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:05 (ссылка)
очень рад

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vad_nes@lj
2007-04-05 11:03 (ссылка)
Небось, штатные сотрудники Тайной канцелярии с иностранным гостем работали. 8)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:10 (ссылка)
О! Сколь хорош был штат Тайной канцелярии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aletehia@lj
2007-04-05 11:04 (ссылка)
Еще любопытнее, что у французов до сих пор этот стереотип сохраняется. Они поголовно считают, что у них кретинизм к изучению языков, и поэтому они так плохо и так редко говорят на каком-то другом языке, кроме французского. Зато вот у русских "врожденный талант к языкам"... Переубедить их (ну мол, дело не в таланте, а в наличии школы, традиции, нужды наконец) мне еще не удалось ни разу))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:12 (ссылка)
Я не знал о таком мифе, что у русских врожденный талант к языкам. Он только во Франции? Забавно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aletehia@lj
2007-04-05 11:23 (ссылка)
Про другие страны не знаю, но во Франции такой миф есть точно (иногда говорят не только о русских, но вообще о "славянах"). Ваша цитата немного проясняет, откуда у него могут расти уши))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2007-04-05 12:34 (ссылка)
У русских во Франции вообще неплохая репутация. Ей, как и убеждению французов о необычайной одарённости русских к языкам, мы, скорее всего, обязаны белой эмиграции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 14:06 (ссылка)
А... Когда что ни русский - а по-французски говорит... Понятно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-04-06 01:49 (ссылка)
Слышал, что >60% французов не любят (нынешнюю) Россию и русских. Сам в общении этого не замечал -но я и не общался со среднестатистическими французами,:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2007-04-06 07:46 (ссылка)
Ну, карточки социологических опросов, насколько мне известно, заполняются непосредственно студентами-опросчиками в соответствии с их представлениями об аудитории. Учёт этого фактора затрудняет интерпретацию результатов настолько, что для меня она становится просто невозможной.

А человека, который когда-нибудь общался со среднестатистическими французами, мне бы тоже было интересно увидеть :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aka_b_m@lj
2007-04-06 10:01 (ссылка)
Среднестатистический француз - это понятие действительно ускользающее :-) Но вот средняя температура по больнице масс-медиа во Франции действительно, на мой взгляд, хуже, чем по Европе. Даже какой-нибудь консревативный Le Point ля Рюси в лучшем случае игнорирует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2007-04-06 12:36 (ссылка)
Да, мне тоже кажется, что про Россию здесь пишут многовато чепухи с неприятным уклоном (не могу сравнить с другими европейскими странами - я и местные-то газеты-журналы редко читаю). Утешает то, что транслируемое местными журналистами соответствует ощущаемому народом примерно, как (помнится) это было в Советском Союзе :) Во всяком случае, мои французские знакомые несколько раз выражали мне своё возмущение Глюксманом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2007-04-05 13:01 (ссылка)
В Нидерландах если и был такой миф, то больше нет. У меня большие способности к развенчанию мифов. Недавно декан высказался в том смысле, что раз русский - никогда язык не выучит. И я примерно знаю, о ком он при этом подумал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 14:08 (ссылка)
Да, мы теперь как французы. Я слышал байку. что в одних странах - скажем, скандинавских, - почти каждый знает 3-4 языка. И есть монолингвистические территории - называли Францию... А самая большая - Россия. Но теперь, надо полагать, это будет потихоньку меняться, и славный пиджин-инглиш зазвучит там и тут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]flying_bear@lj
2007-04-05 17:20 (ссылка)
Понтрягин, говорят, высказался как-то: Вот, говорят, трудно общаться с иностранцами. Не заметил. Мне очень просто говорить с ними по-русски. Возможно, им трудно меня понимать, но это ведь совсем другой вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-06 00:47 (ссылка)
Возможность такой позиции потеряна. Но, конечно, приятно с улыбкой вспомнить, что она - была.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2007-04-05 11:14 (ссылка)
Как - и по-рюсски слуги говорили?! Какой мажестик этот северный город.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:18 (ссылка)
Да-с. Представьте себе - свидетельство неопровержимо. Русские настолько способны к языкам. что знают даже русский язык.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-04-06 04:44 (ссылка)
Это, как кажется, слишком сильное утверждение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-06 05:12 (ссылка)
То, о чем люди думают, что оно реально, становится реальным. Я думаю, что знаю русский язык. Ну или по крайней мере он меня немного знает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-04-05 11:18 (ссылка)
Путешествующий француз в XVIII веке - это как путешествующий американец в наши дни. Т.е. никакого языка, кроме своего, не знает, и все его лингвострановедческие данные надо делить на шишнадцать. Конечно, неудивительно, что чухонская челядь худо-бедно знала родной язык, язык лендлордов (немецкий, шведский) и язык города - русский. А классическое образование включало изучение греческого, латыни, французского и немецкого. С русским и церковнославянским это уже шесть, а если образованный человек оказывался не совсем русским или, скажем, англоманом - то и семь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 11:21 (ссылка)
(Загибает пальцы) Одна - обед готовить, другая - одежду шить... Уже семь. А восьмой и девятый откуда?

Впрочем, общий смысл я понял. "И такое бывает".

(Ответить) (Уровень выше)

Петербург тридцатых годов XVIII века
[info]realcorwin@lj
2007-04-05 12:18 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Петербург тридцатых годов XVIII века
[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 12:22 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2007-04-05 12:23 (ссылка)
Он говорил по-английски и по-немецки; ему отвечали
и на том и на другом языке. Он изъявил, как и все почти встречавшиеся с нами
иностранцы, удивление, что русские говорят на всех языках. Эту песню мы
слышали везде.

...
"Мы виноваты,
что не можем говорить с вами, - сказали они чрез молодого француза. -
Русские говорят по-французски, по-английски и по-немецки; нам следовало бы
знать один из этих языков". - "Мы говорили бы и по-испански, если б Испания
была поближе к нам", - отвечал я.

Фрегат "Паллада".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 14:09 (ссылка)
Спасибо, хорошая цитата. Давно это было... Теперь не так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]starshoj@lj
2007-04-05 14:00 (ссылка)
"Спрашивается, и кому это мешало?" (с)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-05 14:09 (ссылка)
Да, теперь совсем по-другому.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-04-09 19:16 (ссылка)
Непонятно, почему при подсчете языков начинают с родного чухонского прислуги и заканчивают древними языками господ. Первые видимо не знали по-гречески, а последние по-чухонски :) Вероятнее всего, француз сам языков-то не знал и наплели ему с три короба...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-04-10 00:31 (ссылка)
Всяко может быть

(Ответить) (Уровень выше)