Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет wg ([info]wg)
@ 2008-11-10 22:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Интересный момент у Г.Уэллса в его книге «Необходимая осторожность» (это такая философская эпопея об английском обывателе),
он пишет, что Германия братьев Штрассеров была бы «гораздо более страшной», чем Германия Гитлера.
Книга написана уже после войны.
Казалось бы - куда уж страшнее Гитлера, однако, вот такая позиция.


(Добавить комментарий)


[info]moonwalker72@lj
2008-11-10 16:18 (ссылка)
Английский средний класс, боящийся и презирающий пролетариат. Тут даже ничего личного от самого Уэллса, скорее всего. Все его антиутопии тоже написаны весьма "в отвлеченной манере": в "Освобожденном мире" кажется даже работяги говорят языком среднего класса, точнее сказать они там почти не фигурируют -- так, в виде серого фона. :)) Все же считаю Уэллса гением. Хотя и социально чуждым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-11-10 16:22 (ссылка)
Забавно, что у Уэллса как раз много реверансов в сторону пролетариата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]moonwalker72@lj
2008-11-10 16:34 (ссылка)
Да, он все же полностью отдавал себе отчет в несправедливости капитализма и это при том, что в Англии уровень жизни в принципе был выше даже континентальной Европы. Но это именно реверансы -- он пытался осмыслить социальное переустройство, но "на больших масштабах" -- как раз в "Освобожденном мире" (я все еще много думаю об этой книге), но вот "вблизи", т.е. при конкретные модели реализации его пугали. Имхо так. Гитлеровский "социализм лавочников" показался ему меньшим злом, чем у Штрассера (я не настолько в теме, но кажется Штрассеры стремились к большей эгалитарности, по крайней мере к уничтожению крупного капитала, чего Гитлер не сделал).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wg_lj@lj
2008-11-10 16:24 (ссылка)
P.S. Я думаю, что тут дело не в боязни пролетариата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loshadnik@lj
2008-11-11 04:38 (ссылка)
да, очевидно, в основном -геополитическая

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kommari@lj
2008-11-10 16:36 (ссылка)
А какая у Уэллса мотивация?

А вообще - это напоминает страшилки антитроцистов, которые говорят, что победи после смерти Ленина Троцкий, а не И.ВУ.С. - и был бы ад и гоморра.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-11-10 16:40 (ссылка)
При Штрассерах не было бы, скорее всего, Похода на Восток.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]loshadnik@lj
2008-11-11 04:37 (ссылка)
вот именно!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sirjones@lj
2008-11-10 16:41 (ссылка)
Роскошная книга. что касаемо Штрассеров, он прав, скорее. Ибо, в отличие от Ади они были настоящие национал-большевики.

(Ответить)


[info]paranoid_ru@lj
2008-11-10 17:08 (ссылка)
Пожалуй, Штрассеровская Германия имела бы великолепные шансы договориться с Советской Россией (все таки идеологии полуались бы весьма сходными)

а раз так- то континентальной Европе и одному гаденькому островку рядомс ней пришел бы писец

(Ответить)


[info]loshadnik@lj
2008-11-11 04:36 (ссылка)
а как вы думаете, почему он так?
по-моему, потому, что понял, что Германия Штрасcеров была бы гораздо ближе по строю к СССР (социализма было бы больше) и наверняка была бы его (СССРа) союзницей -вот чего боятся англичане

(Ответить)

Читали?
[info]unrealcolonel@lj
2008-11-11 06:01 (ссылка)
http://rem-lat.livejournal.com/166135.html

(Ответить)


[info]polian@lj
2008-11-11 06:25 (ссылка)
Где-то год назад прочитал изданную у нас недавно книжку брата Штрассера "Гитлер и я", вроде так называлась. Оставила странное впечатление, что автор редкий фантазёр и лакировщик действительности. Типа резуна, что ли, но с рассказами о том, как он убегал от кровавой гэбни кровавого гестапо и каждый раз был на волосок от гибели. Типа, "в последнюю секунду я обратил внимание на его провинциальный берлинский акцент и выхватил свой верный кольт".

В воспоминаниях мир поделен на воинов Добра (содействие братьям) и воинов Зла (мешали творить добро)+многочисленные рассказы о планах устройства Германии (хруст французской булки за кадром). Создалось мнение, что если бы у власти был подобный фантазёр, он бы там долго не просидел. Впрочем, история показала.

(Ответить)


[info]polian@lj
2008-11-14 06:39 (ссылка)
Штрассер, "Гитлер и я" (http://narod.ru/disk/865099000/%D0%9E%D1%82%D1%82%D0%BE%20%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80%20-%20%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80%20%D0%B8%20%D1%8F.rar.html)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wg_lj@lj
2008-11-14 13:39 (ссылка)
Спасибо! У меня есть эта книга в "бумажном виде", но полезно иметь и эл. текст.

(Ответить) (Уровень выше)