| Я і Є |
[Oct. 2nd, 2009|12:13 pm] |
Факты таковы. В ночь на 30 сентября неизвестные подожгли киевскую галерею Павла Гудимова, причинив серьезный моральный и материальный ущерб. На фасаде оставлена подпись: "Ні содомії! ОУН".
Реакция людей, не знающих о других событиях сентября (погромах во Львове и Киеве, уличных избиениях, угрозах в адрес книжных магазинов), самая разная - от безоговорочного осуждения до "против дегенеративного искусства не словом, а делом".
Милиция отрабатывает версии нападения со стороны праворадикалов.
В распространении информации (при молчании большинства СМИ) по этому делу есть три основные политики:
1) Политика Андрея Мокроусова (издательство Критика). Поджог галереи - симптом зашкаливающего уровня нетерпимости в обществе, и это и есть основной тезис, на котором делается акцент. Но поджог - это и реакция на некоторые события, и в этом смысле это позиция частная.
2) Позиция ОУН(р). Поджог галереи - политическая провокация. Это позиция зеркально-симметричная. Тоже акцентируется связь поджога с прошлыми событиями, тоже осуждается сам факт. Но это осуждение с оговорками - я не эксперт-филолог, но почитайте сами.
3) Позиция самого Гудимова. Ни слова о предыстории конфликта. Мы имеем вопиющий акт вандализма против культурного центра, само по себе из ряда вон выходящее событие. Конечно, это тоже позиция частная, но именно она мне кажется наиболее правильной стратегически.
Общество сейчас разделится на две части: те, кто будут искать причины и те, кто будут искать виновных (метафорически, конечно, ибо виновных ищут конкретные люди). Искать причины бесполезно только потому, что не в причинах суть, знание этих причин не позволит ни оправдать произошедшее, ни сделать его чем-то еще более мерзким. То, что произошло, не имеет никаких причин вообще, кроме злой воли поджигателей и наличия в их мозгах каких-то (точно неизвестных пока) идеологических конструкций.
Именно поэтому сейчас важно даже не обследовать интернет на предмет заявлений в поддержку теракта. Тем более - не переопубликовывать их. Только от самих виновных общество должно услышать все об их идеологических основаниях. И, соответственно, оценить эти основания не по словам, а по делам. Более убедительных фактов и доводов против них никто привести не сможет. Сейчас важно услышать виновных, как ни парадоксально это звучит. |
|
|