Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет pavell ([info]pavell)
@ 2005-01-06 16:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Новости деколонизации
Украинцы требуют, чтобы русские перестали говорить «на Украине», а говорили «в Украине». Ибо предлог «на» употребляется, де, по отношению к географическим регионам («на Кавказе, на Дальнем Востоке»), а не государствам. В предлоге «на» содержится умаление независимого статуса Украины, а также имперско-лингвистическая претензия на территорию соседнего суверенного государства.

Украинская претензия недодумана. Само слово «Украина» указывает, что Украина - географический регион. У краина. Я никакой филолог, но слово «край» слышится чётко, равно как и смысл слова. Украина – некая земля, расположенная у края (очевидно, тоталитарной Российской империи), пограничье. Следовательно, к ней применим только предлог «на» - на Украине, на Ставрополье (тоже край) и т.п.

Чтобы избавится от омерзительного предлога «на», применяемого к Украине в тоталитарно-имперской речи (в мове попсы и блатняка), украинцам следует сменить название нации и страны.

Почему нет? Долго страдала Родезия под тоталитарным гнетом англичан, долго звучал над Родезийщиной язык гангстеров и ковбоев. Но чу! Пришел светлый час и Родезия стала окончательно свободной. Что сделали правильные люди, придя к власти? Правильно, переименовали государство. В Зимбабве. «В» Зимбабве. Вслушайтесь, как певуче звучит предлог «в», символизируя всемирное признание статуса суверенного государства!

Почему бы украинцам не последовать примеру Зимбабве? Все основания для этого есть – зоологическая русофобия, диктатор у власти. Пришла пора наконец избавиться от проклятого украинского имени. Заменить, «Украину» на, скажем, «Батькивщину» или «Козакию». То то станет весело, то то хорошо! В Батькивщине, в Козакии. Ну и народ переименовать, соответственно в «батькивщинцев» или «козаков». Тут на Украине и настанет полная окончательная независимость.

P.S. Написал и подумал о страшном. Я ведь, как и все русские националисты, немного пророк. А ведь сбудется сие, сбудется. Народ на Украине глупый, послушный, из него веревки вей…


(Добавить комментарий)


[info]user_2003@lj
2005-01-06 11:06 (ссылка)
сказывается недостаточное изучения русской мовы украинским электоратом

(Ответить)


[info]lenka72@lj
2005-01-06 11:12 (ссылка)
Паша, я всё-таки немного филолог и скажу тебе страшную вещь: со словом "Батькивщина" всё равно будет употребляться предлог "на". А вот как тебе, к примеру, Укрия? По мне, звучит благородно, даже слегка отдаёт латынью, и никаких тебе "краёв" и прочей москальской заразы. Правда, название для жительниц этой прекрасной страны у меня пока придумать не получилось, но можно и из этого извлечь пользу - пускай конкурс объявят, грант под это дело выбьют, ещё что-нибудь такое отпразднуют, не мне учить.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 11:13 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ego@lj
2005-01-06 11:50 (ссылка)
Разумеется, жительницы Укрии - укриянки.
А на "украинок" нужно смертельно обижаться: "украинки у вас в Москве на Тверской стоят".

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-01-06 11:55 (ссылка)
Хохланд

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solovieff@lj
2005-01-06 12:17 (ссылка)
ага
Hohland
и мову - на английский
в завершение реформы по независимости

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_lance@lj
2005-01-06 12:44 (ссылка)
лучше на лянд. Хохлянд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krf@lj
2005-01-06 14:40 (ссылка)
Ага, Великая Оранжия

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sorex@lj
2005-01-06 11:16 (ссылка)
Пусть назовутся Малороссией. А предлог "в", кстати, послушно употребляет даже Павловский.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 11:17 (ссылка)
Малороссией еще хуже, чем Украиной. Это ж совсем колониализм.
А Павловский употребляет, да, как и все, работавшие на Украине...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senz@lj
2005-01-06 11:22 (ссылка)
Малороссия - это Гоголь.
Хороший русский писатель, кстати!:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 11:30 (ссылка)
Ага, говорят, его сейчас у них преподают в переводе на украинский. Или даже - в переводе на в украинский.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_ex_ex_gr@lj
2005-01-06 13:55 (ссылка)
Был такой анекдот про русского с украинской фамилией. Звали его Громкоперденко. Пришёл он в паспортный стол и говорит - хочу русскую фамилию. Ему дают новый паспорт на фамилию Тихобздуев.

(Ответить) (Уровень выше)

про основы языкознанья
[info]sdanilov@lj
2005-01-06 11:17 (ссылка)
выходит, Русь тоже никогда не была государством, а лишь регионом, поскольку говорят на Руси

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]pavell@lj
2005-01-06 11:21 (ссылка)
Вы с тоталитарно-имперскими комплексами к нам не суйтесь. Языкознание - лженаука.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]sdanilov@lj
2005-01-06 11:37 (ссылка)
по Вашему выходит, что с Русью - Россией, которая с "В", такая же трансформация произошла, как с Родезией - Зимбабве

причем под тлетворным влиянием полячишек

только Польша прозвала нас Россией, россиянами, российскими, по правописанию латинскому, а мы переняли это, перенесли в кирилицу свою и пишем русский
В. Даль


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]pavell@lj
2005-01-06 12:09 (ссылка)
Э, нет. Россия никогда не была польской колонией.

Как Россия по-латыни, не знаю, надо спецов спросить. Впрочем, нашел.

русский Rossicus [a, um]; Russicus [a, um];

+ русское издание editio rossica;

+ русское описание descriptio rossica;

+ русский перевод versio rossica;

+ по-русски rossice;

+ русские Russi; Rutheni;

http://linguaeterna.com/ru/lexicon/16.html

Папский колледж назывался "Руссикум", кстати. Так что надо проверять мнение Даля...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]sdanilov@lj
2005-01-06 12:35 (ссылка)
выходит, римляне от русских произошли
включая Римских Пап?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]pavell@lj
2005-01-06 12:40 (ссылка)
Почему?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]sdanilov@lj
2005-01-06 12:53 (ссылка)
по одной из этимологических версий, это заимствование из средне-латинского (rus)
изначально также обозначавшего окраину, как и слово Украина

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про основы языкознанья
[info]svensk_vanja@lj
2005-01-06 14:41 (ссылка)
До английского и французского языком межнационального общения в Европе была латынь. Шведы вплоть до 19 в писали на латыни многие официальные документы и почти все научные труды.
Поляки, видимо, тоже

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: про основы языкознанья
[info]ex_skuns@lj
2005-01-12 19:25 (ссылка)
А венгры - до 1868 года.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: про основы языкознанья
[info]svensk_vanja@lj
2005-01-06 14:32 (ссылка)
Так она и не была. Русь - это край, где обитают росы, т.е. православные. Ни к государству, ни к национальности отношения не имело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]senz@lj
2005-01-06 11:21 (ссылка)
Дело не в этом. Просто есть норма русского языка, согласно которой правильно говорить и писать "на Украине". Так, в частности, поступал и Тарас Шевченко, который успешно творил на обоих языках (это, впрочем, самый популярный пример).
Другой вопрос - изменчивость языка и его норм. Это процесс сложный и всегда неочевидный.
Но я лично думаю, что все пишущие и думающие по-русски ни в коем случае не должны жертвовать традициями своего языка в угоду чьей бы то ни было неграмотности!:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 11:33 (ссылка)
Тарас Шевченко этой публике не указ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]senz@lj
2005-01-06 11:48 (ссылка)
Но нам-то ничто не мешает уважать его - в том числе и как украинского классика.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 12:02 (ссылка)
Да, конечно. Но ничего это не изменит.

(Ответить) (Уровень выше)

про публику
[info]sdanilov@lj
2005-01-06 12:12 (ссылка)
http://www.embrus.org.ua/modules.php?op=modload&name=AStatic&file=index&sid=2

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_che@lj
2005-01-06 11:24 (ссылка)
Хех, неушто так обидно, что по соплям в Киеве Вашим политтехнологам настучали? И что Путин несколько раз обосрался? Так дрянь-людишки ж. И Путя на поверку оказался солдафоном-дознавателем. Зачем же проецировать их неудачу на себя и на Россиию. И пытаться обелить унижая "братьев"-славян? Паскудство это

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 11:33 (ссылка)
Я просто не люблю, когда невесть кто мне диктует, как по-русски разговаривать. Да еще утверждает, что когда я говорю "на Украине", я, дескать, демонстрирую имперские комплексы и предъявляю Украине чуть ли не территориальные претензии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_che@lj
2005-01-06 11:40 (ссылка)
Ну так дурачков везде полно, если акцентироваться на этом - то полжизни можно отгавкиваться. Можно также доставать: "Почему звонкое Г, а не мягкое", или "какого болта чёкаешь, а не шокаешь" - или наоборот. Но статей русских ЖЖ-истов разъясняющих про правильность "На Украине" - почему-то катастрофически много. Причем статейки такие - гаденькие (это я так корректно словечко подобрал, чтоб не ругнуться). Причем практически в любой статейке непременно надо перейти от тезиса "на, а не в" к ущербности хохлов как людей, так и нации/государства. Паскудство это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 12:03 (ссылка)
Так не дурачки же требуют. Все политтехнологи, работавшие с Украиной, говорят "в". Это однозначное требование всей элиты, всего украинского культурного слоя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zaw@lj
2005-01-06 12:40 (ссылка)
Отучитесь говорить "всего" и "всех" за других

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 13:34 (ссылка)
Зачем? Если политтехнолог, возвращаясь с Украины, начинает говорит "в Украине", значит, это требование именно всей украинской элиты - стандарт. На выборах в Раду в 2002, если мне память не изменяет, году, даже российское телевидение заставили говорить "в Украине". Так что это требование всех.

(Ответить) (Уровень выше)

Процитирую Вашего соотечественника
[info]volodymir_k@lj
2005-01-06 12:28 (ссылка)
Ты не компетентен в делах России, ты не имеешь права рассуждать про то что не ведаешь, твоя мысль заангажована, процензурена (твоими книгами и документами), субьективна. Зачем ты все это пишешь, кому что ты хочешь доказать. Я уверен в своей точки зрения и в своей правоте на 100% ровно, мне ты ничего не докажешь, моим друзьям, и истенным тоже. это просто онанизм в имполнения тебя умного... хочешь чтото доказать - для этого существуют много организаций - хочешь - пиши в Академию Наук, хочешь - в Юнеско, но сюда не пиши, не трави кровь, если совесть есть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Процитирую Вашего соотечественника
[info]_che@lj
2005-01-10 05:54 (ссылка)
Вот за это - "ты не имеешь права рассуждать про то что не ведаешь, твоя мысль заангажована, процензурена (твоими книгами и документами), субьективна." - вы, русские, всему миру и нравитесь :)
И за это - "Я уверен в своей точки зрения и в своей правоте на 100% ровно, мне ты ничего не докажешь, моим друзьям" - тоже :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Процитирую Вашего соотечественника
[info]_che@lj
2005-01-10 05:57 (ссылка)
Упс, сорри, не заметил темы :)
А кто - этот соотечественник?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]volodymir_k@lj
2005-01-10 18:23 (ссылка)
Да, крупно ты облажался!

bodhysattva
http://www.livejournal.com/users/zo_zo/36685.html?thread=312653#t312653

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2005-01-06 11:48 (ссылка)
* Я ведь, как и все русские националисты, немного пророк *

очень немного пророк. и очень много дурак.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]doktop_doktop@lj
2005-01-06 12:08 (ссылка)
Смело!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andronic@lj
2005-01-06 11:55 (ссылка)
>S. Написал и подумал о страшном. Я ведь, как и все русские националисты, немного пророк. А ведь сбудется сие, сбудется. Народ на Украине глупый, послушный, из него веревки вей…

А почему же страшно-то?
Круто, напротив. Если скажем, объявить конкурс названий Украины, дабы избавиться, наконец, от проклятого москальского прошлого. Вы представьте только, какие бездны креатива разверзнутся!
Вспомнят и о Германарехе сотоварищи (название - "Готия") и с литовцами бучу устроят (название - "Истинная Литва"), а то объявят себя истинными русскими, а отличие от москалей, и потребуют в ООН о запрете России именоваться Россией (ибо настоящая Россия - Украина), с введением в случае отказа тотальной блокады и отзыва посла.
Оранжевая революция покажется детским утренником.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Почему-то пришло в голову
[info]humpty_dumpty@lj
2005-01-07 04:47 (ссылка)
словосочетание "оранжевая дефлорация". Надеюсь не мне первому.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ormuz@lj
2005-01-06 12:02 (ссылка)
Эк Вы загнули, страну переименовать. Мову сменить проще.
А если не сменим, то институт Русского языка заведём. А то, ишь, москали. Коверкать наш родной язык своим москальским наречием.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 12:04 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_coolfish927@lj
2005-01-06 12:32 (ссылка)
а я вот была на Мальте. и там, НА Мальте совсем даже не возмущены:))
хотя, если им В Украине станет лучше жить от В, то почему бы и нет?! можно даже по имени-отчеству.

(Ответить)


[info]fanat_evrasii@lj
2005-01-06 12:44 (ссылка)
Поляки говорят "На Венгжех" - буквально "На Венгрии".
И ничего, венгры не обижаются.


А о том что Германия по-польски - "Немцы" я вообще молчу.
Впрочем как и Италия - "Влохы".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 13:31 (ссылка)
Это у них, у поляков, имперские амбиции.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fanat_evrasii@lj
2005-01-07 17:47 (ссылка)
Угу.

Насколько я слышал в Варшавском Университете 7 групп белорусистов.

Лапки-то чешутся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]old_sailor@lj
2005-01-06 12:58 (ссылка)
Народ на Украине глупый, послушный, из него веревки вей…
Что же ты, родной, не подсуетился на выборах? Уговорил бы глупый послушный народ проголосовать за угодного кандидата, были бы тебе бочка варенья и ящик печенья.

(Ответить)


[info]azatiy@lj
2005-01-06 13:23 (ссылка)
Есть и другие названия, типа "Новоскифия", "Роксолания", "Великосарматия" ...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2005-01-06 14:36 (ссылка)
Староруссия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]azatiy@lj
2005-01-07 08:03 (ссылка)
К Апачу!

(Ответить) (Уровень выше)

Боже мой!
[info]psergant@lj
2005-01-06 13:36 (ссылка)
Хорошо, что штаты не знают о наших претензиях, ведь мы до сих пор говорим "на Аляске".

(Ответить)


(Анонимно)
2005-01-06 14:04 (ссылка)
Насчет пророчества - есть такие историки в Англии, которые очень любят идею самосбывающихся пророчеств. Якобы когда Берк в 1790, когда все либералы в Англии были в восторге от французской революции, предсказал террор и военную диктатуру - из-за него и сбылось (Питт под действием пропаганды Берка стал давить французов, французы озлобились и т.д.)! В начале 1930-х Черчилль совал всем английским дуракам карту и говорил: ну смотрите, все же очевидно: сначала Австрия, потом Чехословакия, потом Польша, а потом и Франция, - якобы тоже потому все и сбылось в точности, что Гитлер действовал просто по подсказке Черчилля.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 14:08 (ссылка)
Я это и имел в виду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ne_skazu@lj
2005-01-06 16:00 (ссылка)
Зачем же «Батькивщину» или «Козакию»?
Вы совершенно правильно начали - в Зимбабве надо переименовывать!
Начинаем движ?

(Ответить)


[info]kemchik@lj
2005-01-06 16:25 (ссылка)
pioneer_lj недавно этот вопрос поднимал. Насколько я помню, у него в журнале остановились на варианте "Мазепия", в честь национального героя.

(Ответить)


[info]leteha@lj
2005-01-06 18:23 (ссылка)
ШИКАРНО, ПАША - РЕСПЕКТ!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-06 19:45 (ссылка)
Спасибо!:)))

(Ответить) (Уровень выше)

Ага.
[info]humpty_dumpty@lj
2005-01-07 04:43 (ссылка)
И название давно есть хорошее - Hohland. С таким и в Европу не стыдно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ага.
[info]kalinka_lj@lj
2005-01-08 05:43 (ссылка)
Остлянд им название.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ага.
[info]humpty_dumpty@lj
2005-01-08 06:40 (ссылка)
Ну или так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]miram@lj
2005-01-09 00:14 (ссылка)
Само слово «Украина» указывает, что Украина - географический регион. У краина. Я никакой филолог, но слово «край» слышится чётко, равно как и смысл слова. Украина – некая земля, расположенная у края (очевидно, тоталитарной Российской империи), пограничье.

А "родной край" -- он с краю чего?

(Ответить)


[info]tiomkin@lj
2005-01-12 12:15 (ссылка)
Зимбабве, говоришь... :-)) Отреклись они от старого мира вестимо, причем слово "Зимбабве", что самое сменшное к нынешним обитателям страны отношения не имеет, ни к шона, ни к маника, ни к матабелам. Руины Зимбабве - это цивилизация бывшая задолго до них - просто понравилось ребятам, приватизировали понятие, переделали историю - и вперед. Недалек тот час кстати, когда и ЮАР переименуют в Азанию - дело к тому идет.

Тут правда есть еще одна деталь - в английском нет все ж такого различия, типа "в" и "на". He lives IN Rhodesia, IN US, IN Zimbabwe, IN Russia, попроще у них как-то...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-13 18:40 (ссылка)
Я примерно так и думал. Что касается "в" по отношению к Зимбабве, то я иронизирую:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yurri@lj
2005-01-12 12:51 (ссылка)
Я ведь, как и все русские националисты, немного пророк.

Разрешите запомнить? Пожалуйста!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-13 18:41 (ссылка)
Ага, разрешаю!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

740*69!
[info]yurri@lj
2005-01-14 05:34 (ссылка)
Спасибо! Запомнил!

Я не дам вам забыть этой замечательной фразы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: 740*69!
[info]pavell@lj
2005-01-14 06:12 (ссылка)
Я прочел ваш журнал и разрешаю вам вообще все, что угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yurri@lj
2005-01-14 06:33 (ссылка)
Очень приятно, я вас тоже регулярно читаю, и получаю удовольствие ("слатенько" и т.п.).

Надеюсь, вам тоже было приятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pavell@lj
2005-01-14 06:49 (ссылка)
Не сказать, чтобы приятно. Просто прочел, перевел вас в ранг "зверушки" и все вам разрешил:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-01-14 07:11 (ссылка)
А у вас ранг, по-видимому, Пророк?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]pavell@lj
2005-01-14 07:14 (ссылка)
Хосподи, "пророку Самуилу всегда задают одни и те же вопросы..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]yurri@lj
2005-01-14 07:18 (ссылка)
Вы знаете, это так [info]rms1@lj говорит. Он напишет в очередной раз что-нибудь про то, что в совке медовые реки текли, и надо Россию типа модифицировать, а я у него спрашиваю: "А что ж вы тогда уехали в страну, СССР развалившую, а не модифицируете РФ?"

Он тоже губки поджимает и отвечат: "Фи, какие неоригинальные вопросы! Одно и то же!"

Понимаете, пока не даны ответы на некоторые простые и неоригинальные вопросы, в остальных нужды-то нет.

"И так всё ясно" © )(

(Ответить) (Уровень выше)

много пророк
[info]tufel@lj
2005-01-12 14:16 (ссылка)
гы :) вы явно недооцениваете себя в своей переоценке. браво!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: много пророк
[info]pavell@lj
2005-01-13 18:41 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше)