Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-01 20:59:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Человек просит помочь...
и ответить на его вопрос http://holzfinger.livejournal.com/114350.html

"вы следите за периодикой (и новой литературой) по своей специальности? а как вы это делаете?
(например: "раз в месяц проглядываю несколько журналов", "тщательно изучаю все выпуски реферативных журналов", "каждый день копаюсь в западных базах абстрактов" и тп)
как часто? имеете ли вы в каждом случае конкретную задачу, или стремитесь просто узнать "что нового"?"

Вопрос к ученым. На опыте своего ответа понял, что делить нужно на два: одно дело - узкая специальность, другое - поддержание в каком-то состоянии знаний по довольно широкому кругу проблем, не чуждых... Но в то же время и слишком громких и огромных, чтобы всерьез называть их своей специальностью. Скорее уж - область интересов...
Ответите? В самом деле, интересно. Сколько помню разговор http://ivanov-petrov.livejournal.com/613766.html - для разных наук совсем разная картина получается.


(Добавить комментарий)


[info]buddha239@lj
2007-10-01 14:06 (ссылка)
По узкой специальности - слежу. С одного сайта письма о новых поступлениях приходят мне на почту, на другом (общематематическом) раз-другой в месяц устраиваю поиск по ключевому слову. Оба сайта - англоязычные. Что касается других областей - полагаюсь на слухи.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 17:16 (ссылка)
Понятно. Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)

Одичал
[info]natchalnik@lj
2007-10-01 14:33 (ссылка)
Одичал, слежу только по узкой специальности. Прочее - постольку поскольку... То в магазин книжный зайду, то за чаем кто-то что-то скажет, то в прессе прочитаю, то в И-нете выловлю... Но очень-очень мало. Раньше просевал в десятки раз больше, теперь нет досуга... Но - хороший круг общения, раньше такого тоже не было...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Одичал
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:55 (ссылка)
да. в общем, так... Иначе надо прочие дела забросить и посвящать чтению ученой литературы все время. Позволить себе это могут лишь люди, у которых нет иных забот... или они сумели от них отказаться

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мы последние?
[info]natchalnik@lj
2007-10-02 15:06 (ссылка)
Т.е. выходит что мы - последние. Ибо в последний раз досуг для такого сорта интеллектуальной работы был у людей в конце 1980-х. После нас - опять типа новое Средневековье (привет Бердяеву)? Или - ждём поколения бездельников? Да будет ли оно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мы последние?
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 16:11 (ссылка)
угу, новое Срв. Если получится - это еще в хорошем случае.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мы последние?
[info]natchalnik@lj
2007-10-03 01:19 (ссылка)
А м.б. бездельники народятся. Типа вирджинский (или виргинский?) ренессанс где-то там у плантаторов в начале 19-го века? Маловато их, правда, будет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мы последние?
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-03 01:21 (ссылка)
Клуб владельцев нефтяных скважен организует чтение стихов А.С. Пвушкина

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мы последние?
[info]natchalnik@lj
2007-10-03 03:25 (ссылка)
Типа да. Времена, конечно, не те. К культуре отношение другое... Но кто знает, чему они там своих деток учат в британских закрытых колледжах?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fozgen@lj
2007-10-01 14:33 (ссылка)
По узкой (относительно) специальности просматриваю от почти каждый день (пяток основных журналов + архив) плюс где-то раз в месяц поиск по ключевым словам в scifinder и общие журналы/соседние тематики.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:56 (ссылка)
а Вы не могли бы сказать, о какой науке/специальности речь? думаю, это важно - все по-разному обстоит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fozgen@lj
2007-10-01 17:03 (ссылка)
Soft Condensed Matter. Эдакий стык физики, химии, материаловедения и нанотехнологий.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]idelsong@lj
2007-10-01 14:40 (ссылка)
По узкой специальности - Pubmed.

Широко - еженедельно Nature и Science.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:56 (ссылка)
Вы не могли бы более точно указать специальность? Мне кажется, от этого многое зависит

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]idelsong@lj
2007-10-01 17:29 (ссылка)
Биохимик. В основном специалист по белкам. Довольно широкого профиля.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 00:46 (ссылка)
Спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drug_indejcev@lj
2007-10-01 14:42 (ссылка)
В моей "широкой" области следить легко: все основные журналы и практически все неосновные есть online, причем некоторые начиная с 19 века, и всё, начиная с 1950 года индексировано и доступно через Medline и Pubmed. В еще более широкой - читаю Science. В узкой - приходится ездить на конференции, разговаривать с людьми, знать не только то, что они сделали, а что делают, что получается и что не получается (и не публикуется), и чем планируют заняться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:57 (ссылка)
Не скажете специальность? Что там в медицине с 19 века в онлайне...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drug_indejcev@lj
2007-10-01 18:39 (ссылка)
Занимаюсь я, в общем, фармакологией (чтоб не входить в детали), а с 19 века доступны уже многие старые журналы. Навскидку, J.Am.Chem.Soc., Biochem. J.
The Lancet - аж с 1803 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 00:47 (ссылка)
да, Ланцет... Благодарю Вас.

(Ответить) (Уровень выше)

Ответил
[info]flying_bear@lj
2007-10-01 15:23 (ссылка)
Специальность: теоретическая физика. Электронный журнал arxiv.org просматриваю ежедневно, ведущие журналы (Nature, Nature Materials, Nature Physics, Science, Phys. Rev. Lett., Rev. Mod. Phys.) по мере выхода (некоторые выходят раз в неделю, некоторые - раз в месяц, RMP - раз в два месяца), еще 5-6 журналов раз в месяц-два, более поверхностно. Еще 10-15 журналов эпизодически. Бывает, коллеги присылают ссылки или препринты. Конференции такоже.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответил
[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:57 (ссылка)
Спасибо.

(с завистью) эх...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ответил
[info]buddha239@lj
2007-10-03 12:04 (ссылка)
А как архив просматриваете? По ключевым словам? И с какой частотой что-то интересное находится?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответил
[info]flying_bear@lj
2007-10-03 16:26 (ссылка)
Подряд (cond-mat, естественно). Интересное - не интересное, но что-то, что нужно хотя бы просмотреть - ну, каждую неделю штук по десять.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]san_diegan@lj
2007-10-01 16:16 (ссылка)
Специальность: изотопная космохимия. Читаю три специализированных журнала, выходящих раз-два в месяц. Широко: просматриваю Science и Nature. Много информации получаю из материалов конференций и просто при общении личном или электронном. Наш круг довольно узок, и я в основном в курсе, чем занимаются лаборатории нашего "профиля". Если выхожу за пределы узкой специализации, коллеги рекомендуют литературу.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:58 (ссылка)
Спасибо, понятно. Хороший темп

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igorivanov@lj
2007-10-01 16:47 (ссылка)
По своей специальности (физика элементарных частиц): ежедневно arxiv.org плюс регулярно просматриваю несколько блогов. Сами журналы практически не смотрю -- у нас практически всё сначала появляется в архиве.

По естественным наукам вообще я подписался на rss-каналы и по мере появления смотрю Nature, Science, Phys.Rev.Lett., NanoLetters плюс с пару десятков более редко обновляющихся журналов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-01 16:58 (ссылка)
Благодарю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]overscience_mes@lj
2007-10-01 20:33 (ссылка)
По крайней мере раз в неделю проглядываю базу данных по ключевым словам по всем интересным мне темам (их много). По горячим на данный момент темам для меня - раз в день. Есть несколько журналов содержание которых сваливается мне на мыло. Есть несколько журналов содержание которых я просматриваю раз в месяц. Это просто - узнать что нового.
Если пишу статью, то поиск становится целенаправленным, мне нужно окунуться в идеологию, царящую в этой области, поднабраться новых слов, оценить применимость этих слов, познакомиться с тем, как авторы преподносили нечто подобное и т.д.
Если начинаю и продолжаю новый проект, то знакомство более подробное, что сделано, каковы открытые вопросы, есть ли в объекте какие то особенности, литература по этим особенностям. Очень трудно в темах где пишут много о малом и малозначимом, конечно, начинает мутить от мелочей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]overscience_mes@lj
2007-10-01 20:36 (ссылка)
биохимик- молекулярный биолог с интересами в микробиологии, биофизике и ряде смежных дисциплин - белки, днк, рнк, микроорганизмы, дрожжи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 01:03 (ссылка)
спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2007-10-01 20:35 (ссылка)
Специальность - математическая биология. Впрочем, спектр мат моделей и методов оказывается столь широк, что приближается к "прикладной математике".
Узкие вопросы - просмотр некоторого количества специальных журналов. Поддержание уровня - обзоры и научно-популярные работы "интересных" авторов.
Кроме того бывает третий тип: появляется некая принципиально новая задача, и приходится поднимать пласт литературы по новой группе идей и методов. Тогда лучше всего оказывается итерационный метод: поиск близких работ, определение самых важных ссылок (обычно это обзоры и монографии), затем то же проделывается со ссылками и т.д. Обычно процесс сходится за несколько итераций.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]palmas1@lj
2007-10-01 20:36 (ссылка)
Виноват, забыл залогиниться...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-02 01:04 (ссылка)
Спасибо. Вся прикладная математика... внушает. Очень широкий фронт, как мне кажется

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-10-04 04:10 (ссылка)
Кстати, не написал, потому, что не был уверен, что на тему. Иногда хочется познакомиться с темой, ранее мало- или не- известной. Тогда беру интернет и пытаюсь понять, что читать и где бы это что-то скачать. Если область новая, то бывают интересны очень свежие работы - но бывают темы, по которым самое интересное написали лет 40 назад.

Описанные действия производятся без всякой регулярности.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-04 04:26 (ссылка)
да, занятно... Посмотреть, от чего зависит время публикации последних интересных работ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buddha239@lj
2007-10-04 04:43 (ссылка)
Поскольку в данном случае я имею в виду достаточно узкие области, то это может зависеть как и от наличия интереса, так и от того, есть ли куда дальше копать в этой области.:) Статистику навести тяжело.:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-10-04 05:19 (ссылка)
да, случайное появление специалиста... Понимаю.

(Ответить) (Уровень выше)