Чужой сон
Я копаю яму на дачном участке. Жарища, работа тяжелая. Из дома слышится истерический плач ребенка. Я злюсь оттого, что в выходные приходится работать тяжелее, чем в будни. И ребенок постоянно плачет. Такое чувство, что он плачет всегда. Вдруг меня окликают. У забора стоят две юные девушки, китаянки. Они смущенно улыбаются и просят довести их до станции. Они заблудились, но им срочно нужно уехать. Их ждут в Китае. Они улыбаются и просят. Я бросаю лопату и иду с ними к станции. Подходит поезд. Китаянки приглашают меня войти с ними в вагон. Как бы в знак благодарности. Меня давно никто не благодарил. Я думаю, что неплохо будет поехать вместе с девушками. Я сажусь в вагон.
Поезд едет. Какая-то нищенка ходит по проходу с большим котом на руках, просит милостыню на прокорм животного. Серый лохматый кот свисает с ее рук и смотрит на пассажиров. Нищенке никто ничего не дает, поэтому она ходит взад и вперед вагона, постоянно повторяя свою просьбу мерзким, неестественным голосом. Пода-айте… Китаянки достают кусок гнилого желтоватого вонючего мяса и протягивают коту. Нищенка хватает кусок и кладет себе в карман.
Поезд вдруг спускается под землю, как в метро. Я пугаюсь, потому что перестаю понимать, куда я еду и зачем. Смотрю на себя – все та же грязная рабочая одежда. С собой ни копейки денег. Я хочу, чтобы поезд остановился, и он останавливается. Из динамиков транслируется голос девушки-робота. Поезд стоит по техническим причинам, а пассажиров просят соблюдать спокойствие и порядок. Китаянки исчезли, напротив меня на лавке лежит нищенка, рядом с ней сидит кот и ест кусок мяса. Я смотрю наверх. У вагона нет крыши, над ним – ровные края ямы, правильный прямоугольник серого неба, со стенки ямы на пол вагона сыплется маленькая струйка мелкой сухой земли.
