Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2009-01-26 12:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хоронилка
Иногда я в своем журнале рассказываю истории из тех времен, когда я была журналисткой. Почему была? Можете считать это корпоративным снобизмом, но журналист для меня все-таки тот, кто пишет буквы и публикует их периодике, а не тот, кто рассказывает буквы устно в камеру. Телевидение - отдельная профессия. Даже документальное расследование в этом агрегате имеет свои законы, очень отличающиеся от того, как это выглядит в редакции "пишущей". Может быть, я не права, но ведь имею право...

Ну и вот, бабка снова решила вспомнить, как девкой была, и рассказать о том,

Можете верить, можете нет, crianza, jeronimob, ladyzed, zhemchuzhina и еще пара человек меня точно поймут, но журналисты, особенно ежедневных газет, больше всего не любят, когда умирают известные люди.

Буквально только что ты шел на работу весь в планах выпить кофе, покурить с родным отделом культуры "за жизнь" и в охотку дописать ругательную рецензию на новый фильм Геннадия Чебурашкина "Козы и розы". Но сообщение информационного агенства уже поджидает тебя на столе редактора. Первые минуты после горькой вести напоминают начало устного опроса на школьном уроке. Пока учителький карандаш ползет по журналу в выборе жертвы, ученики пытаются съежиться за партой в соринку и прикрыться учебником. Фамилия наконец названа, и по классу разносится шумный выдох. Нет, бывает, что шумный выдох разносится и по отделу в газете, если умирает какой-нибудь малоизвестный или забытый деятель, требующий только одной журналисткой жертвы. Но так бывает редко. Чаще весь отдел, побросав рецензии на Геннадия Чебурашкина...

... берется за телефонные трубки. Потому что требуется:
а) позвонить вдове(вдовцу), матери, отцу, дочери, племяннику и выяснить подробности последних минут жизни покойного. Зачем эти минуты нужны для публикации в газете, для меня так и осталось профессиональной тайной. Зачем нужны вот эти строки "в 21 час 16 минут приехала "скорая" - я не искренне не понимаю. Что они прибавляют к портрету народного артиста? Да ничего. Но это основная фигура обязательной программы, по которой будет оцениваться успех работы. Но ведь не всякий, не всякий циничный работник "пера и топора" способен набрать номер убитых горем родственников. Я, например, так никогда и не научилась, поэтому мне всегда доставалась менее почетная обязанность.

б) позвонить коллегам и выспросить "каким он парнем был". Как правило, они тоже могут сказать немного связных предложений и даже иногда плачут, что заставляет журналиста чувствовать себя последней сукой. Ведь он обязательно напишет потом строку "когда я позвонил Сидору Петровичу, который снимался с дорогим Петром Сидоровичем в 55 году, Сидор Петрович не смог подавить рыданий." От коллег требуется выжать не только общие слова сожаления, но "случай". Журналисту без "случая" вообще никак. Кстати, поэтому опытные интервьюируемые имеют в своем запасе десяток дежурных "случаев" со съемок, спектаклей и концертов. Когда интервью стали брать у меня, я тоже быстро заимела такую коллекцию - ведь не отстанут.
В случае некролога особенно ценятся начальством мистические подробности. В результате рождается заголовок "Он предчувствовал свою смерть за две недели, когда кошка его тещи отказалась от сметаны".
Кое-кому из отдела предстоит самое легкое.

в) подготовить публикацию "последнего интервью". Если вы заметили, когда умирает известный человек, выясняется, что сразу пятнадцати-двадцати изданиям он умудрился дать "последнее интервью, которое мы не успели напечатать".
Это все очень и очень просто. Вполне возможно, конечно, что одной газете из списка и правда "повезло", а остальные делают это так. Когда-то давно интервью, действительно, было взято, но при подготовке к публикации фигурант половину текста вычеркнул. Эта половина будет извлечена и пущена в ход. Или - при подготовке к публикации текст не поместился на полосе и был сокращен. Обрезки сейчас очень пригодятся. Иногда бывает так, что интервью в силу разных причин было забраковано его героем или редактором полностью. Все пойдет в дело...
"Высший пилотаж" - опубликовать телефонный разговор, в котором человек отказал журналисту в интервью, снабдив его ремарками вроде "мне показалось, что у него был очень грустный голос".

И все эти пункты а), б), в) надо исполнить быстро. Очень быстро. Часа за два. Нервный, изможденный отдел отирает пот и цинично выражается в сторону усопшего. Результатом этой работы, как правило, является дежурная, сухая, суконная полоса, пестрящая штампами.

За всю свою карьеру я могу перечислить всего несколько достойных некрологов. Это происходило тогда, когда какой-то журналист редакции действительно хорошо знал умершего человека, много и неформально общался с ним и действительно - был очень расстроен. Тогда было меньше подробностей про "скорую" и наследство, но больше искреннего горя и сочувствия.

И ведь на этом, скоростном некрологе, проблема не рассасывается. Через пару дней, к похоронам, нужно подготовить развернутый вариант. Просто неудобно говорить нормальным, здоровым людям про что. Про семью и наследство.

Поскольку журналисты, в целом, не имею в виду новую формацию, тоже нормальные люди, представляете, как они всячески желают долгой жизни и здоровья ньюсмейкерам?

Я, например, вспоминаю один из последних своих вящих кошмаров - смерть телеведущего Р. Макушка лета - никого в Москве нет. Отдел тоже в отпусках. Кое-как, в одиночку, узнаю требуемое. И тут - ночной кошмар материализуется, Фредди Крюгер на марше - выясняется, что Р. в последний год не жил со своей женой. У него была другая женщина. Дело чести для нескольких главных редакторов получить эксклюзив с этой женщиной! Ох, меня и гоняли, как мышь по паркету... Я даже попыталась, но у меня нет таких способностей. Может, и к лучшему.

Каждый такой случай вызывает в моей памяти дикое унижение. Да, это нелегко позвонить Тине Канделаки, "болеющей свинкой", и вежливо спросить ее, как она попала в аварию в Ницце. Хорошо, конечно, что все остались живы и это не некролог, но все равно страшно неудобно. Я знаю, как это офигенно нелегко, поэтому, когда и у меня появилось немного подчиненных, я старалась на них это сваливать по минимуму. Жалко. Уж лучше сама.

Поскольку в КП была рубрика про рождение детей у известных людей под названием "Родилка КП", между собой мы называли вышеописанную деятельность "Хоронилка КП". Также был традиционен при получении заданий визг и нытье:
- Почему я? Я в прошлый раз "хоронил"!

Ну и классический случай, который для некоторых моих френдов, конечно, боян, но они меня простят. Да, френды, я про него, про Александра Демьяненко.

С самого утра мы непросто трудились над полосой про исполнителя роли Шурика. Я уже не помню, что именно было в тот день непросто, но дело шло на редкость тяжело. Часа в четыре дня весь отдел без сил приполз в кабинет заместителя главного редактора. На столе лежала готовая верстка первой полосы с большим потретом Александра Дмьяненко и крупным заголовком "Умер...". Внутри ушедшего в типографию номера скрывался разворот про артиста.
Вдруг заместитель главного редактора посмотрел на первую полосу и задал вопрос в воздух:
- А он вообще точно умер? По телевизору ничего не объявляли. Кто-нибудь слышал?
Никто не слышал. Все оцепенели. Я сказала:
- Если он не умер, то самое хорошее из того, что с нами со всеми сделают, это увольнение.
В нехорошей тишине шеф набрал номер питерского собкорра П.
- Мы тут... Короче - ты первый сообщил, а ты уверен?
В попытках "черного юмора" наша компания провела следущие минут пятнадцать. В сущности понятно, что живой человек, увидевши такую обложку про себя, вполне может и правда... Того...
Наконец П. отзвонился. Говорил он громко, из трубки было слышно каждое слово:
- Я только что разговаривал с его женой - Демьяненко правда умер.

В этот момент отдел культуры навек поразил питерского собкора своим цинизмом. Потому что мы невольно, но дружно загалдели:
- Ну - слава Богу!

Люди, которые это вскрикнули, на самом деле не являются потерявшими все святое, отвратительными стервятниками и журналюгами. В конце-концов - у врачей тоже присутствует чисто профессиональный цинизм в речах.

И вот что вдруг я поняла. Из всех многочисленных участников этой истории, включая питерского собкорра, в редакции до сих пор работает один человек. И то я не помню, он участвовал или нет.


(Добавить комментарий)


[info]ladyzed@lj
2009-01-26 06:47 (ссылка)
Я хорошо помню выражение, которым сопровождались смерти любимых, великих или просто общественнозначимых:
"Упал рояль".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]andymat@lj
2009-01-26 06:58 (ссылка)
Терри Пратчетт "Правда"/"Truth"
Отпечатную машину нужно кормить каждый день, и не по разу...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:45 (ссылка)
Да, сочувствие если и наблюдалось, то к себе. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ladyzed@lj
2009-01-26 08:03 (ссылка)
А помнишь девушку К.? Которая поехала в больницу к умирающему Никулину (в летний период, когда все нормальные сотрудники были в отпусках), сорвала потом все сроки, не объявлялась, а мобильные еще не были распространены. Потом вернулась и рассказала, что познакомилась с хорошим врачом и он предложил ей (ЕЙ!) обследование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 08:06 (ссылка)
Ну вооще - ей обследование не помешало бы. Ну томография головы, энцефалограмма. Да просто дружеская беседа с хорошим психиатром.

(Ответить) (Уровень выше)

(Скрытый комментарий)

[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:08 (ссылка)
Я не фига не поняла про какую Анну? ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:21 (ссылка)
Я не врубилась, кто и у кого попросил интервью тогда? ) У нее што ле? Бу-га-га! Ой, уморил...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:29 (ссылка)
Неебическое что-то. Тут недавно на нее Котельник жаловался. Я ему посоветовала, если позвонит - бросать трубку на скорость. )))) Мне тут недавно ткнули в текст про жену Башарова - у меня чуть пупок от смеха не развязался на фразе. Что-то вроде - узнав о разводе, я бросилась звонить его жене, чтобы искренне выразить сочувствие. )))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Скрытый комментарий)

[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:38 (ссылка)
Ой, пипец. Чувствую, надо по комментам делать отдельный пост. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]warsh@lj
2009-01-26 07:18 (ссылка)
Эт точно. (с)

Особенно актуально для нашей редакции.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 10:17 (ссылка)
Сорри, я все пропустила. Вы сейчас где?)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doctor_alik@lj
2009-01-26 07:29 (ссылка)
По этому поводу вспоминается конфуз, случившийся в "Медицинской газете" во время публикации материалов 24 съезда КПСС, когда по ходу доклада Брежнева были упомянуты потери международного коммунистического движения за отчетный период - Че Гевара, Хо Ши Мин, и еще кто-то. После каждого имени в стенограмме значилось : "(Все встают)". В публикации Медгазеты, вместо этой ремарки, после упоминания каждого покойника стояло жирным шрифтом: "Бурные аплодисменты". На следующий день у медгазеты был новый главред.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 07:30 (ссылка)
+100. Гениальная история. ))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mumr_bredun@lj
2009-01-26 08:04 (ссылка)
некролог это ведь "мертвословаие".

(Ответить)


[info]alexeevaem@lj
2009-01-26 08:34 (ссылка)
Ой, да! Когда меня просят выяснить что-нибудь про болезни, детей и проч., прям подташнивать начинает.
И пункт в) меня всегда интересовало страшно!
Но вот звонить - это ещё цветочки. А вот когда в туалете Дома Актера (а агентство наше как раз там находится) скончался в рабочее время прямо музыкант Анатолий Крупнов - было нам не до шуток. С того этажа спустился наш коммерческий директор и сказал: "Там какой-то музыкант умер на 6-м, надо бы узнать!" Я тогда была редактором, в отделе сидело вечером всего человека три-четыре, но я побелела и заорала: "Не пойду!" (буквально за несколько месяцев я хоронила бабушку родную и была психологически не готова встречаться с покойниками в ближайшее время). "Ну я, давайте, схожу", - улыбаясь сказала одна юная корреспондентка. Минут через 20 она пришла уже не улыбаясь и отчётливо зелёного цвета и тихо так сказала: "Это Толик Крупнов..." А весь следующий день мой будущий муж (чьим ньюсмейкером был покойный) провел в ближайшем отделении милиции за выяснением деталей смерти музыканта.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mazhaev@lj
2009-01-26 09:13 (ссылка)
На пятом этаже он умер.
Журналисты, кстати, тогда были не так труполюбивы, как нынче: никто даже не написал про туалет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:20 (ссылка)
НЕ может быть! Прямо библейские времена.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mazhaev@lj
2009-01-26 09:25 (ссылка)
Ага. Первый раз туалет всплыл где-то через полгода в чьих-то воспоминаниях. А сначала всем, кто знал, было неловко это упоминать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lisa_dv@lj
2009-01-26 08:40 (ссылка)
Брррррр...
В хабаровской "Жизни" девчонка уволилась, когда главред позвонил ей. мол, по такому-то адресу только что девушка выбросилась из окна, срочно фотографа и интервью с матерью...

(Ответить)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 08:46 (ссылка)
Ни разу газеты, в которых я работала, на моей памяти не дорастали до ежедневных. Так что напряг бывал, но не настолько.
А про "чувствовать себя последней сукой" - это да. Даже не в формате ежедневного издания. А вообще.

Кроме этого, меня также мноооого лет подряд убивало то, что я как церковный журналист работаю там, где все нормальные люди молятся. Потому как кому Месса, а кому визит представителя того или этого...
Стала редактором, теперь мучаю корреспондентов, чтобы давали информацию, и не свои восторги по поводу красивых алтарей и епископских проповедей.
:-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 08:50 (ссылка)
Вы радуйтесь зато, что работаете на мессе, а не в светской хронике. )))) По-моему это вполне достойная работа. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 08:57 (ссылка)
ну, это, как тут говорят, нивапрос.... Уже десять лет хожу и радуюсь. Серьёзно. И Месса в Доме каждый день, с этажа на этаж перейти... Кому ещё такие выгоды попадались в жизни???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 08:59 (ссылка)
Вы в Киеве?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 09:03 (ссылка)
Да. У доминиканцев. Приглашаю, если случай выпадет в наши края.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:06 (ссылка)
С удовольствием. ) Правда, не знаю когда. Я была вроде недавно - осенью. А вообще - просто обожаю Киев. Люблю прямо. ) А где по месту вы базируетесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 09:12 (ссылка)
Якира, 13. От метро "Лукьяновская" через левый выход - любая маршрутка, поднимающаяся по Белорусской, останавливается у нас под корпусом.
Мы живём в таком большом жёлтом доме...
:-))))))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:18 (ссылка)
Как-то далеко от центра вы живете вроде бы. )
А сайт у вас есть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 09:25 (ссылка)
Абсолютно нет. Если без пробок, то 15 минут троллейбусом до Крещатика. Прямой наводкой.
Сайт полумёртв, пытаются реанимировать. Можно глянуть на сайт института: it.dominic.ua или на самих батюшек: dominic.ua - только я не помню, там вначале вувуву или хатэтэпе, отдельно туда не захожу, надобности нет.

Газетку я вывела на Адвент в ЖЖ: kairos_visnyk

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:32 (ссылка)
Да, посмотрела. В Москве ведь доминиканцев нет. Они в России в Питере базируются. В Москве есть францисканцы, иезуиты(хотя сейчас, после убийства Главы Ордена и еще одного священника, судьба Ордена в России под вопросом), в нашем приходе - салезианцы, в основном.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maria_beata@lj
2009-01-26 09:54 (ссылка)
Зато в Москве ест отдельно взятые доминиканские терциарии, из которых самый прекрасный - это прекраснейший Алан Кристиан!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:56 (ссылка)
Да, я читаю. )

(Ответить) (Уровень выше)

Ты забыла про...
[info]ladyzed@lj
2009-01-26 09:12 (ссылка)
...еще одну категорию: творческих людей, рвущих на груди рубаху, лишь бы откликнуться и "понекроложить". В общем, пойти по стопам Лермонтова, который обличит наперсников разврата и запугает их грозным судией.
Михаил Юрьевич был юн, талантлив и искренне переживал, а вот современные пииты постарше (некоторые из Союза писателей) приволакивали такое "На смерть...", что лучше уж "последнее интервью", если от него, интервью, остались хоть какие-то задокументированные следы на диктофоне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты забыла про...
[info]jeronimob@lj
2009-01-26 10:04 (ссылка)
...так погиблм красавица Ленка.
Голенастая. В пепле коленка...

Помнишь вот это? А еще: "Мы потеряли. Небо нашло!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты забыла про...
[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 10:07 (ссылка)
Я забыла, кто написал про небо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты забыла про...
[info]jeronimob@lj
2009-01-26 10:19 (ссылка)
Кажется, Ольга Андреевна

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты забыла про...
[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 10:21 (ссылка)
Как она там - сердешная? Впрочем, понятно, что болею я за Инну Павловну. )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ты забыла про...
[info]jeronimob@lj
2009-01-26 10:25 (ссылка)
Да я ее что-то давно не читал. Может, и не пишет уже...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ты забыла про...
[info]ladyzed@lj
2009-01-26 10:25 (ссылка)
И правда - забыла. Голенастая в пепле коленка была прекрасна. Уверенность автора в себе и великолепии фразы не обсуждается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]leteckel@lj
2009-01-26 09:13 (ссылка)
Похороны - это тема... Особенно, когда серийно это случается. Ельцин-Лавров-Ростропович. При трепетном и нежном отношении ко всем троим, на третий раз я истерично смеялась и обещала, что если кто-то еще, я буду пятой. А про патриарха.... Года два назад влетает возбужденное начальство и сообщает, что по некоторым данным умер патриарх. Звоню продюсерам, те Чаплину, Чаплин просит перезвонить. Через 10 минут Чаплин немного обиженным голосом сообщает, что жив владыка. Еще через 10 минут снова начальство: ну что? Я: ничего, жив. Откуда информация? Начальство: мне Сидоров сказал:)))) Сидоров оказался вполне реальным, неералашным сотрудником нашей конторы.

А на ТВ-то потяжелей будет. Нам же еще и картинку надо добыть, и интервью...И времени в лучшем случае 25 минут до следующего эфира

(Ответить)


[info]kalif_aist@lj
2009-01-26 09:29 (ссылка)
Кстати, про Демьяненко вспомнилось - а писали тогда, что фактически он умер потому, что все кардохирургии в Питере были закрыты на коллективный отпуск?Вопрос, наверное, риторический - уверен, что нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 09:34 (ссылка)
Если уж так углубляться, то я помню, что писали, что он сильно затянул с операцией. Ему говорили, что надо, а он все не решался на шунтирование. Что естественно. А про закрытые ВСЕ кардиохирургии это какая-то страшилка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kalif_aist@lj
2009-01-26 09:43 (ссылка)
У меня тогда друг работал в кардиологии 122 МСЧ (кстати, сейчас лежит парализованный уже почти год :(( ) Давно было, может уже что-то и неверно помню. Вроде бы было тогда три кардиохирургии (где можно было сделать шунтирование) - 112, Ленина и Пирогова. И как-то получилось, что все были закрыты.
Страшилка, конечно. Однако, как минимум, очень близкая к правде. Так что, наверное затянул, но ...
Керимову уж точно пришлось писать некролог (да и Тине, наверное), если бы что-то подобное произошло в 500 метрах от Шереметьево, а не в 500 метрах от Nice-Cote d'Azur.
Страшилки, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail62@lj
2009-01-26 11:36 (ссылка)
Керимову уж точно пришлось писать некролог (да и Тине, наверное), если бы что-то подобное произошло в 500 метрах от Шереметьево, а не в 500 метрах от Nice-Cote d'Azur.
Ну, это было бы не самое большое горе. И некролог был бы короткий : "жили грешно и померли смешно".
А вот когда настоящие люди уходят, а звонить надо, и рука зависает над телефоном...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 11:49 (ссылка)
Помню было тогда стихотворение в сети, которое примирило меня с действительностью. Очень смешное. Про пальмы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mikhail62@lj
2009-01-26 12:04 (ссылка)
Стихотворение не помню, а стебались все изрядно. И я, в том числе. Вот так, например: http://mikhail62.livejournal.com/71293.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jeronimob@lj
2009-01-26 10:06 (ссылка)
Это реально страшное дело. Я помню один год, когда раз в полтора месяца точное ездил кого-то хоронить. Ефремов, Уланова, Свиридов, Брагинский... Просто пиздец!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2009-01-26 10:09 (ссылка)
А я вспомнила по поводу Свиридова, как некая девушка поехала к родственникам расспрашивать про композитора, а вернулась с глубоким и искренним убеждением, что великого русского композитора Свиридова замучили евреи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zdobinutom@lj
2009-01-26 18:21 (ссылка)
)))))))))))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gabler@lj
2009-02-04 07:33 (ссылка)
О да... А у вас никогда не возникало из-за этого профессиональных комплексов? Я помню, что чувствовала себя паршивее некуда: ты не журналист, не журналист, не журналист, вон из профессии...

(Ответить)


[info]korgimama@lj
2009-02-07 17:25 (ссылка)
Я в свое время уволилась из газеты "Частная жизнь", где на пару с одной барышней отвечала за раздел интервью. Хорошие интервью делала, полосные, без всякой пошлости, естественно, я ж за свою фамилию в ответе. По нескольку полос в месяц.
Уволилась потому, что гл. ред. на меня повесил еще и отдел "мелочевки" - новости всякие из жизни звезд собирать. А ведь это не похороны итп, казалось бы...
Жалко ему было денеХ человека, соответствуюещего этому отделу на эту должность нанять.
Так жалко, что они меня с замом, милейшим человеком, два часа уговаривали не уходить. Но и снять эту "почетную обязанность" с меня главред не мог. Жадничал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]duplinskaya@lj
2009-02-28 06:37 (ссылка)
О! Я работала журналистом несколько лет в провинциальной газете. Потом переехала в Москву, устроилась в тогда открывшуюся газету "Жизнь". Меня хватило на месяц. После этого я совсем ушла из журналистики. В Москве - это пошлость, это внутренности. В провинции - да, смешные статьи про удои молока и сталеваров, но там про живых людей. Я в "Жизни" пыталась писать про нормальных людей, про конструкторов и гениальных изобретателей, думала, что смогу им помочь, их заметят, их изобретение внедрят, да никому это не нужно было.
Помню, как ругали в "Жизни" фотографа, сейчас он типа крутой папарацци, а тогда его даже увольняли за то, что не смог пробраться в палату умирающего и что-то снять. Профнепригодность.

Помню, как женщине медведь оторвал руку. Какой-то товарищ купил медведя себе на забаву и не смог прокормить. И Женщины где-то его пристроили, и как-то кормили. Одна неудачно засунула руку с мясом в клетку. Меня послали в больницу взять интервью и сфотографировать. Интервью я кое-как взяла, а цинично достать мыльницу, снять в лоб и уйти с чувством выполненного задания не смогла. Больше всего меня поразила фраза этой женщины: "Мишка хороший. Он ни в чём не виноват".

Единственное, чем я могу гордиться, это то, что организовала сбор денег больному Будулаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]icebergband@lj
2009-07-04 07:30 (ссылка)
Дорогая и уважаемая nutly! Я Вас уважаю!
Вы - молодец!
Искренне жаль, если Вы не работаете по профессии...

(Ответить) (Уровень выше)