Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет clement ([info]clement)
@ 2004-10-20 19:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
выпускные экзамены
Когда-то давным-давно, когда я заканчивал школу, систему выпускных экзаменов в очередной раз поменяли и оставили всего пять: алгебра и сочинение были обязательными, остальные же можно было выбирать самим. Как учеников маткласса нас обязали сдавть устную геометрию, а большинство собиравшееся поступать в университет на мехмат-физфак или в технические вузы выбрало четвертым физику. Пятым же многие выбрали историю, ибо по истории можно было написать реферат, а не отвечать по билетам - на любую тему, связанную с историей двадцатого века. Сам это кзамен состоял из обсуждения реферата с двумя учителями истории, работавшими в нашей параллели.

Я писал о театре Мейерхольда. Мне крупно повезло, наш историк был человеком театральным и он-то мне и дал книжки, с которых я и компилировал реферат. Плюс моя книжка воспоминаний о Мейерхольде, поездка в Пензу на каникулах, и двухтомник Алперса. Реферат мой ограничивался описанием и сравнением двух спектаклей - "Лес" и "Ревизор". Что там, что там - классическая пьеса девятнадцатого века. Что там, что там - множество оригинальных идей. Писать и сравнивать было интересно. Но как же я возненавидел писать на листах А4 с подложенными линеечками!

И вот, день экзамена. Сначала опрашивали параллельный. Им беднягам досталось отвечать по билетам. Процесс этот мне запомнился невероятно длинным, мы гуляли по центру Москвы и пересказывали друг другу свои рефераты. Помнится, что я тогда узнал о партии октябристов много больше чем на уроках. Сейчас, конечно, уже ничего не помню. Сам экзамен прошел на удивление быстро. Историк параллельного с тоской во взоре посмотрел на тему моего реферата и, поняв, что в моем разговоре с нашим историком о данном предмете, он вряд ли сможет принять достойное участие, спросил прямым текстом у нашего историка сколько мне надо поставить. Так мне удалось получить пять баллов, не ответив ни на один вопрос ;-)


(Добавить комментарий)


[info]crivelli@lj
2004-10-20 07:37 (ссылка)
Но как же я возненавидел писать на листах А4 с подложенными линеечками!
То-то мука была мученическая!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 08:53 (ссылка)
А главное, вероятно совершенно непонятная людям лет на пять меня моложе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]crivelli@lj
2004-10-20 09:01 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]guy_gomel@lj
2004-10-20 07:48 (ссылка)
Что значит учеба в хорошей московской матшколе :)Совершенно иной уровень. Вспоминаю свои выпускные экзамены )) Лучше не сравнивать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 09:56 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tanechka@lj
2004-10-20 10:59 (ссылка)
А в какой школе учился?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 11:09 (ссылка)
57 http://www.sch57.msk.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tanechka@lj
2004-10-20 20:12 (ссылка)
Znayu takuyu shkolu. A ya snachala 444, a potom 710. 444- matematicheskaya, a 710 togda bila 1-ya laboratoriya APN SSSR, fiz-mat klass.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 21:17 (ссылка)
О ЧЧЧ я, конечно, слышал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_g_g@lj
2004-10-20 12:05 (ссылка)
О! Вот, напомнил. У нас тоже был реферат по истории. Я помню, надо было добыть какие-то журналы, пошёл в ист. библиотеку - говорят нет, записать тебя не можем, только после 18 лет. Пришлось записать отца :) А затем была целая эпопея - писать на листах с подложенными линеечками, об этом вообще лучше не вспоминать ... Впрочем, всё равно это было забавнее, чем готовиться к экзаменам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 22:44 (ссылка)
Рад тебя видеть.

Я тоже ходил в ГРЮБ - городскую республиканскую юношескую библиотеку, но там ничего путного, помнится, я найти не смог.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_g_g@lj
2004-10-20 23:10 (ссылка)
Я не помню точно, что это была за библиотека (по моему при историко-архивном институте ...), помню только что долго пытались меня туда записать, историк даже какое-то письмо сочинил, в результате всё равно пришлось отца записать. А "защита" прошла точно как у тебя :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-21 00:11 (ссылка)
Мне рекомендательное письмо сочинял наш математик для Израиля... Как ты понимаешь, оно потом никому не пригодилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_g_g@lj
2004-10-21 00:22 (ссылка)
Да .... давно это всё уже было :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-21 01:32 (ссылка)
;-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koukhto@lj
2004-10-20 14:46 (ссылка)
а у нас из обязательных кроме геометрии была ещё основа информатики, вполне себе серьезный экзамен. :)
пятым я писала реферат по литературе, и у преподавателей была такая же тоска во взоре как у Вашего параллельного историка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 22:35 (ссылка)
А о чем был реферат?

Кстати, мы заканчивали школу в одном и том же году или же эта пятиэкзаменационная система продержалась несколько лет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]koukhto@lj
2004-10-21 21:12 (ссылка)
"Булгаковская Москва"

наверное всё-таки в разных годах, я меньше, в смысле младше, в общем моложе! :)

а сколько экзаменов было раньше? я не помню...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-22 01:51 (ссылка)
В какой-то момент сдавали всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]defyingsgravity@lj
2004-10-20 19:51 (ссылка)
Я помню, что я сдавал то ли по истории, то ли по обществ.(философии, не помню как это называлось тогда),-был один учитель-завуч,- что-то по сравнению по-революционных произведений Блока. А по сути это было моё чтение Скифов и утверждение, что это лучшее его произведение общественной тематики :-)

П.С. у нас с тобой д.р. в один день :) (я встречал за жизнь не более 5 человек ;-) из тех, у которых я знал их д.р. :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 21:56 (ссылка)
Может быть еще и год совпадет? Я - 75-го...

Ты ещё и в Иерусалиме живешь, где когда-то жил я.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]clement@lj
2004-10-20 21:59 (ссылка)
Да, забыл сказать, что Блока мы тоже читали много, и, естественно, без панмонголизма и вечной женственности не обошлось. Моя лучшая подруга выучила на спор Розовый сад...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

"без панмонголизма и вечной женственности не обошлось.
[info]defyingsgravity@lj
2004-10-20 23:57 (ссылка)
:))

Год, к сожалению, не совпадает,я несколько старее ;-)(хотя в жизни все почему-то думают, что ещё молоденький (пока))

"Ты ещё и в Иерусалиме живешь, где когда-то жил я"
и Москва моя Родина-НЕ-уродина, и в Пензе и вокруг тоже прогуливался :) (только не помню-в последнем или предпоследнем классе это было)
Но в Голландии не бывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: "без панмонголизма и вечной женственности не обошло
[info]clement@lj
2004-10-21 00:10 (ссылка)
Но в Голландии не бывал.

Все ещё впереди ;-)

(Ответить) (Уровень выше)

о!
[info]adson@lj
2004-10-20 20:47 (ссылка)
ты бывал на моей малой родине!? -)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]clement@lj
2004-10-20 21:13 (ссылка)
Да, на весенние каникулы 1991 я ездил в Пензу с классом, с нашим историком. Мы были в музее театра и циркового искусства, где был зал Мейерхольда (кажется, сам музей располагался в их доме), а потом ездили по окрестностям - к Лермонтову и Белинскому. В один из вечеров в музее нам устроили показ видеозаписи с реконструкцией "Великодушного рогоносца", в другой показали самодеятельный и очень милый спектакль "Как стать королевой"...


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]adson@lj
2004-10-20 21:17 (ссылка)
а в "музее одной картины" не побывал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]clement@lj
2004-10-20 21:50 (ссылка)
Увы, и даже не знал, что такой музей существует. А можно по-подробнее?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]adson@lj
2004-10-20 22:08 (ссылка)
пространная статья с упоминанием: http://global.iatp.org.ua/v2/index.php?s=content&p=b_1

скудно: http://www.pti.ru/town/penza/ku/index_02.HTM
http://tourism.kulichki.net/town/penza.htm

и вот еще: http://www.r58.ru/penza/2003/02/1801.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]clement@lj
2004-10-20 22:28 (ссылка)
Спасибо за ссылки. Я правильно понял, что в музее висит одна картина, но ее периодически меняют? И что там когда-то висело "Взятие снежного городка" Сурикова, а сейчас - "Осень" Левитана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]adson@lj
2004-10-20 22:34 (ссылка)
да, одна картина!
достаточно камерный зал (не помню на сколько мест), на экране слайды картин этого художника, история жизни, его работ, и в конце сеанса достаточно прдробны рассказ о вывешенной картине (экран поднимается, штркои раздвигаются и вот она - висит - желающие близко подходят и смотрят вживую)
скажем так - получается виртуальное "погружение" в творчество художника и реальное ощущение одного шедевра этого Мастера
причем текстовку (голос озвучки) читают известные актеры -)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о!
[info]clement@lj
2004-10-20 22:43 (ссылка)
Замечательная идея. Жаль, что тогда я об этом музее не знал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dagma@lj
2004-10-20 21:19 (ссылка)
В детство впадаем?:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]clement@lj
2004-10-20 21:46 (ссылка)
Скорее в отрочество - мне на момент описываемых событий было пятнадцать лет.

(Ответить) (Уровень выше)