Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2008-08-26 08:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ромен Гари. Обещание на заре
чистейший пример того самого богостроительства. Как мы в воспоминаниях и в ряду поколений очищаемся до ангельского облика. Человек, который при встрече может и совсем неприятным показаться, может в следующем поколении стать почти святым, а еще через пару поколений - ангелом, если будут соответствующие ученики и линии преемственности. Все неважные детали исчезают, всё перетолковывается в лучшую сторону, даже случайное делается содержательным и значительным, даже мимолетное входит в вечность как нерушимый завет. Такое вот человеческое дело.

Это о маме он пишет.


(Добавить комментарий)


[info]grayenot@lj
2008-08-26 02:10 (ссылка)
Гениальный писатель.

Image

Памятник Ромену Гари в Вильнюсе (2007)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 04:25 (ссылка)
да, помню, как он рассказывал об этом "взгляде вверх"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]florentiez@lj
2008-08-26 02:10 (ссылка)
Очень люблю эту книгу!!!Когда читал ее,то такой спектр чувств,воспоминаний,сравнений испытал,что до сих пор эта книга в памяти сохраняется как такое светлое,радостное полотно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 04:26 (ссылка)
да, как-то у него получилось... вроде бы и юмор, а - не насмешка, и вообще он как-то прошел над всеми западнями такого изложения, ни разу не сверзившись

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptitza@lj
2008-08-26 04:46 (ссылка)
Вшивый о бане: "Обещание на рассвете". А "Писатель и самоубийство" не попадалась?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 12:54 (ссылка)
еще нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lutsefer@lj
2008-08-26 05:14 (ссылка)
история многих так и пишется

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 12:54 (ссылка)
да

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_kosilova@lj
2008-08-26 09:40 (ссылка)
Называется "этический памятник". Когда мать умирает, через несколько лет она начинает казаться очень хорошей, почти святой. Потом рассказы о ней, если сложится передача в поколениях.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 12:55 (ссылка)
понятно. а кем так называется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_kosilova@lj
2008-08-26 13:41 (ссылка)
Это были исследования по психологии морального сознания, кажется, американцев, но точно я не уверена, забыла. Я постараюсь найти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lee_bey@lj
2008-08-26 10:46 (ссылка)
Ромен Гари -- гений... Он, кажется, единственный писатель во второй половине XX века, кто сумел быть романтиком.
Противовес блистательным скептикам Фришу и Кундере.
Моя любимая его книга -- "Жизнь впереди", но "Пляска Чингиз-Хаима" и "Обещание не рассвете" не хуже, конечно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 12:56 (ссылка)
Мне казалось, что до такого слова он все же не добрался. Но это не очень важно. Их полочки не так важны, как кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lee_bey@lj
2008-08-26 14:22 (ссылка)
Ой, а до какого "такого слова" он не добрался? Вы, наверно, имели в виду слова про гениальность? :-)
Ну да -- полочки значения не имеют, конечно. :-)

Просто, ИМХО, чтобы в наше время искренне и точно выдавать на бумагу чувства (не сенсорные вещи, или мысленные конструкции, а именно чувства), и при этом еще не переходить к скептицизму... и при этом еще --- в наше время!...
ИМХО, для этого нужно огромное мастерство и внутренняя цельность.
Впрочем, у него, у Ромена Гари, почти все герои именно такие :-)

Но беда в том, что я никого другого такого сейчас не могу вспомнить...
(Разве что Каннингем? но он не романтик, у него все-таки другое...)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-08-26 15:29 (ссылка)
увы, Каннингема не знаю. На русском есть что-то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lee_bey@lj
2008-08-26 16:35 (ссылка)
Я к сожалению читал только одну его книгу --- Майкл Каннингем, "Часы" ("The Hours").
(Вот ссылка на перевод (http://bo-ok.ru/lib/drama/Kanmic01.rar))

Правда, эта книга у него самая известная --- Пулитцеровская премия 1999 года, и по ней сняли фильм с Николь Кидман, Джулианной Мур и Мерил Стрип. (Николь Кидман за роль Вирджинии Вульф получила "Оскара" -- и ИМХО заслуженно.)

Фильм замечательный, но книга глубже.

Там "плетенка" из трех историй, все три связаны с романом "Мисс Дэллоуэй" и с каким-то ощущением от жизни внутри.
Трудно передать.

Но скептицизма нет.

Хотя, возможно, моя ассоциация Ромена Гари и Майкла Каннингема ошибочна. Они совсем разные. Просто недавно вспоминал...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glist_bacya@lj
2008-08-26 18:04 (ссылка)
Да нет, не ошибочна. При всей разности.
---
глист Вася

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lee_bey@lj
2008-08-26 19:58 (ссылка)
Хм... А если не ошибочна --- чем же они похожи??? :-)
Сейчас некоторое время прокручивал в голове и Гари, и Каннингема...
Не могу понять - в чем сходство.

Может, в том, что они хорошо относятся к своим героям? любят своих персонажей?
В отличии от скептиков (Фришу, Кундере, Филиппу Роту), которые внутри текста и к себе, и к другим людям относятся, в лучшем случае, немного прохладно-отстраненно, внимательно разглядывая ошибки души?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]glist_bacya@lj
2008-08-26 22:36 (ссылка)
Не, но вы же не думаете, что они любят только своих персонажей?
У них\для них жизнь такая, наверное, вы ее видите, наверное, похоже.

А вообще, как мне кажется, вы сами все понимаете, чуть выше сказали об этом так, что яснее и точнее не скажешь: и с каким-то ощущением от жизни внутри. Трудно передать.

А перекликаются они во многом и приоритеты расставляют похоже. Вы вот сами возле слова "гениальность" смайлик пририсовали, а у Каннингема об этом прямым текстом...

Для меня неожиданным прозвучало, ваше сообщение, что Гари - романтик. Вот этого не понимаю...

Мне, кстати, тоже больше, пожалуй, "Жизнь впереди" нравится. Законченный манифест. Мне кажется, еще поэтому он и стал такой точкой.
Вообще, Гари мой любимый писатель.

----
глист Вася


(Ответить) (Уровень выше)