Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет 3d_camper ([info]3d_camper)
@ 2019-10-09 19:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Он разложился на плесень и липовый мёд
http://rueuro.ru/vse-stati-2/obshchestvo/item/136-vsjo-idet-po-planu

Как этот парадный шум отражается на умонастроении обычных граждан? Простой пример. У нас в стране работники бюджетной сферы (врачи, учителя, преподаватели, воспитатели детских садов) по сию пору привычно балансируют между исполнением «священного долга» и борьбой за свои интересы. Их социальная пассивность во многом закрепляется соответствующими императивами, когда выдвижение государству (в лице начальства) каких-либо ультиматумов на бессознательном уровне переживается чуть ли не как святотатство. «Ну мы же не можем просто так бросить детей и больных!» - звучит рефреном всякий раз, когда поднимается вопрос о радикальном улучшении условий труда. Борьба за свои права во многих местах (особенно в провинции) всё ещё трактуется как некая форма циничного торга, якобы затрагивающего такие тонкие материи, как совесть и прочие возвышенные нравственные категории. Поэтому вместо честных и смелых требований мы получаем на практике малодушное приспособленчество к сложившимся условиям, когда полностью утрачивается всякое уважение к себе как к личности.

Переход в нормальность третьей страны автоматически ликвидирует указанный здесь ложный консенсус, а значит, девальвирует всякие апелляции к «священному долгу» и тому подобным фикциям, коими ныне привычно прикрываются обе стороны (одни – чтобы оправдать свое презренное рабское долготерпение, другие – чтобы банально не платить людям достойную зарплату). Поэтому грядущие трансформации окажутся болезненными для таких людей. Возможно, чрезвычайно болезненными. Нынешнее малодушие не окажет дорогим россиянам хорошей службы, а только обречет их на участь жалких маргиналов. Кто не сможет распрямиться – того согнут еще больше. В этом у меня нет ни малейших сомнений.

Общество пройдет жесткую селекцию на способность к отстаиванию своих прав и на готовность к борьбе за свое жизненное пространство. Слабых, малодушных, не в меру сентиментальных и недостаточно умных для того, чтобы понять свое истинное место в новом социуме, ждет чудовищная депрессия. Скажем, если те же учителя будут и дальше находиться в пассивном ожидании «доброго царя», продолжая выполнять свой «священный долг» в условиях постоянного унижения человеческого достоинства, их окончательно и предельно цинично уподобят рабочему скоту.

Нет, я не утверждаю, что борьба работников бюджетной сферы за свои права обязательно предполагает какой-то революционный сценарий с митингами и забастовками. Речь идет исключительно о человеческом факторе. Даже при отсутствии коллективных действий отдельные, самые толковые и умные работники в состоянии хлопнуть дверью, заявив свою позицию предельно отчетливо: «Идите к чертям со своим священным долгом! Или платите нормально, или прощайте!». Для кого такая твердая позиция покажется неприемлемой, тот обязательно столкнется с перспективой работать «за идею» (или за еду, кому как повезет). Дальше мы увидим, что более-менее приемлемая система образования сосредотачивается в корпоративном секторе (куда уйдут самые решительные), в то время как общеобразовательные казенные школы начнут превращаться в настоящие клоаки.

То же самое коснется врачей и воспитателей детских садов. Новая элита продолжит дальнейшее сокращение социального пакета, намеренно стимулируя крен в сторону коммерциализации образовательных и медицинских услуг. Кто из врачей или педагогов проигнорирует данный вектор, тот будет опущен до уровня плинтуса (включая, конечно же, и получателей этих услуг). В силу патологической неспособности отстаивать свое достоинство АДЕКВАТНЫМИ средствами, вся эта рыхлая, пассивная масса будет обречена на медленное угасание, пока полностью не сольется с новообразованными гетто. Так, по большому счету, будет происходить «аннигиляция» носителей отживших свое «культурных кодов» с их пафосной державностью, мессианством и жертвенным служением всесильному государству.