злой чечен ползет на берег - [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Jun. 17th, 2012|12:34 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
К модной дискуссии об образовании, via [info]tiphareth
(тут Интернет внезапно осенил Костромскую область)

http://atlmrf.livejournal.com/4886.html?thread=27414

сторонники свободного демократического выбора между
кесарем и слесарем (речь идет о выборе будущей профессии
и образования как подготовки к ней) суть жертвы недостатка
образования в области нейрологии, физики и социальной
мифологии. Why choose between two hands of the Devil?
Why indeed -- у Дьявола для вас тысячи рук.

Выбор рода деятельности, для которого вы рождены --
само понятие может показаться не вполне бессмысленным
постольку, поскольку человек так или иначе выстраивает
себе систему поощрений, или сходит на нет / совершает
суицид от недостатка серотонина. Система поощрений
вроде как имеет химическую вариативность, и поэтому
кто-то рад быть умным, как Страшила, кто-то ищет
адреналина, как Смелый Лев, а кто-то, железный, желает
любить всем шелковым сердцем.

Но откуда берется конкретная реализация хоть бы и этих
нехитрых опций? В обществе обстановка может быть разной.
Предположим, Ройзман открыл свои тайные подвалы, и
наркотики, которыми пользуется Госнаркоконтроль, стали
доступны всем. Верно ли, что одни предпочтут водку, другие
сядут на кокаин, третьи сделают свободный выбор в пользу
героина, четвертые... в среднем -- нет. Мощный наркотик
подстроит под себя систему поощрений, он модифицирует вас,
и недалеко вы продвинетесь со свободным выбором. Чтобы
экспериментировать с разными опциями, нужна воля к выбору,
оседланный тигр, конструктивное любопытство.

А еще нужно очень хорошее качество химических лабораторий,
производящих продукт. Говорят, и героин не смертелен,
Берроуз дожил до ста лет на героине -- но если и так,
это был хорошо очищенный героин. То есть, у кого-то должно
быть хорошее химическое образование.

Настоящий (не фальшивый) -- информированный -- выбор можно
сделать при наличии (а) воли, которая почти синоним
дисциплины сознания; (б) информированности.

Обязательно ли при этом принуждение? Может, и нет.
Сейчас есть сторонники нежного кнута и обогащенного
витаминами пряника, воспитательные технологии тоже
не со всех сторон аппетитные, но, кажется, действенные.
Чтобы они работали, престиж учителей должен быть высоким,
а отбор их -- суровым. То есть, попросту говоря, реформу
надо начинать с реформаторов -- расстрелять их для их же
пользы или обучить чему-нибудь конструктивному. Потом
пусть сдают экзамены, много. Потом посмотрим.

Даже Баум, убийственный совершенно дядька, понимал, что
важна в первую очередь воля, а таланты и система поощрений --
они подстроятся. (У фоновых жителей Волшебной страны не
было воли, потому что мимо прошла Фея и решила подарить
им бессмертие. После этого младенцы навсегда остались
младенцами, старики -- стариками, а красавицы Волшебной
страны цвели вечно.)
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:June 17th, 2012 - 01:25 am
(Link)
У меня были тройки как в школьных аттестатах (по таким
предметам, как литература и рисование, если не изменяет
память), так и в дипломе мехмата МГУ (по таким, например,
предметам, как теория чисел и оптимальное управление).

Не вижу в этом ничего постыдного. Мои научные интересы не
обязаны совпадать со списком обязательных предметов, утвержденным
Министерством Просвещения.


Интересно, является ли умение вытирать, простите, задницу
после сортира необходимым для успешной карьеры скаажем, в
астрофизике?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 17th, 2012 - 06:04 am
(Link)
Зависит от Научного Сообщества.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:June 17th, 2012 - 02:51 pm
(Link)
(*shudder*)
From:[info]potan
Date:June 17th, 2012 - 03:12 pm
(Link)
У меня, кстати, тоже было какое-то количество троек. Какое точно не помню, но меньше чем пятерок.
В дипломе, правда, не было. За отсутствием диплома.
Но у меня отсутствовал священный страх перед двойками, и я воспринимал учебу как развлечение. Священный страх перед родителями обходился несколькими копиями дневников.
From:[info]spqr
Date:June 17th, 2012 - 08:10 pm
(Link)
Оно входит в некоторый комплекс вещей, отсутствие которых, хоть и не является непосредственно связанным с основным направлением деятельности, но наводит на мысли. Хоукинг не умеет вытирать задницу, но настолько крут в астрофизике, что ему её вытирают. А вот когда на работе пользователи говорят мне, что не умеют пользоваться электронной почтой, потому что они не админы, а, допустим, специалисты по борьбе с религиозной нетерпимостью, это наводит на мысли, что в этой стране ещё можно жить только потому, что у нас такие чиновники.

Так что в общий комплекс образования должно входить много вещей сугубо для расширения и увеличения.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:June 17th, 2012 - 09:11 pm
(Link)
Вот-вот.
From:(Anonymous)
Date:June 18th, 2012 - 11:14 pm
(Link)
Конечно, если задницу акад. Фрыдмана и языком. Без этого вообще никуда.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 20th, 2012 - 08:27 pm
(Link)
Идите на хуй, ладно? С этого момента и впредь.
Окажите любезность, не попадайтесь мне на глаза.
From:(Anonymous)
Date:June 22nd, 2012 - 05:56 am
(Link)
Спросили бы другую дисциплину, а тут - астрофизика.
[User Picture]
From:[info]gregory_777
Date:June 17th, 2012 - 01:56 am
(Link)
Так я не понял - Путин за нас или нет?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 17th, 2012 - 06:05 am
(Link)
???
Кто я такая, чтобы решать это за Вас (и за Путина)?
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 17th, 2012 - 02:42 am
(Link)
Не могли бы Вы пояснить, Вы считаете, что учителя должны детей не только учить, но и воспитывать?!

А родители на что?
From:[info]levsha
Date:June 17th, 2012 - 03:19 am
(Link)
Родители чтобы рожать. Это следует из названия.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 17th, 2012 - 06:07 am
(Link)
Ну да, родители, чтобы рожать, воспитатели, чтобы воспитывать,
а учителя, чтобы учить. Куда мы покатимся, если воспитатели
начнут еще и рожать?!
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:June 17th, 2012 - 02:51 pm
(Link)
Ну разве что если на полторы ставки.
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:12 pm
(Link)
В таком случае, общество должно следовать в направлении создания воспитательных учреждений для детей с рождения, разумеется, без участия родителей. Потому что именно дошкольные годы являются самыми важными для воспитания.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 17th, 2012 - 06:09 am
(Link)
>А родители на что?

А чем Вам помешали родители?
Ну, можно их, например, расстрелять.
Но я бы не стала. Зачем?
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:09 pm
(Link)
Почему помешали? Пусть воспитывают, в современном обществе так принято - воспитание детей есть обязанность родителей. Родители же и обязаны помочь ребенку сделать правильный выбор направления образования. Разумеется, никто не запрещает пользоваться услугами специалистов, а желательно, чтобы подобные специалисты были в каждой школе.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 26th, 2012 - 03:11 pm
(Link)
Ну, пусть воспитывают. В конце концов, человека воспитывает
и камень, о который он споткнулся.

Вот если кому придет в голову запретить, например, камню
воспитывать человека -- он много заработает на штрафах, да.
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:14 pm
(Link)
Разумеется, но камень это делает случайно, а родители сознательно и ответственно.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 26th, 2012 - 03:17 pm
(Link)
Если и так, это может быть важно с точки зрения оценки
намерений (если кому-то это понадобится). Но с точки
зрения эффекта оно однохуйственно.

Потому что эффективно только воспитание своим примером,
а это у камня и у родителей получается одинаково.
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:21 pm
(Link)
Говорите, пожалуйста, за себя. В таком случае Вам стоило бы обратиться за помощью, и постараться передать ребенка на воспитание в более внимательные руки. Чисто для его пользы.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 26th, 2012 - 03:23 pm
(Link)
>Говорите, пожалуйста, за себя.

В каком месте?

>В таком случае Вам стоило бы обратиться за помощью, и постараться
>передать ребенка на воспитание в более внимательные руки.
>Чисто для его пользы.

В случае, если бы я стала говорить за себя?
Вас кто учил-то писать по-русски -- родители?
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:31 pm
(Link)
Вы написали, что камень и родители воспитывают человека (одинаково). Меня - нет. Моих детей - нет. Значит, не вообще любого человека, а какого-то конкретного: Вас или Вашего ребенка как минимум.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 26th, 2012 - 03:38 pm
(Link)
Ну да, Вы и читаете по-русски не очень, но это неважно.
Мне понравилась идея отдать кого-нибудь из детей Вам
на воспитание. Только вот которого?

Старшую дочку Симу не могу отдать, она не согласится. Да и потом,
она уехала на научную школу по математике, ее и в стране-то
нет. Младших тоже, они несовершеннолетние и мы с ними пока
друг без друга с трудом обходимся -- вряд они ли захотят.

А вот сын Алеша? Он любит ролевые игры и дерется здорово.
Ему двадцать лет уже. Хорошо кушает, спит днем. Весь день
фактически. Храпит немного, конечно. Но редко храпит.
Студент-математик. Как, пойдет? (Когда он проснется,
я его тоже спрошу.)
From:[info]remo.livejournal.com
Date:June 26th, 2012 - 03:44 pm
(Link)
Почему мне? Желающим - а таких хватает. Что касается текстов, то, видите ли, зачастую там и понимать особо нечего, хотя автор, конечно, всегда уверен наоборот.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 26th, 2012 - 03:46 pm
(Link)
Золотые слова. Хорошо, что так много желающих!
Пригрожу Алеше -- может, будет лучше себя вести.
From:[info]kasya.livejournal.com
Date:June 17th, 2012 - 10:35 am
(Link)
Давнее соображение о том, что войну проиграли учителя, цветет вечно.
Что-то не сумела найти оригинал соображения - может, цитирую неточно. Кажется, это сообразили греки (те, а не эти, конечно же).
From:(Anonymous)
Date:June 17th, 2012 - 11:14 am
(Link)
Это Бисмарк говорил. Про победу в войне с Францией (или Австрией). Что войну выиграл прусский учитель.
From:[info]kasya.livejournal.com
Date:June 17th, 2012 - 11:51 am
(Link)
Да, кажется, и не он один.
http://livepark.pro/blog/derzhavin/6235.html

Но все они были не первыми. Мой отец в свое время, изучая древнегреческий, переводил мне некоторые места, показавшиеся ему интересными, - сначала из учебника, потом из книг, которые он начал читать на этом языке. Там было именно так - "проиграли".
Жаль, уже не могу у него уточнить. А помню именно на слух.

Впрочем, не так это и важно - в контексте ...ээээ.... дискурса или за его пределами. )

(продублировала тут комментарий - на всякий случай, а то не очень понятно, куда он попал в первый раз).
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:June 18th, 2012 - 05:01 pm
(Link)
>Говорят, и героин не смертелен,
>Берроуз дожил до ста лет на героине -- но если и так,
>это был хорошо очищенный героин.
Берроуз слезал периодически, о чём вообще-то писал.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:June 18th, 2012 - 05:06 pm
(Link)
Ну да, но и это, вообще говоря, не всем удается.
[User Picture]
From:[info]witchhunter
Date:June 18th, 2012 - 05:13 pm
(Link)
Ну так и он совсем не слез. Попустится, и по новой.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:June 20th, 2012 - 04:46 pm
(Link)
Многим и с сигарет слезть не удается.