Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alamar ([info]alamar)
@ 2019-09-28 19:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Утащу из VK
Оригинал: Выборная статистика через призму отклонений

Выборная статистика - это больше, чем явка и проценты бюллетеней, поданных за кандидатов. Я решил поискать аномалии в других выборных показателях, сравнивая недавние выборы губернатора Санкт-Петербурга с выборами муниципальных депутатов, прошедшими на тех же участках.

Первое, что меня удивило - отсутствие голосования за муниципальных депутатов на многих участках, как и отсутствие сведений о существовании этих участков. Таковы, во-первых, участки №№ 2306..2393. На них осуществлялось голосование за губернатора, но не за муниципальных депутатов, и интернет ничего не знает о местоположении этих участков или составе их избирательной комиссии. Так, например, участки с 2334 по 2341 выбирали губернатора в составе территориальной комиссии №28 под председательством Сиражутдина Джаруллаевича Шахманова. Если у вас есть сведения о судьбе этих участков, пожалуйста, проясните её.

Участки с более-менее одиозными номерами тоже выбирали лишь губернатора. Например, такова была УИК №404 в составе ТИК №22 под руководством Олега Владимировича Ткаченко. Информация о его местонахождении и составе также отсутствует. В случае с комиссией №1414 таких вопросов не возникает, ведь она расположилась в аэропорту Пулково. Всего же безмуниципальных участков оказалось 147, впрочем, часть из них могла запоздать с публикацией результатов и не попасть в анализ. Обсудим же оставшиеся 1874 участка, где были оба типа выборов.

Начнём с числа выданных бюллетеней. Я ожидал бы, что участкам будет выдано одинаковое число бюллетеней как с кандидатами в губернаторы, так и в муниципальные депутаты. Однако эти числа совпадают лишь для 683 участков - чуть более трети. 241 участку было выдано больше губернаторских бюллетеней, а 950 участкам выделили больше мундеповских. Есть идущие на рекорд - так, УИК №1094, УИК №1136 и УИК №875 получили на 1000 губернаторских бюллетеней больше. Рекордсменом является уже отметившийся в прессе УИК №134 под председательством Михаила Анатольевича Офицерова, получивший 2500 губернаторских бюллетеней и всего 1345 мундеповских. Напротив, УИК №1650 получил на 800 губернаторских бюллетеней меньше, чем мундеповских, а УИК №12 - на 700 меньше (см. рис. 1).
рис 1
От списочного состава избирателей тоже ожидалось бы, что он будет одинаков для обоих выборов на каждом участке. Однако длина списка избирателей на момент окончания голосования совпадает лишь на 64 участках, это около 3%. Участков, где список избирателей муниципальных депутатов длиннее, 1239 штук, их снова больше, чем тех, где длиннее список избирателей губернатора, таких всего 571. При этом не заметно корреляции между участками, где было получено больше бюллетеней тех или иных выборов, и участками, где был длиннее список избирателей тех же выборов. Снова поставлены рекорды - УИК №1045 под председательством Ксении Владимировны Лабутиной, где список избирателей мундепов на 383 человека длиннее списка избирателей губернатора, а также плеяда из УИК №509, УИК №43 и УИК №916 (с подозрением на опечатку в протоколе), на каждом из которых оказалось более 800 дополнительных избирателей губернатора, а также УИК №372 под председательством Розы Владимировны Филипповой с 1085 и УИК №1471 с 1305 лишними избирателями губернатора в списке (см. рис. 2). Отмечу, что мне неизвестны причины, по которым эти цифры могут отличаться. Почему-то применялись открепительные удостоверения на выборах муниципальных депутатов, но не на выборах губернатора, и это могло дать разницу в десяток голосов. Но вряд ли дело лишь в этом.
рис 2
Самое очевидное в голосовании - бросание бюллетеней в урны. Только на 28 участках было для этого выдано одинаковое число губернаторских и мундеповских бюллетеней, на 34 участках - меньше губернаторских, на остальных 1812 - губернаторских было выдано больше. Когда же подсчитали извлечённые из урн бюллетени, одинаковым их число оказалось лишь на 18 участках, на 40 было больше мундеповских, а на 1816 было больше губернаторских - казалось бы, без сюрпризов. Однако сюрпризы нашлись! На 11 участках выдано было больше мундеповских, а вынуто больше губернаторских, тогда как на 14 участках забросить должны были больше губернаторских, а извлекли больше мундеповских. Отметим УИК №918 и УИК №1404, оба из которых выдали на 31 мундеповский бюллетень больше, чтобы обнаружить в урнах на 18 и 21, соответственно, губернаторский бюллетень больше. К ним присоединяется УИК №173, выдавший на 15 мундеповских бюллетеней больше, а доставший из ящиков на 31 больше губернаторских. УИК №2093 пошёл против тренда и выдал на 82 губернаторских бюллетеня больше, а в урнах обнаружил на один муниципальный меньше, недосчитавшись почти пятиста выданных бюллетеней. Напротив, УИК с красивым номером 1616 выдал всего на один губернаторский бюллетень меньше, но при выемке их оказалось на 59 больше, чем мундеповских (см. рис. 3) - видимо, избиратели на этом участке унесли шесть десятков таких бюллетеней домой, в чём их можно понять, учитывая полное отсутствие конкуренции в Петроградском районе из-за снятия всех кандидатов, кроме скрытых единороссов, явных единороссов и тинейджеров-единороссов. Это при том, что на 1173 участках было извлечено ровно столько губернаторских бюллетеней, сколько выдано, а на 1035 участках та же участь постигла мундеповские. Видимо, бюллетенные несуны кластеризуются.
рис 3
В надомном голосовании случилось меньше пердимоноклей. На 1498 участках, то есть почти на 80%, число выданных на дому бюллетеней обоих видов выборов совпало. На 56 участках было превышение в пользу муниципальных депутатов, ещё на 320 - в пользу потенциальных губернаторов. При этом не обошлось без загадочных обстоятельств. Так, УИК с кодовым номером 866 под председательством Виктории Владимировны Сабаниной ухитрился выдать на дому семь бюллетеней за губернатора, а принести в переносных ящиках ни одного, при этом они выдали тринадцать бюллетеней за муниципальных депутатов, но в ящике оказалось на восемь меньше. Моя гипотеза - от них отправились две группы, одну перехватили бандиты на опасном перевале, а другая, с грузом лишь муниципально-депутатских листков, отработала штатно, но один лист разорвал зубами в клочья противный пенсионер-надомник. Также УИК №808 выдал по двадцать бюллетеней обоих выборов, а в ящиках оказалось по шесть (у чемпиона явки УИК №1810 результат лучше - по девять). А ещё УИК №962 под председательством Натальи Владимировны Захаровой выдал 32 мундеповских бюллетеня, домой принёс всего 14, губернаторских выдал всего 24, но донёс из них целых 17. Таких аномальных участков, где разница между выданными на дому и обнаруженными в переносных ящиках превысила пару бюллетеней, оказалось лишь по 10 на каждый вид выборов, но я хотел бы узнать их невыдуманную историю.

Я не ожидал сюрпризов от статистики недействительных бюллетеней. Но и здесь нашлись достижения. Так, на УИК №2097 под председательством Тиграна Мартиновича Манукова из урн извлекли 294 недействительных губернаторских бюллетеней (на двух соседних участках - по 14 и 5), и всего 29 недействительных муниципальных, при этом 268 муниципальных бюллетеней, которые были выданы избирателям, в стационарных ящиках не нашлись. Это абсолютный рекорд, далёкое второе место уходит в УИК №1803 под председательством Елизаветы Геннадиевны Коротковой, где обнаружили 128 недействительных муниципальных бюллетеня при всего 31 недействительных губернаторских (см. рис. 4). Отмечу, что всего 6 избирательных комиссий обнаружили более ста недействительных бюллетеней в том или другом виде выборов.
рис 4
Сравним главные показатели - число бюллетеней в стационарных ящиках для голосования в двух видах выборов. Эти бюллетени обычно выдаются парой. Исключения - заявление о голосовании по месту временного пребывания, открепительное удостоверение. Кстати, открепительные удостоверения выписываются официально и учитываются в протоколе голосования, а вот заявления о переносе голосования принимаются через госуслуги, в протоколе учитываются только косвенно, и предлагается верить на слово, что человек перенёсся из одного участка в другой, а не в десять сразу и не каруселит теперь. Избирательной комиссии предлагается поверить сайту в интернете, на этот раз даже без блокчейна. Так вот, это число совпало лишь на 18 участках. Ещё на 1401 участке разница составляет до 45 бюллетеней в пользу губернатора - это более трёх четвертей от всех сопоставляемых участков. На 40 участках из стационарных ящиков было извлечено больше бюллетеней за муниципальных депутатов, из них особенно отличились члены УИК №440 под председательством Ирины Григорьевны Бабакиной, где было вынуто 1056 мундеповских бюллетеней и всего 713 губернаторских, а также УИК №233 с разницей в 294 бюллетеня и, наконец, УИК №1353 с разницей в 165 муниципальных бюллетеней, почти все из которых были поданы за уже знакомого нам Тиграна Мартиновича Манукова, выдвигавшегося в муниципальные депутаты. Чтобы рассмотреть 415 оставшихся участков, отдавших предпочтение губернатору, потребуется собрать их в отдельную таблицу и внимательно её рассмотреть. Абсолютным рекордсменом по этому показателю является уже упомянутый УИК №509 под председательством Сергея Васильевича Стрижкова, отметившийся монументальной явкой, где за губернатора было в стационарных ящиках на 839 бюллетеней больше, чем за муниципальных депутатов, 2918 против 2079. Как же так вышло, Сергей Васильевич?

Отмечу, что из сорока участков, проявивших наибольшее рвение в превышении губернаторских голосов над мундеповскими, тринадцать (почти каждый третий) относятся к ТИК №18 под председательством Вячеслава Евгеньевича Алексеева, обслуживающей Петроградскую сторону, вотчину председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслава Серафимовича Макарова. Как я уже писал, можно было предположить такой исход, ведь никакой конкуренции за муниципальные кресла в нашем районе допущено не было. Я и сам свой бюллетень с кандидатами в муниципальные депутаты унёс домой, а за губернатора я в урну бросил. Например, на участке УИК №1622 под председательством Юрия Евгеньевича Иванова (см. рис. 5), тётушка, выдававшая мне бюллетень, на мою просьбу не воровать мои голоса сказала, что мои голоса им не нужны. При этом, из протокола моей УИК следует, что они выдали для голосования в помещении 502 мундеповских бюллетеня, столько же и извлекли из стационарных урн. Я свой бюллетень совершенно честно унёс домой. А за губернатора я бросил бюллетень в ящик, но, напротив, согласно протоколу они выдали 950 таких бюллетеней, а в урне обнаружили всего 941. Кто-то из нас двоих крепко выдумывает.
рис 5