Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет _1hamster1_ ([info]_1hamster1_)
@ 2006-02-09 15:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Приладил пинхол на D70s...
...мне нравится, забавно получается.


пинхол из старого зенитовского полтинника, переходник с М42 на байонет, ISO 200, 2.5", фотошоп.


А тут исходник, осторожно, почти два мега!


(Добавить комментарий)


[info]den_hunter@lj
2006-02-09 09:55 (ссылка)
Маладес! )

(Ответить)


[info]den_hunter@lj
2006-02-09 09:56 (ссылка)
Тихнологию в студию — с кортинками, и в ру_д70

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 09:58 (ссылка)
Технологию сложно будет рассказать. Щас попробую.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]1hamster1@lj
2006-02-09 10:39 (ссылка)
Попробовал, может что пропустил, но так, по памяти, в целом. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]den_hunter@lj
2006-02-09 16:12 (ссылка)
Спасибо, дядьку, очень интересно )
Главное, что я понял — надо делать идеально круглую пластину и прожыгать дырко лазером )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 16:48 (ссылка)
Лазером можно только раз тыцнуть и всё, дырка будет что надо. Важно
чтоб пластина была тонкая, чтобы в толще пластины свет туда-сюда не
скакал в дырке. У меня вот полоска тантала лежит, очень тонкая и очень
прочная, как придумаю, чем в ней толковую дыру пробить - сразу
попробую.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your comment...
[info]den_hunter@lj
2006-02-09 16:55 (ссылка)
Мож к граверу?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[2]: Reply to your comment...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 16:57 (ссылка)
Тантал жечь - промышленный лазер нужен, я давно у гравёров не был, у
них есь промышленных лазеров?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[2]: Reply to your comment...
[info]den_hunter@lj
2006-02-09 16:59 (ссылка)
На югозападной есть институт проблем механики, я там был несколько лет назад — там сидела фирма, которая резала лазером что угодно из чего угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[4]: Reply to your comment...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 17:02 (ссылка)
Если ещё раз там будешь - спроси, они в листовом тантале дырку
микроскопическую смогут проковырять? И если да, то почём...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[4]: Reply to your comment...
[info]den_hunter@lj
2006-02-09 17:04 (ссылка)
да ну, откуда я там буду? Если только после смерти )
Надо поискать http://yandex.ru/yandsearch?stype=www&nl=0&text=%CB%E0%E7%E5%F0%ED%E0%FF+%E3%F0%E0%E2%E8%F0%EE%E2%EA%E0

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 17:09 (ссылка)
После смерти? У тебя проблемы с "механикой"? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Слава роботамЪ!
[info]den_hunter@lj
2006-02-09 17:10 (ссылка)
Это называется "спизднул в кассу" ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[2]: Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 17:13 (ссылка)
:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[2]: Слава роботамЪ!
[info]rotarepok@lj
2006-02-10 02:54 (ссылка)
Рядом сидит ниибацца опытный физик, говорит, что реально смострячить лазер в домашних условиях. Но самопальный лазер чудо-тантал не возмет, зато в лезвии может прошмонать дырку толщиной в 0,1 мм!!!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[4]: Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 03:07 (ссылка)
А поподробнее, что там надо для самопального лазера, кроме рубина с
кулак размером? :) В лезвии-то особо не надо, а вот в фольге... У меня
где-то фольга была 0.05, ежели в ней пробить отверстие 0.1, с ровными
краями, круглое, то будет отличный пинхол, думается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[4]: Слава роботамЪ!
[info]rotarepok@lj
2006-02-10 04:13 (ссылка)
Говорит, рубин нафиг!!!! В фольге вообще не вопрос. Говорит всё было в "Науке и Жисть". Обещается попозже рассказать подробнее, а то я сам весь заинтригованный сижу:))) Кстати, вот тебе http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=1231011&ref=section&refid=999. А ведь женсчина!!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[6]: Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 04:32 (ссылка)
Интересно, откуда такое виньетирование? Если у ней фольга приклеена к
байонетной заглушке, то дырка должна быть сильно ближе моей к матрице,
значит распространение света должно быть равномернее. У меня
виньетирования нет, а у ней есть... Может дыра не совсем круглая была?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[6]: Слава роботамЪ!
[info]rotarepok@lj
2006-02-10 04:41 (ссылка)
Скорее просто большая. Большая дыра - большое виньетирование. Кстати можо до обьекта дюже близко, угол другой??? Хотя скорее всего она иглой делала и запихала её по самое , так сказать, до конца, а игла она не 0,12, а все 0,2 или даже 0,4, какая попадется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[8]: Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 04:51 (ссылка)
А ты схемку нарисуй, сразу видно станет. А дыра - да, большая, 0.3-0.5
где-то, у меня на 0.25 было чётче видно предметы вблизи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[8]: Слава роботамЪ!
[info]rotarepok@lj
2006-02-10 04:59 (ссылка)
Рисовать нам не нать, у нас мозг как карта мира и кульман с ватманом, всё в голове!!!! А кстати, ты мне расскажи, если пробурить 2 дыры, то что получится???? А если больше???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[10]: Слава роботамЪ!
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 05:02 (ссылка)
Сито получится! :) Снова таки врубай свой кульман, забей на волновую
теорию света и состряпай простенькую схемку, лучи будут пересекаться
чёрти как, и будет мутная совсем картинка, как после дивракционной
решётки. Где-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[10]: Слава роботамЪ!
[info]rotarepok@lj
2006-02-10 05:14 (ссылка)
То есть ты хочешь сказать, что через друшлаг снять не получится...... а жаль. А кульман он всегда в работе!!!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alex_brab@lj
2006-02-09 10:11 (ссылка)
суровая у тебя техника....

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 10:36 (ссылка)
:) Лютая, да. Ни тебе слёз, ни тебе сантиментов. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vad_zlomrak@lj
2006-02-09 10:15 (ссылка)
Здорово смотрится!
Хотя на мой обывательский взгляд картинка слегка мутновата, я старых фотографий не видел чтоб вот совсем так было размыто =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 10:36 (ссылка)
Я видел, щас книжку про Суздаль готовим, там много старых картинок,
много дореволюционных, среди них таких есть, чуть не половина. Хотя
после современного стекла - да, мутновато. Однако на пинхоле
одинаковая муть по всему кадру, у него нет понятия "глубины резкости",
как и нет геометрических и перспективных искажений. Поэтому пинхолы до
сих пор применяются в научных съёмках. Конечно не такие примитивные,
как мой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tyrex@lj
2006-02-09 10:26 (ссылка)
забавно. а калибр какой? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 10:37 (ссылка)
0.12мм, мельче "на коленке" у меня не получилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]tyrex@lj
2006-02-09 15:03 (ссылка)
дядька, расскажи подробнее, пжлст.. интересно же!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[2]: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 16:45 (ссылка)
Да всё просто! Я вот изложил вкратце: http://community.livejournal.com/ru_d70/244802.html
Если что недоясно - с радостью отвечу, ну и в Шушере потискать даже
дам, да. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[2]: Reply to your post...
[info]tyrex@lj
2006-02-09 17:38 (ссылка)
я не воткнул - как пластинку отцентровать подручныи средствами? или плюс-минус пара миллиметров особой рояли не играют?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[4]: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 17:47 (ссылка)
Это да, это я прощёлкал упомянуть, короче - когда только дырку пробил,
ещё до обработки, берёшь из готовальни этот циркуль с двумя иголками,
как его там, измеритель какой-то, и этим самым циркулем проводишь
окружность, аккуратно установив иголку в центр дырки, без нажима, а то
дыра будет здоровенная. А потом уже шлифуешь и доводишь. Вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[4]: Reply to your post...
[info]tyrex@lj
2006-02-09 17:56 (ссылка)
э-э... да. логично. ступил.
впрочем, у меня всё равно готовальни нет :-))
если когда-нибудь созрею - попробую сокурсников в физтехе тряхнуть на предмет углекислого лазера.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[6]: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 17:58 (ссылка)
Да, лазёром было бы круто совсем. Хотя считать надо, если дырка будет
меньше длины волны, то тоже не очень хорошо получится, думаю, ну и
выдержка какая должна быть... В общем надо пробовать, конечно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Re[6]: Reply to your post...
[info]tyrex@lj
2006-02-09 18:05 (ссылка)
зато резкость какая может получиться! куда там карлу цейссу :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re[8]: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 18:11 (ссылка)
Да никакая стекляха не даст результата качественного пинхола, это
точно. Мне вот думается - неплохо было бы сделать пинхол с круглым
корпусом, под плёнку 120, чтобы на одном рулоне получалось 6 кадров.
Может быть очень интересно, с хорошей дыркой детализация должна
получаться просто убийственная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wiktor@lj
2006-02-09 11:11 (ссылка)
Стилизация классная! Очень качественно сделанная вещь, да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 11:29 (ссылка)
Спасибо, Мухтар старался. :) Правда вот тут мне ткнули, мол надо было
писать "года" вместо "годъ", но меня уж больно прёт от "Ъ". :) Я бы
даже сказал - ПрётЪ! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]wiktor@lj
2006-02-09 11:42 (ссылка)
"Ять" - это отдельное явление во всей русской культуре. :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]drew_fighter@lj
2006-02-09 11:22 (ссылка)
Работа впечатляет!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 11:33 (ссылка)
Спасибо, это тестовый кадр, я думаю, что сделаю что-нибудь стоящее на
выходных или в ближайшее время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]drew_fighter@lj
2006-02-09 11:54 (ссылка)
О, это ценно! Жду, с большим интересом :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pzrk@lj
2006-02-09 19:00 (ссылка)
"09 февраля 06 года, Москва. Фотографъ - С. Рахманiнъ."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-09 19:22 (ссылка)
Последний "ъ" лишний, Машка сказала. А "года" - таки да, слажалъ. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stasya_diomina@lj
2006-02-10 01:19 (ссылка)
Слушай, а! Как удивительно! Выставку бы такую забабахать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 02:46 (ссылка)
Ну так объектив теперь есть, это тестовый кадр, а я буду стараться во
всех поездках снимать "ретро" кадры, без отдельных примет времени или
с одной-двумя такими приметами, в итоге наберётся какое-то количество
кадров с непонятным временем. И можно будет спокойно их перемешать с
реально старыми фотографиями и сделать таки вневременную выставку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]stasya_diomina@lj
2006-02-10 02:51 (ссылка)
Отличная идея! :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]po6om@lj
2006-02-10 03:49 (ссылка)
Блин, классно-то как! Это при всём при том, что я абсолютно не разбираюсь в фотоискусстве.
Серёга, РЕСПЕКТ! :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 03:51 (ссылка)
Наздоровье! :) всегда пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]snakus@lj
2006-02-10 10:15 (ссылка)
А можно вопрос?
Получается, что пластина изображает какбы очень закрытую диафрагму????
Есть где нить готовая инфа по физике процесса?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Reply to your post...
[info]1hamster1@lj
2006-02-10 10:22 (ссылка)
Не совсем так. Пластина просто пропускает через себя свет, через одну
точку, таким образом весь световой поток идёт через это одно
отверстие, физика процесса была применена ещё в камере-обскуре, задай
по яндексу поиск со словами камера-обскура, думаю там тебе ещё и
картинок нарисуют. В общем линз нет, за этот счёт нет приломлений и
искажений, это главная идея. Свет от каждой точки объекта съёмки
проходит через это маленькое отверстие и точно переносится на
светочувствительный материал, одинаково резко и без искажений.
Резкость же зависит от отверстия и толщины материала. Минимальный
диаметр отверстия зависит от длины волны света, минимальная толщина
материала на ограничена, а максимальная тоже зависит от длины волны.
Там какие-то хитрые зависимости, я формул не помню, они меня с детства
пугают. :)

(Ответить) (Уровень выше)