|
[May. 30th, 2022|06:09 pm] |
В Министерстве Абсорбции и еще чего-то там алхимического все ждут в коридоре у маленькой двери -- когда откроется министерство. Для ожидающих выставлены стол и стулья.
Нас с Витькой (прогуливающим школу) направили в очередь к девушке за стеклянным окошком. Девушка говорила по-русски довольно довольно прилично. Всех, кто к ней подходил, она выслушивала и записывала их куда-нибудь или отправляла в какой-нибудь кабинет, помогая решать их проблемы. Проблемы описывались теми, кто их имел, во всех мыслимых подробностях. Когда дошла очередь до нас, меня спросили, какая у нас проблема.
-- Понимаете, -- говорю, -- нам сказали сюда приехать.
-- Зачем? -- спросила она.
-- Мы репатриировались втроем, -- говорю, -- два моих сына и я. Нам со старшим сыном дали гражданство, а младшему не дали, пока его отец не пришлет из Бразилии разрешения по всей форме, на языке, на котором здесь его могут прочесть, и с апостилем. Вот сейчас оно пришло.
Она заставила меня повторить это еще раз, посмотрела на наши документы (у меня временный паспорт гражданина, у Витьки временный вид на жительство) и задала несколько вопросов. Потом подозвала немолодого охранника, у которого, очевидно, родной язык был русский. И спросила у него про меня на иврите: "Чего она хочет?"
Охранник спросил меня, чего я хочу, и перевел это на иврит.
-- Понятно. Так чего вы хотите? -- спросила она.
-- Оформить гражданство для сына (я показала на Витю, который в наушниках смотрел жесткое анимэ) и получить документ, теудат зеут.
-- Это теудат зеут, -- сказала она, показывая на Витькин документ (который действительно так называется).
Потом мне стала помогать дама из очереди, которая работала профессиональной переводчицей. Ко мне вызвали сотрудницу министерства, которая, в частности, и выдала нам все инструкции месяц назад.
-- Чего вы хотите? -- спросила она.
Я изложила ей ситуацию, протянув два документа, мой и Витькин.
-- Ты хочешь теудат зеут? Это и есть теудат зеут, -- сказала сотрудница. -- Зачем ты сюда пришла? Если ты хочешь поменять временный паспорт на постоянный, тебе нужно идти в МВД, это вообще не здесь.
Кстати, большую часть людей из очереди направляли именно в МВД, которому принадлежит здесь часть кабинетов. Но, во избежание путаницы, где-то, вероятно, на другом конце города, есть еще одно МВД.
-- Но мне сказали прийти именно сюда, -- говорю жалобно.
-- Кто тебе сказал? -- спрашивает.
-- Вы, -- отвечаю честно.
После очередной итерации она почему-то решила раскрыть эти наши паспорта и в них заглянуть, и немедленно поняла проблему.
-- Я спрошу про тебя, -- сказала она, -- когда у меня будет время. Посиди пока здесь.
Время появилось через час с небольшим. У нас взяли документы, разрешение с апостилем и отнесли куда-то. Еще через час их принесли назад и велели нам быть здесь снова в четверг, в восемь утра.
-- Я тебя вспомнила, -- сказала сотрудница. -- Не забудь никакие документы.
В прошлый раз я не забыла, между прочим, какое-то невъебенное количество документов. Я лично забыла тогда всего лишь два паспорта из трех (а на самом деле из шести) возможных. Потому что Алеша сам забыл все свои паспорта. Благодаря фантастической сообразительности дочери Симки, а также Маши Г., которая недрогнувшей рукой выпотрошила мой рюкзак, оставшийся в ее квартире, и послала Симке портреты найденных в нем паспортов, это в тот раз разрешилось. |
|
|