|
[Jun. 5th, 2024|01:47 am] |
По дороге к Шварцеру Ирка Н. рассказала мне, как она записывала свою маму к доктору на прием.
-- Там было предупреждение: записываться можно только по телефону. И отдельно оговаривалось, что прийти туда и записаться на месте нельзя. Нужно звонить в рабочие часы. Поэтому с четырех часов дня мы стали звонить. Но было глухо. Автоответчик предлагал нам позвонить позже. Очень много раз. Так что я решила пойти туда и записаться на месте.
-- Разумно, -- говорю. -- Все же это Израиль.
-- Я пришла, -- продолжала Ирка, -- и увидела очередь. Она состояла из тех, кто желал записаться. Очередь проходила быстро. Тот, чья очередь, пытался записаться и получал ответ: записаться на месте нельзя, нужно звонить. Понурый, он уходил, и на его место шел следующий. Двигаясь вместе с очередью, я решила позвонить. Я видела женщину у телефона -- он все время звонил, а она была занята тем, что отказывала желающим записаться. Я видела, когда у нее бывают паузы. Так что я сравнительно легко дозвонилась, уже входя к ней в кабинет. Стоя с ней лицом к лицу, я спросила по телефону, можно ли записаться. Она сказала, что я должна выйти из кабинета, я вышла, продолжая с ней говорить, и записалась по телефону. Остальные люди, когда подходила их очередь, послушно возвращались домой.
Ирка, как я уже говорила, чрезвычайно практичный человек.
Потом мы приехали к Шварцеру, познакомились с Митей, а не Димой Крыловым, и он сразу вылил мой стакан вина на скатерть, но мне на платье попало совсем немного. Тогда Саша велела поменять скатерть на совершенно белую, потому что красное вино на ней лучше видно -- та предыдущая была все-таки желтоватая. Но Крылов больше не стал поливать ее вином, во всяком случае, не успел до нашего с Иркой отъезда.
Шварцер рассказывал про друзов. Там, где он работает, есть друзы-инженеры. Они светские друзы. Они ему сказали, что в пятнадцать лет друз должен решить, светский он или религиозный. И если он выбрал свет, то в таинства религиозных друзов он не будет посвящен никогда. Религия друзов полна тайн. Шварцер о них тоже рассказывал, но я умею хранить секреты. |
|
|