ходил среди женщин и демонстративно лизал мороженое |
[Oct. 15th, 2024|04:22 pm] |
Израильтяне все-таки народ Талмуда, особенно такие левые нерелигиозные.
Есть бородатый анекдот: спорят два еврея, чей ребе более святой. Один говорит -- наш ребе такой святой, что ему даже не нужен зонтик: если пойдет дождь, он сделает правой рукой так и левой так, и справа идет дождь, и слева идет дождь, и сзади, и спереди, а над самим ребе светит солнце и дождь не идет. Другой говорит -- это что, вот наш ребе такой святой: если застал его в пути шабат, он сделает правой рукой так, левой рукой так, и справа от ребе суббота, и слева от ребе суббота, и сзади, и спереди тоже суббота, а над самим ребе пятница.
Имеется также Йом Кипур, день искупления, такой день после нового года, когда Дед Мороз зачеркнуто Создатель решает, насколько хорошо создание вело себя в прошедшем году. Тем временем, верующие и сочувствующие соблюдают пост: 25 часов ничего не едят и не пьют. Ко всему этому многие относятся очень серьезно. Молиться предписано женщинам отдельно, мужчинам отдельно. И тех и других очень много, в синагоге не хватает места (видимо). Поэтому в Тель-Авиве принят муниципальный закон, что в общественных местах гендерная сегрегация запрещена. А то верующие как начнут.
Верующие и начинают, но адепты повесточки прибегают препятствовать. Полиция за соблюдением закона не следит (и не могла бы: попробуйте доказать, что женщина молится здесь, а не там, в рамках гендерной сегрегации), а они следят. Арабы в аналогичной ситуации безболезненно сегрегируются, за ними никто не следит, потому что левый катехизис так устроен: каждая статья в нем имеет вес, приоритет, но не вообще говоря, а относительно каждой другой статьи, и сложные комментарии позволяют вычислить, что делать, если несколько статей попарно противоречат друг другу.
В этом году, как я поняла, суд объявил какой-то из парков временно частным пространством, чтобы избежать столкновения двух религий. Туда пришли иудеи и принялись сегрегироваться. Едва довели дело до конца, как пришел в парк хулиган. Он демонстративно лизал мороженое и ходил среди постящихся и молящихся женщин, чрезвычайно им недовольных. Кстати, это был глава департамента математики и компьютерных наук в Вайцмане. Женщины написали на него жалобу.
Есть, среди прочих, и закон про оскорбление чувств верующих, по которому профессора теоретически могут посадить за лизание им мороженого и препятствование гендерной сегрегации на срок до трех лет. Но, по-видимому, если по этому поводу и выйдет решение суда, оно будет сложным и направленным на то, чтобы избежать подобной ситуации в будущем.
Я не знаю, кому сочувствую больше: хулигану или женщинам, которых нарочно он злил. Если бы я уверовала, постилась и сегрегировалась, я бы на их месте очень хотела мороженого. Коллеги его -- кто хвалит, а кто обзывает козлом. Козла, кстати, полагается увести в пустыню и сбросить со скалы. Но, кажется, это уже не делается. |
|
|