Re: Да, забыл сказать |
Apr. 11th, 2007|10:11 pm |
если вам достался в наследство диван, то больше одного человека на нём не уляжется, а вот если текст - другое дело
В наследство достается не сам текст (наследник не имеет права, к примеру, вносить в этот текст правки), а исключительное право на копирование этого текста.
На диван, кстати, я тоже мог бы положить 1000 человек, если по очереди, и взять с каждого деньги - гостиничный бизнес, однако. Заплати, прохожий, деньги, и сможешь поспать одну ночь на моем диване (но не забрать его потом с собой, конечно). Заплати, прохожий, деньги, и получшь одну копию моего текста (но не право делать дальнейшие копии, разумеется). Разница между собственностью на диван и собственностью на текст гораздо меньше, чем разница между самими диваном и текстом.
и текст ... определяют культурный облик эпохи, контекст/метатекст или как хотите это называйте
И, что самое интересное, они определяют этот облик даже в том случае, если лично Вам придется заплатить за книжку на 50 руб дороже. Культурная и материальная ценность произведения не связаны вообще никак.
оптимальным было бы если б права сохранялись 20 лет со времени создания произведения
Кстати, ничто не мешает автору через 20 лет после создания произведения передать его в общественное достояние - лично (если жив) или завещанием (если нет). Но, как показывает практика, авторы редко так поступают - напротив, кажется, что они ничего не имеют против того, чтобы имущественные права оставались за ними вечно. На чью же сторону должно стать общество в этом вопросе - на сторону автора, который создает ценности, определяющие культурный ландшафт, или потребителя, желающего сэкономить 50 рублей? |
|