|
Apr. 14th, 2007|12:54 pm |
>"Для них", писал я, "ничего не изменится".
Я пропустила, наверное, автоматически. Потому, что это все же редкое отсутствие наблюдательности. Я устала немного приводить примеры, Вы как-то их, в свою очередь, не усваиваете.
Вот Вам, впрочем, сентиментальная история: жила-была девушка, и любила она своей девичьей любовью одного дядьку. А дядька взял и покончил с собой. Девушка, преданная его памяти, собрала понемногу его письма, стихи, афоризмы и, допустим, издала маленьким тиражом или вывесила в Сети. А тут у дядьки нашлись наследники: брат его был женат законным браком на одной женщине. И вот эта братняя вдова так или иначе скачала к себе контент и страшным судом копирайтским стала судить ту девушку, и пропала из открытого доступа дядькина память. А сумела та женщина коммерчески ею распорядиться или нет -- это пока неизвестно. Может, и поленилась.
>А поскольку меня интересовало, что же изменится - то нет >ничего удивительного в том, что коммерческому искусству >(печати из денег) там уделено много внимания, а >некоммерческому - мало.
Коммерческого искусства нет. Есть индустрия. В Америке, например, многие этим гордятся -- то есть, неудачным выражением Вы обидели Диснейлэнд. Надеюсь, ненарочно.
Для меня, действительно, было неожиданностью, что Вы вообще здесь об этом заговорили. Но заговорили, и ладно. Однако, мы ведь условились, что Вы, опираясь на логику или на здравый смысл, объясните, почему то, о чем Вы расскажете, есть благо для общества. Но Вы не дали этого объяснения, кажется?
Почему индустрия развлечений полезна для общества?
Вопрос этот не пустой. Индустрия развлечений (тут я могла бы поставить знак копирайта -- так это стал называть Дисней, а вслед за ним и многие) возникла и развивалась в Америке одновременно с фаст-фудом, с Макдональдсами и Инста-бургерсами, которые выросли из крошечных ресторанчиков. Фаст-фуд тоже был достижением технического прогресса: впервые гамбургеры собирали по конвейру, с помощью машин -- как на заводе.
Сейчас уже доказано, что фаст-фуд принес обществу и отдельным его членам немало вреда. Это проблема, над ней думают, и ее, наверное, решили бы, если бы не могучая рука Макдональдса.
В чем же польза индустрии развлечений?
>А знаете, тупое быдло, которое слушает Гражданскую Оборону >или Кооператив Ништяк, и при этом думает (ошибочно, >разумеется), что оно ужасно отличается от тупого быдла, >ничем не отличается от тупого быдла, о котором говорите >Вы. Слушатели Бритни Спирс, пожалуй, из всех перечисленных >наиболее симпатичны - они хотя бы не думают, что слушанье >Бритни Спирс делает их сверхчеловеками.
Абсолютно так -- золотые слова.
Кстати, я уже несколько раз пыталась обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что понятия "быдло" не существует вне некоторого контекста. То есть, там, где есть желающие резать или стричь, а также жевать, там и будет быдло. Насчет Пушкина я пошутила. Он ни резать, ни стричь не собирался: он как раз объявлял о желании уйти с пастбища (со скотобойнею на обочине), которое до тех пор ошибочно принимал за сады академии.
Пример с "Гражданской Обороной" это прекрасно иллюстрирует. Летов Е. теперь отказывается давать концерты, если обещают мало денег, на гастролях требует селить себя в шикарной гостинице и кормить в ресторане, преследует пиратов и ничем в общем-то не отличается от Бритни Спирс. Некрасивый только. Ну и она, если честно -- бывает лучше.
Летов Е. успел дать немало интервью, где объяснял, какую музыку и когда он слушал. Разумеется, никаких отчислений за это он никому не делал, да и не мог бы, деньги у него появились только сейчас. То, что он превратил в товар, ему не принадлежало.
|
|