Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Митрофаний Утахт-Невпопадов ([info]aleatorius)
@ 2003-07-04 13:56:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот, кстати,

"у Кустурицы через многие фильмы проходит мысль о вертикальном делении Европы. Дунай, по которому плывут немцы на белом параходе (черная кошка, белый кот) - это вообще река жизни."


И Река Смерти же - в "Underground": переход, со смертью последнего героя, из шума войны в реку Смерти был сильным моментом фильма - очень даже физиологически ощущаемый, ибо ощущение совсем как когда средь шума улицы вдруг в себя проваливаешься, в какое-то очень сокровенное размышление или состояние...


(Добавить комментарий)


[info]ex_nobodyel@lj
2003-07-04 00:18 (ссылка)
средь шума улицы вдруг в себя проваливаешься, в какое-то очень сокровенное размышление или состояние...
имхо, эту способность надо в себе развивать, иначе мир тебя съест - и ты даже не заметишь
моя жена называет это "самообнаружением"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2003-07-06 22:05 (ссылка)
современный нам мир если не съест то, почти непременно, отторгнет - количество промежуточных состояний уж очень мало стало!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkann@lj
2003-07-04 21:20 (ссылка)
Мне кажется у Кустурицы вообще интересные отношения со смертью. Мне все его фильмы кажутся подглядыванием изнутри смерти за миром живущих. Такое сновидение наоборот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2003-07-06 22:11 (ссылка)
мне так не показалось - уход Туда всё таки у него некая мечта, требующая усилия, нежели свершившийся факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-07-07 05:08 (ссылка)
Вы знаете, соглашусь на половину. Это не свершившийся факт, это ухождение. Он практикуется в умирании, абсолютно Сократовское бытие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aleatorius@lj
2003-07-06 22:14 (ссылка)
>Кустурицы вообще интересные отношения со смертью
интересно что у него вообще есть Смерть не как нечто отвлечённое, это - как мне кажется - вообще редкость.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-07-07 05:06 (ссылка)
совершенно верно, причем он ведет себя с ней абсолютно по-домашнему, по-свойски.
т.е. в его кино всегда есть сопрягающиеся пространства и реалии.
Например: черный кот и белый кот - пространства и реальности (а не просто символы)жизни и смерти. Причем смерть - такая же реальность, как и жизнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2003-07-07 05:24 (ссылка)
>он ведет себя с ней абсолютно по-домашнему
по тому как инструментарий у него - ностальгия по прошлому.
интересно что музыка звучит ностальгически и для советского уха - видно нерафинированный тёплый звук
имеет подобное свойство.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-07-07 05:30 (ссылка)
мне даже показалось - виниловый теплый звук.
тут я бы сказал - ностальгия по будущему, т.е. он все время стремится проживать прошлое еще раз, в некотором смысле ломает время. Феллини в одном из интервью сказал, что кино - это ожившие сновидения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2003-07-07 05:39 (ссылка)
виниловый - не совсем, дело в инструментах, какой может быть звук от трубы которую молотком правят?
с Вэйтсом в этом смысле сродняется - тот тоже всякую рухлядь использует, от этого и звук очень тёплый, особенно по контрасту с синтезируемыми звуками вокруг нас.
>в некотором смысле ломает время
ну уж коли у него пара жизнь-смерть, то зачем время то уже ломать? ломать время -это коллажная техника, а когда Смерть в сценарии - коллажа уж нету!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-07-07 06:05 (ссылка)
да, звук у Вэйтса удивительный, а последний его альбом "Alice", вообще на меня сильное впечатление произвел.
коллажа нету, правда, но и времени тоже нету, согласитесь.
я бы сказал, что у него есть Смерть, и надежда на Жизнь, к которой он пробирается через кино. своего рода молитва.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleatorius@lj
2003-07-07 06:36 (ссылка)
Алиса у него жутковатая, на
сайте
http://www.keeslau.com/TomWaitsSupplement/
есть некий скрипт к пьесе.

да мне кажется у Кустурицы всё почти по-христиански,
жизнь, время - падшее - им отвечает расставание,
разлука, а Смерть - это вечное соединение, свадьба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkann@lj
2003-07-07 06:38 (ссылка)
спасибо за ссылку.

да. 100%. все через крест.
да здравствует Кустурица!

(Ответить) (Уровень выше)