Согласно наиболее устоявшимся представлениям античной мифологии, Имармена — дочь Зевса и Фемиды, причем как бы продолжающая дело Фемиды, привнося в него толику космической справедливости. По некоторым данным, была средней из трёх Мойр (Клото, Имармена, Атропос), однако в других модификациях мифа её или заменяла, или оттеняла Лахесис.
В античной мифологии и философии никогда не было никакого единства взглядов по теме взаимоотношений между свободой воли и предопределением, тем более, что тема предопределения, связанная с метемпсихозом (с помыслами и поступками человека в прошлых воплощениях) как в греческой, так и в любой другой древней культуре, была наиболее таинственной и ни один посвященный не мог безошибочно определить, какое последствие (или цепь последствий) в данной жизни вызовет та или иная причина в прошлой. Всегда считалось, что возмездие или воздаяние — процесс не линейный, но подверженный столь огромному числу нюансов, что представляется совершенно естественным появление в этих культурах отдельных (и даже иногда многочисленных) божеств, которые отвечали бы за все эти тонкие нюансы.
Такой богиней и была Имармена — она отвечала за нюансы, она учитывала их, делая важными одни и словно закрывая глаза на другие. В конечном счете, продолжительность жизни человека зависела именно от неё. Вероятно, таинственность сферы ее действия привела к сокрытию даже ее облика от ее подопечных — статуя, бюст или живописное изображение Имармены были огромной редкостью. Пожалуй, она была наиболее осведомленной в деталях мироздания из всех греческих божеств, даже тех, которые, с точки зрения формальной иерархии, занимали более высокое положение, храня в своих обителях неимоверное количество «небесных записей» (выражаясь языком теософии — «кармических скрижалей») обо всей одушевлённой части вселенной......
Есть гностический и герметический разделы. |