Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет alksnis ([info]alksnis)
@ 2007-12-06 06:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бывают и на нашей улице праздники

22 мая 2007 г. я направил депутатские запросы в Генеральную прокуратуру РФ и в Федеральную антимонопольную службу, в которых, в частности, ставил вопрос о соответствии законодательству целевой программы "Компьютер в каждый дом" . Прошло полгода и наконец последовала реакция Федеральной антимонопольной службы.

Как сообщило вчера информационное агентство РИА "Новости" Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении министерства информационных технологий и связи РФ по программе "Компьютер в каждый дом".  Об этом в среду заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолзин.

"...Он пояснил, что в условиях конкурса по выбору участников проекта было заранее прописано, какая компания будет поставщиком микропроцессоров (Intel), какая - программного обеспечения (Microsoft). Также заранее было обозначено, что оформление заказов на приобретение компьютеров должно осуществляться через ФГУП "Почта России", а доставкой компьютеров будет заниматься компания "ЕМС Гарантпост".

По мнению ФАС, тем самым создается проблема с точки зрения обеспечения конкуренции при реализации программного обеспечения, сказал Голомолзин. "Это может привести к ограничению конкуренции на рынке программного обеспечения", - добавил он.

Голомолзин уточнил, что дело в отношении Мининформсвязи было возбуждено на прошлой неделе по жалобе депутата Госдумы, члена думского комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками Виктора Алксниса. Замглавы ФАС также добавил, что рассмотрение дела уже назначено, однако точную дату назвать затруднился, отметив лишь, что это будет в декабре.

В Мининформсвязи считают преждевременным комментировать решение ФАС, поскольку в министерство пока не поступало официальных уведомлений о возбуждении дела. "Комментарии преждевременны. По состоянию на 19.00 среды в Мининформсвязи не поступало официальной информации ФАС о возбуждении дела или информации о том, что какие-либо документы в министерство направлены", - сказала РИА Новости пресс-секретарь Мининформсвязи Натэлла Свиридова.

Ранее сообщалось, что Мининформсвязи в декабре 2006 года запустило программу "Компьютер в каждый дом", которая предполагает продажу россиянам по доступной цене компьютеров российского производства. Был объявлен конкурс по выбору производителей компьютеров, которые смогут принять участие в программе.

В качестве пилотных регионов для реализации проекта выбраны Челябинская и Томская области (начало реализации - февраль 2007 года), Архангельская область и Краснодарский край (начало реализации - март 2007 года).

Программа предполагает наличие трех возможных конфигураций (доступная, оптимальная и эксклюзивная) стационарного компьютера и одной конфигурации ноутбука. Выбрать и заказать компьютер можно будет по интернету. По оценке Мининформсвязи, сроки доставки компьютеров в среднем по стране не будут превышать одну неделю, а в крупных городах - одного дня.

Ранее глава министерства Леонид Рейман выражал надежду, что программа серьезно простимулирует увеличение количества компьютеров в России и увеличение количества пользователей интернета..." .

А вот что пишет по этому поводу газета "Газета" : "... Федеральная антимонопольная служба (ФАС) на прошлой неделе возбудила дело в отношении министерства технологий и связи РФ в связи с реализацией программы "Компьютер в каждый дом", заявил замглавы ФАС Анатолий Голомолозин на круглом столе "Проблемы российского телекоммуникационного рынка" в Москве. Дело было возбуждено в связи с тем, что в стартовых условиях конкурса по выбору поставщиков компьютеров в рамках пилотного этапа проекта, были прописаны его участники, сказал Голомолзин.

Он пояснил, что по этим условиями единственным поставщиком процессоров для тестового этапа программы является Intel, программного обеспечения - Microsoft; оформление заказов на компьютеры производится только через ФГУП "Почта России", а доставка осуществляется "ЕМС Гарантпост". "В этом смысле каждый этап программы обусловлен единственным, по сути дела, участником", - отметил Голомолзин. "С другой стороны, это может создать неблагоприятные предпосылки для развития операционного программирования в РФ. Если мы предопределяем, что у нас будет операционная система с закрытым кодом, и, начиная с молодых ногтей, внедряем только одно базовое ПО, это означает, что в дальнейшем переключиться на новое ПО будет просто невозможно", - сказал замглавы ФАС.

Он напомнил, что на уровне правительства РФ было принято решение о внедрении о внедрении ПО с открытым кодом. В беседе с журналистами Голомолзин отметил, что ФАС планирует рассмотреть дело в отношении Мининформсвязи на заседании до конца года. Он пояснил, что пока реализуется тестовый этап программы "Компьютер в каждый дом". Если Мининформсвязи будет призвано нарушившим законодательство, то ему предстоит изменить условия конкурсов, отметил замглавы ФАС.

В пресс-службе министерства
"Интерфаксу" сказали, что заявление ФАС "комментировать преждевременно", поскольку "до настоящего времени у министерства нет официальной информации о том, что ФАС направила в Мининформсвязи документы о возбуждении дела". Как сообщалось, Мининформсвязи изначально решило реализовывать программу "Компьютер в каждый дом" совместно с ФГУП "Почта России", компаниями Intel и Microsoft. Планировалось, что количество компьютеров, поставленных в рамках этой программы, к концу 2008 года составит 1 млн штук. Поставщиками компьютеров на тестовом этапе программы на конкурсе были выбраны ЗАО "Крафтвэй Корпорэйшн ПЛС" и ООО "УСП Компьюлинк"..."



(Добавить комментарий)


[info]p1ma@lj
2007-12-06 00:48 (ссылка)
Виктор Имантович, Вы делаете великие дела. Так было обидно, что на выборах не было вашей партии..
Кстати вот обратите внимание, как стало голосовать Российское бюро (как там его) по метрологии и пр.:
Международная организация по стандартизации (ISO) решила сделать формат PDF 1.7 международным стандартом ISO 32000, сообщается в корпоративном блоге Adobe. За это на голосовании было отдано 93 процента голосов.
Россия как всегда отличилась - Наши воздержались. Наверное опять МС выдал указание, поскольку у них есть свои разработки претендующие на получение международных стандартов. Или у них сменились дефолтные решения, раньше когда не знали - одобрямс, теперь воздержусь.

Ссылки.
на ЛОРе http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2320578
на ЦитСити http://citcity.ru/17580/
Блог Абоба (по-английски) http://blogs.adobe.com/insidepdf/2007/12/iso_ballot_for_pdf_17_passed.html

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Одобрямс. Осуждамс. Воздержамс.
[info]realurix@lj
2007-12-06 04:49 (ссылка)
Так будет точнее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ob3r0n@lj
2007-12-06 07:20 (ссылка)
может все же потому что:
1) PDF - полная чушь и маразм
2) то против чего борется народ - это то, что часть возможностей явлюются недокументированными.
3) сейчас идет разработка аналога pdf, только по открытому протоколу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]p1ma@lj
2007-12-06 10:37 (ссылка)
1) PDF - как идея "концепция" не чушь и маразм, а вполне таки нужная вещь для обеспечения документооборота.
2) про его реализацию ничего сказать не могу, т.к. не изучал этот вопрос и не могу выразить сколь либо компетентного мнения о принятии его как международного.
3) про Open PDF читал.
Написал к тому, что нашим похоже или до фонаря, что принимают международный формат и неплохо бы выразить своё к нему отношение однозначно (да/нет +комментарии), а не игнорировать ставя воздержался потому как не было отката..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ob3r0n@lj
2007-12-06 11:21 (ссылка)
ну, скажем так, что "воздержался" лучше нежели "за"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]emdrone@lj
2007-12-06 00:58 (ссылка)
да, спасибо за то, что тянете эту тему. Вы на удивление сразу поняли смысл опасности информационной монополии (и как следствие возможности войны против незащищенной страны с помощью саботажа информационной инфрасктруктуры), и сдвинули то, что казалось совершенно неподъемным.

Не менее прекрасно, что вы работаете через Интернет и можете подключать массы людей для откапывания информации, сбора мнений и т.д.
Это, пожалуй, "завтрашний день" работы политика, если только не дать убить этот канал общения.

Интересно, что и в США официальная партийная пресса/СМИ сильно обеспокоены альтернативными источниками, которые откапывают блоггеры: людей на самом деле очень много, и они вместе иногда могут накопать намного больше, чем даже самые серьезные компании

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 01:07 (ссылка)
Фича только в том, что в условиях глобализации Майкрософт скорее всего победит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 02:38 (ссылка)
А каким образом Микрософт связан с глобализацией? Он от неё питается животворящими соками? Тогда почему не победила ничуть не менее богатая фирма ИБМ, которая тоже находится в поле действия этой самой "глобализации"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 02:55 (ссылка)
Железо может быть разным - конкуренция. А майкрософтовский софт работает спокойно на разном железе. В результате народ в разных точках мира - работает в одной и той же полностью совместимой среде.
И тут у Майкрософт охрененное преимущество. Другим приходится догонять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 03:05 (ссылка)
Вот поэтому я и спрашиваю - в чём заключается невозможность для всех остальных разработчиков, кроме Микрософт, создать эту самую "единую среду"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 03:15 (ссылка)
В том, что им надо догонять. И объединяться. Но при объединении и общих ресурсах будет просто вторая альтерантивная майкрософт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 03:42 (ссылка)
Если будет 2я и альтернативная - то это уже замечательно само по себе. Ибо нефиг складывать все свои яйца в поддержку чужой монополии.

Что касается "догонять", тут нет никакой проблемы. Ну почему непременно ставится задача "сделать всё, сразу, и лучше чем у Микрософта"? Достаточно просто разбить задачу на несколько этапов и решать их последовательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 04:02 (ссылка)
Не будет лучше - не будут пользоваться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тут такое дело...
[info]realurix@lj
2007-12-06 04:55 (ссылка)
Суд США обязал компании Intel и Microsoft опубликовать свою переписку о создании ограничений доступа к спекам на железо конкурентам НекроСофта. Фактически, НекроСофт выступила инициатором сговора с целью монополизации рынка. Эта тема уже здесь обсуждалась.

Поэтому, пока такой сговор существует, у других лучше не будет. Не подменяйте понятия. Программирование и мошенничество - это принципиально разные виды деятельности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 05:19 (ссылка)
То есть вы думаете, что например ОпенОфисом никто не пользуется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 05:38 (ссылка)
Пользуются. Даже в параллельной мне конторе пользуются. Только они не знают как им отмазываться от ментов, говорящих - где лицензия, где постановка на бухгалтерский учет? Есть контора, которая в России официально продает лицензии, но в результате выходит почти тоже самое, что и MS Оффис стандарт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 05:45 (ссылка)
GNU Public License показать не?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 05:47 (ссылка)
Обычному тупому менту пробовали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 06:23 (ссылка)
Нет. Зачем работать с обычным тупым ментом, когда можно чуть повыше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 06:26 (ссылка)
т.е. в провинциии вы не живете определенно. а там менты очень не любят, когда кто-то сомневается в их умственных способностях.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тут такое дело...
[info]realurix@lj
2007-12-06 08:00 (ссылка)
Меты обычно становятся "тупыми=тупыми" когда очень "хочут срубить бабло". В случае с GPL это уже не прокатывает, поэтому они и становятся "тупыми". Покажите им, да и сами поизучайте, ФЗ "О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 15:59 (ссылка)
До-го-ва-ри-вать-ся надо. И всё.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 05:46 (ссылка)
Это "неправильные пчёлы". Если они не могут держать в штате нормального юриста, который отошьёт этих глупых ментов, то это их трудности.

Ну вот скажите, в каком законе написано что любое используемое на предприятии ПО должно быть "поставлено на бух. учёт"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 05:48 (ссылка)
Если бы у нас следовали законам, то менты, подобные вопросы и не задавали.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]stalker707@lj
2007-12-06 05:55 (ссылка)
Понятно. То есть если бы эта контора предъявила совершенно законные лицензии на абсолютно всю технику и ПО, то менты докопались бы до чего-то другого.

"Почему не в шляпе?"

Я думаю, что просто под эту контору кто-то копает, а то что "лицензии у вас какие-то неправильные", то это не более чем повод.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 06:06 (ссылка)
У нас менты вроде действуют по той инструкции, которую Протасов выкладывал. Потому, пока нормального законодательсства и не будет (в том числе того, которые Алкснис пробивал) ничего путного и не будет.
Плюс есть еще фича - госучерждения должны работать на сертифицированном ПО. Можете заглянуть сюда http://altx.ru/ и посмотреть, что относится к категории сертифицированного ПО. А центров сертификации немного. Часть линукса сертификат ФСТЭК имеет. Но не весь. Информацию можно поискать здесь http://www.fstec.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dsent@lj
2007-12-14 18:06 (ссылка)
>> госучерждения должны работать на сертифицированном ПО <<
Данное утверждение не соответствует действительности.
Сертификация ПО требуется лишь в том случае, когда на компьютерах обрабатывается информация, содержащая сведения, составляющие гос. тайну, либо конфиденциальная информация (в частности - персональные данные граждан).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazyreader@lj
2007-12-06 04:26 (ссылка)
Перечислите, пожалуйста, несовместимые с Intel процессора, на которых работает майкрософтовский софт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 04:32 (ссылка)
Уводите разговор в сторону:)
В широкой практике используются процессоры Интел или АМД, на которых работает майкрософтовский софт. А мы ведь ведем разговор не в последнюю очередь про ОС для массовой работы.
Узкоспециализированные задачи - песня отдельная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 05:44 (ссылка)
В широкой практике используется туева хуча всего, уж поверьте ;) .

Линупс держит железо очень хорошо - шлёпаешь свежий дистрибутив на свежую машину на 965 или P35 и всё работает из коробки. Сеть, звук, аппаратное ускорение, что на Intel, что на AMD, что на nVidia.

Не работает или не полностью работает только то железо, производители которого:
1) не раскрыли спеки
2) не написали драйвера под линупс
3) написали, тем не менее, драйвера под виндовс
В основном винмодемы и винпринтера.

Я не думаю, что здесь у линупса есть проблемы в области программирования, то бишь есть куда догонять - скорее в области психологии и тараканов некоторых вендоров.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 06:09 (ссылка)
А нафига им париться и писать еще драйвера под Русскую Ось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 06:24 (ссылка)
Драйвера едины для всех дистрибутивов. Собственно, они и составляют большую часть ядра.

РусОС, как не дистрибутив линупса, да и как название - мертворожденное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazyreader@lj
2007-12-07 17:54 (ссылка)
Дурачка включаем?

Понимаю, знакомая манера.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lazyreader@lj
2007-12-07 17:56 (ссылка)
Отличный пример циркулярной логики, спасибо. "В широкой практике используются те процессора, на которых работает майкрософтовский софт, поэтому Майкрософт пишет софт для тех процессоров, которые используются в широкой практике."

Больше вопросов к данному докладчику не имею.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 05:39 (ссылка)
А на каком разном железе? Только на x86 и полумёртвом ia64.

Причина популярности Windows - в популярности Windows. (c) aceler

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 06:12 (ссылка)
Какое железо стоит в школах? Госучерждениях? У обычных пользователей (которым игрушки нужны)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 06:27 (ссылка)
И всё нормально работает на этом железе.
Начиная от P2-300 / 64 и заканчивая моей E6600 / 8Gb

Игрушки - которые требуют DirectX - без танцев с бубном с wine/cedega пролетают нафиг. Ибо DirectX закрыт нафиг, а в Vista через него и OpenGL пускают - чтобы снизить производительность, вестимо.
Для игрушек можно и купить виндовс - которая по хорошему стоит как четыре-пять лицензионных игрушек.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ob3r0n@lj
2007-12-06 07:22 (ссылка)
Дистрибутив Debian GNU/Linux к примеру работает на еще большем оборудовании. И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mastodont@lj
2007-12-06 07:30 (ссылка)
Имеем в наличие тупую девицу задача которой печатать тексты и отправлять получать электронку. Имеем в наличии не менее тупого админа (а в реальности пользователя) - который знает как установить винду. Переведите подобную контору на Дебиан. Во сколько это обойдется?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ob3r0n@lj
2007-12-06 07:45 (ссылка)
1) не надо жить вчерашним днем - установка дебиана ничуть не сложнее винды
2) секретарша и подмены не заметит
3) если админ хотя бы пользователь - то он все это осилит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cgbplbkbybr@lj
2007-12-06 08:33 (ссылка)
Если данный "тупой админ" не сможет поставить линукс с охфисом, почтовым клиентом и браузром, то я б ему винду ставить не доверил(это в данном случае требует больше навыков).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 15:58 (ссылка)
В одного нормального админа.
Тупой квалифицированный персонал - это оксюморон.

На вопрос "где в провинции взять, да ещё и умного" - да хоть школьника-фонната возьмите. Если внушить с самого начала, что главное - бесперебойная работа людей - вреда от него будет гораздо меньше.
Ибо человек с головой хочет и может учиться.
А тупых гоните в жопу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgen2@lj
2007-12-06 08:40 (ссылка)
ИБМ не победила исключительно потому, что не хотела побеждать. Более того - ИБМ создала Микрософт не просто так, а вполне сознательно. И вполне сознательно многие руководящие деятели ИБМ являются акционерами Микрософта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_poser@lj
2007-12-06 16:06 (ссылка)
И феномен IBM PC появился осознанно, и звездец начала 90-х осознанна, и с SCO, за которой понятно кто стоит, в юридические баталии вступали чисто для виду.

А вообще - отсыпьте травы. А то у меня уже кончилась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А спросить у гугля не судьба ?
[info]evgen2@lj
2007-12-06 18:46 (ссылка)

IBM Microsoft livejournal -> мне повезет. попадаете на пост
[info]abcdefgh@lj http://abcdefgh.livejournal.com/918512.html

(Ответить) (Уровень выше)

нет
[info]aparusov@lj
2007-12-06 17:10 (ссылка)
...в условиях глобализации MS сдаст, - ибо открытые протоколы, интерфейсы и стандарты и т.д, - враг ей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_80bo@lj
2007-12-06 01:10 (ссылка)
Не зря значит была борьба. Будем надеятся, что дальнейшее развитие укрепит сей успех!

(Ответить)


[info]lordakryl@lj
2007-12-06 02:25 (ссылка)
Новость хорошая. Хоть бы не заглохло это, а то выборы пройдут, и мы останемся с Вистой

(Ответить)


[info]hazimir_fenring@lj
2007-12-06 02:46 (ссылка)
Виктор Имантович, заранее извиняюсь, если нескромно звучит, но можно с вами пойти на слушание дела в ФАС? :))))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пока не знаю
[info]v_alksnis2@lj
2007-12-06 04:09 (ссылка)
Мне пока неизвестна процедура рассмотрения дел в ФАС. Если она предусматривает определенную публичность и присутствие посторонних, то думаю, что ничего невозможного в Вашей просьбе нет. Оставьте свои координаты для связи в моей Приемной по личным вопросам http://v-alksnis2.livejournal.com/44323.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пока не знаю
[info]renoizer@lj
2007-12-06 04:27 (ссылка)
Кстати по этому поводу тоже стоит дать дептатский запрос. Вся деятельность ФАС должна быть видна для общества, а значит и их судебные заседания должны подробно освещаться, т.е. должна быть соотвествующая процедура. Исключение могут составлять только некоторые дела военных и дела секретных структур.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пока не знаю
[info]mezak@lj
2007-12-06 12:03 (ссылка)
Поздравляю Вас, коллега! Мы, таки, их добили.

Вы, как заявитель, имеете право участвовать в рассмотрении дела о нарушении законодательства о конкуренции. Лично и/или через своих представителей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пока не знаю
[info]v_alksnis2@lj
2007-12-06 12:13 (ссылка)
И я Вас тоже поздравляю! Вы ведь тоже молодцом действовали, направив в ФАС свое заявление.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пока не знаю
[info]mezak@lj
2007-12-10 13:20 (ссылка)
Получил сегодня приказ о возбуждении дела - http://mezak.livejournal.com/97657.html

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Пока не знаю
[info]haw_linux@lj
2007-12-06 18:35 (ссылка)
не забудте добавить, что Рейман, не мудруствуя ещё в каждом почтовом отделении вин+мс офис поставил и деньги за время дерёт + использование софта, хотя мог линукс+ООо поставить и людам дешевле бы выходило.

(Ответить) (Уровень выше)

Горд...
[info]stalkerg@lj
2007-12-06 03:28 (ссылка)
У меня редко возникает гордость за страну но вот в такие моменты чувствую, что ещё не всё потерянно и в будущем есть шанс на нормальную жизнь.
Спасибо вам!
Теперь бы найти союзника в будущей Думе, что бы и дальше продвигать инициативу теми же методами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Горд...
[info]v_alksnis2@lj
2007-12-06 04:17 (ссылка)
По этому поводу не переживайте. Надеюсь в первых числах января 2008 г. после утверждения полномочий вновь избранных депутатов новые депутатские запросы по поводу информационной безопасности РФ и внедрения СПО из Госдумы уйдут. Если у Вас есть конкретные предложения по тематике таких запросов, то напишите. Вместе их обсудим.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

есть конкретные предложения по тематике таких запросо
[info]klark973@lj
2007-12-06 19:24 (ссылка)
Виктор Имантович, есть такое предложение!

В первом посте этого треда уже упомянули "Российское бюро (как там его) по метрологии и пр.". Если вспомнить недавнюю историю, они проголосовали ЗА формат M$ OOXML. Сегодня получил письмо от No-OOXML: Microsoft готовит реванш в схватке за госстандарты документооборота!

Ставлю конкретный вопрос. Когда на уровне правительства и законодательной власти принимаются решения в пользу СПО, открытых стандартов и национальных интересов, ПОЧЕМУ какие-то отдельные государственные структуры идут вразрез с основной "линией партии", можно ли как-то на них повлиять!?

А за уже проделанное - страна Вас не забудет!!! ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Будет ли от лица МС выступать Россия?
[info]haw_linux@lj
2007-12-06 19:40 (ссылка)
http://community.i-rs.ru/index.php/topic,6896.msg43709.html#msg43709

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Будет ли от лица МС выступать Россия?
[info]klark973@lj
2007-12-06 19:46 (ссылка)
Ну вот... Вы меня опередили на несколько минут с переводом! ;) Видать, тоже голосовали против OOXML, раз получили такое же письмо, только кто наши с Вами голоса учел :(

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dimez@lj
2007-12-06 04:25 (ссылка)
Да это просто праздник какой-то! Отлично!

(Ответить)

Замечательно
[info]renoizer@lj
2007-12-06 04:36 (ссылка)
Шаг за шагом меняется ситуация в пользу развития ИТ в РФ. Будем надеятся лобби m$ не сможет повернуть всё вспять.

Только, ФАС медленно реагирует по поводу столь динамичной среды как ИТ. Неплохо бы им указать на их нерасторопность.

Ещё раз спасибо Виктор Имантович.

(Ответить)


[info]dgv@lj
2007-12-06 04:47 (ссылка)
Виктор Имантович, огромное спасибо за проделанную работу. Очень жаль, что после выборов давление на наших чиновников в этом направлении ослабнет. Ведь действительно, дело сдвигается(или нам просто кажется?) с мертвой точки.

(Ответить)


[info]chusovitin@lj
2007-12-06 04:56 (ссылка)
Ничего себе! Аж не верится.

(Ответить)

Вот за это Вас и не любят
[info]realurix@lj
2007-12-06 05:05 (ссылка)
Думаю, что НекроСофт потратил немаленькую сумму денег, чтобы уже на уровне Президента Вас вместе с партией отлучить от политики. Коррупция-с.

Интересно только, сколько было заплачено и кому за отмену главнейшего института демократии - участие граждан в управлении СВОИМ государством через СВОИХ представителей в органах власти.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот за это Вас и не любят
[info]renoizer@lj
2007-12-06 05:14 (ссылка)
2006 г, сентябрь - Билл Гейтс в РФ, встречался с Медведевым, с Рейманом, с Фурсенко
2006 г, май - Медведев говорит - Windows лучшее, детям надо давать лучшее.
2007 г, сентябрь - Медведев встречается с российскими разработчиками СПО, Медведев и Рейман говорят - Надо ставить СПО в школы.
2007 г, ноябрь - Медведев говорит - надо развивать СПО, надо ставить в Гос., бюджетный структурах и оборонном сектрое СПО.

Выводы: либо БГ не смог уговорить, либо популизм имеет гиганские размеры. Второго хотелось бы меньше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот за это Вас и не любят
[info]renoizer@lj
2007-12-06 05:18 (ссылка)
s/2006 г, сентябрь - Билл Гейтс в РФ/2006 г, ноябрь - Билл Гейтс в РФ

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот за это Вас и не любят
[info]realurix@lj
2007-12-06 05:30 (ссылка)
Медведева не смог "уговорить". Но ведь есть и другие лица в администрации Президента.

Как я понял, сначала были скуплены некоторые лица в администрации, имеющие "доступ к уху" Президента и тот внес законопроект об отмене главнейшего института демократии. Одновременно были скуплены депутаты, которые сделали "одобрямс" предложению Президента об отменен института независимых депутатов. Потом, по совершенно подложным документам глава ЦИК отказал партии, в списке которой находится Алкснис, в регистрации. И Президент не вмешивается и не отменяет решение подконтрольного ему главы ЦИК, фактически совершившего подлог.

Не хочется думать, что во власти настолько тупые люди, что они не понимают, что это все сползание Россиии к фашистской диктатуре. Другого обьяснения, кроме как коррупция, я наблюдаемой картине не могу дать. Я все-таки уважаю людей во власти, поэтому дураками их не считаю. Продажными - сколько угодно. Коррупционных скандалов было уже столько, что ничего другого на ум и не приходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот за это Вас и не любят
[info]stalker707@lj
2007-12-06 05:52 (ссылка)
    > они не понимают, что это все сползание Россиии к фашистской диктатуре.
Они прекрасно понимают. И более того - делают всё в этом направлении.

Сравните идеологию оригинального итальянского фашизма "Всё во имя государства! Всё только для государства и только через государство!" - с нынешними заклинаниями о "вертикали власти". Ну и с делами, само собой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Тут такое дело...
[info]realurix@lj
2007-12-06 08:04 (ссылка)
Поскольку Медведев проявляет известную непродаваемость, то он не будет баллотироваться на пост Президента. Не дадут ему это сделать. Помяните мое слово - тех, кто хоть чуть-чуть озабочен безопасностью страны, во власть пускать не будут. С их точки зрения Медведев - случайный человек.

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати, о птичках...
[info]realurix@lj
2007-12-06 05:18 (ссылка)
Венесуэла сказала «нет» пожизненному президентству Чавеса (http://nr2.ru/153015.html).

Похоже, надо уезжать в Венесуэлу...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]haw_linux@lj
2007-12-06 13:23 (ссылка)
вот это уже дело!
:)

теперь майкрософту штрафик бы на 400 миллионов выписать, за партнёрские программы и прочие....
и будут денюшки и не свой софт и на своё железо.

(Ответить)


[info]innominabilis@lj
2007-12-06 15:44 (ссылка)
Замечательно. Хоть что-то меняется к лучшему.

(Ответить)

спасибо
[info]andreykl_linux@lj
2007-12-06 17:09 (ссылка)
Виктор Имантович,

если бы не Вы, этого бы точно ещё очень долго не случилось.

Спасибо за Ваш труд.

(Ответить)


[info]kurdakov@lj
2007-12-06 19:37 (ссылка)
на самом деле по ссылке http://www.pcdom.ru/ можно заказать компьютер с линуксом. Так что - никакой проблемы в части софта в этом проекте нет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]haw_linux@lj
2007-12-06 19:41 (ссылка)
да, только когда эта ссылка появилась? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evgen2@lj
2007-12-06 21:20 (ссылка)
http://www.pcdom.ru/ru/179/index.html - где там линукс ?
Кстати - а почему разница между линуксом и виндузом - ровно 1000 рублей ? Причем и для MS Windows Vista Starter edition и для MS Windows Vista Home Premium edition

Кстати, а почему ноут не с вистой ?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stressy377@lj
2007-12-07 18:46 (ссылка)
Да, однако цены на " доступные компы " - Рейман и на них навариться желает?
В нашей Африке вот такая оптимальная конфиг-я -250$, без монитора.
А тут шестьсот бакинских...

(Ответить) (Уровень выше)

Ну-ну!
[info]klark973@lj
2007-12-08 17:06 (ссылка)
Попробуйте, закажите ;)

С 20.08.07 появилась возможность заказа настольных компьютеров с ОС Linux. В период проведения пилотной фазы проекта поступило большое количество обращений (особенно на сайт проекта) с предложением добавить эту возможность. Решение об установке ОС Linux на ноутбук будет приниматься по результатам эксплуатации настольных ПК с ОС Linux.

Обращаем ваше внимание, что ОС Linux несовместима с программным обеспечением, разработанным под ОС Microsoft Windows!


Это - чтобы побольше заказывали с Линуксом! Что-то я сумлеваюсь, что по этой программе продан хотя бы один комп, с нормально настроенным Линуксом. Отпишитесь Челябинцы, Томчане или Арханечальчане, кому свезло с этим Линуксом, как Вам его настройка и т.п.!... Ведь пишут, что предложений поступило очень много. :-)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ну-ну!
[info]ljsilentshadow@lj
2007-12-09 07:58 (ссылка)
Да не будет их никто заказывать... вот и все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sarin2_0@lj
2007-12-06 19:48 (ссылка)
Прошу прощения за оффтопик. Хочу спросить у Вас: Вы будете в новой думе? Мне близки ваши позиции относительно свободного ПО в России и я сейчас очень переживаю за то, сможете ли Вы продолжить своё благое дело.

(Ответить)


[info]baspr@lj
2007-12-07 02:18 (ссылка)
Виктор Имантович, получил с утра такое вот письмо:


You signed the OOXML petition, a movement backed now by more than
70.000 supporters worldwide. Our effort to influence the OOXML (Office
Open XML) standardization process has been an astonishing success so
far. We aim for at least 100.000 signatures in February when the Geneva
Ballot Resolution Meeting (BRM) will convene with the aim to resolve
comments.

Microsoft is trying by all means to get its "standard" adopted without
substantial changes despite of its thousands of officially reported
technical flaws and the pre-existence of ISO 26300:2006 (OpenDocument,
ODF) as the most appropriate international standard for the
representation of office documents.

By next Tuesday Dec 11 2007 delegates from your National Standards Body
GOST who will participate in the BRM have to be announced to
ISO. At least Portugal and Ireland will be represented by Microsoft. In
many other countries, we know that Microsoft gold partners are proposing
themselves as heads of national delegations. Many of them will prevail
if we do not take action.

Will you let Microsoft represent your country at Geneva and decide the
future of OOXML?

You can make a difference and call now GOST at +7-495-2364044 and help
us to find out:

a. Who will represent GOST on DIS 29500 at the Ballot
Resolution Meeting in Geneva?
b. When will the decision on delegates be made and if GOST is
aware of the Dec 11 deadline?
c. Does your national delegates for the BRM are independent enough
from Microsoft?
d. Does the responsible Committee of GOST for DIS 29500 work
on resolution proposals for all the 3500 comments tabled or - if at
all - only for the national comments that they submitted?

Please report your findings by replying to this email, we will update
this page with the members of each national delegation:

http://www.noooxml.org/brm


Может, Вам удастся выяснить положение дел?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sukiyazov_sa@lj
2007-12-07 15:53 (ссылка)
С двадцать пятое по двадцать девятое декабря в Женеве будет проходить "BRM" - Ballot Resolution Meeting, встреча делегаций восьмидесяти семи стран, которые принимали участие в голосовании об OOXML второго сентября 2007 года. До одиннадцатого декабря страны должны представить информацию о составе своих делегаций: имена главы делегации и двух его помощников.

Сегодня письмо с риторическим вопросом "Можете ли вы позволить Microsoft представлять Россию на голосовании о будущем OOXML?" получили те, кто подписывал петицию против OOXML. Бенджамин Хэнрион (Benjamin Henrion), чьим именем подписана рассылка, призывает небезразличных не допустить повторения сентябрьского позора, позвонить в Российское Федеральное агенство по техническому урегулированию и метрологии (в письме даже указан номер: +7-495-2364044), с тем, чтобы уточнить следующие моменты:
# Кто будет представлять Россию на февральском BRM в Женеве?
# Когда будет вынесено решение о составе делегации, не обеспокоено ли ФАТУиМ близостью дэдлайна для этого решения - одиннадцатого декабря?
# В достаточной ли мере делегация окажется независимой от Microsoft?
# Отвечает ли ФАТУиМ за то, что им были рассмотрены все три с половиной тысячи комментариев к формату, написанных другими странами при первом голосовании?

Полученную информацию Бенджамин призывает отправлять на адрес bhenrio n@ffii.org, с тем чтобы она была опубликована на http://www.noooxml.org/brm

Взято с http://www.linux.org.ru/view-message.jsp?msgid=2323188

(Ответить) (Уровень выше)

Последние новости с преднего края борьбы
[info]mezak@lj
2007-12-12 12:16 (ссылка)

(Ответить)

уря: ФАС разберется с электронными госзакупками
[info]haw_linux@lj
2007-12-12 12:50 (ссылка)
> http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/12/12/279220
"Федеральная антимонопольная служба намерена инициировать изменения в законе о поставке товаров для госзаказчиков. Для создания здоровой конкуренции планируется обеспечить т.н. «нейтральность спецификаций», т.е. жестко ограничить указание в конкурсной документации торговых марок и характеристик закупаемых товаров. Так, в конкурсной документации нельзя будет указывать марку компьютерной продукции. В ФАС уверены, что скоро большинство закупок будет осуществляться посредством электронных аукционов.

Так, если при закупке компьютерной техники будет указано, что необходим процессор Intel, то это будет считаться нарушением."


Ещё бы они учитывали наличие других OС вообще и отечественного Linux в частности!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: уря: ФАС разберется с электронными госзакупками
[info]param_nixsys@lj
2007-12-12 17:06 (ссылка)
Лучше бы ввели стандарты на otd и прочие форматы документов. Поддерживает ПО форматы - хорошо, не поддерживает - долой.

(Ответить) (Уровень выше)

Является ли MS самым угрожающим детищем Б.Гейтса?
[info]az_from_belarus@lj
2007-12-20 10:43 (ссылка)
Является ли MS самым угрожающим детищем Б.Гейтса?
Об этом стоит прочесть здесь.
http://emdrone.livejournal.com/194636.html
Автор этого журнала, кажется входит в число Ваших френдов. Но ссылаюсь на эту статью отдельно - чтобы не затерялась во френд-ленте.

(Ответить)

Ещё хорошая новость
[info]aparusov@lj
2007-12-21 10:58 (ссылка)
http://www.nixp.ru/news/8864

21.12.2007 08:18:40
Samba получила от Microsoft документацию по протоколам
Д. Шурупов

Команда разработчиков Samba, проекта свободной реализации сетевых протоколов SMB/CIFS, получила доступ к документации по протоколам Microsoft, необходимой для обеспечения интероперабельности с серверными продуктами Windows.
Это стало возможным благодаря поддержке некоммерческой организации Protocol Freedom Information Foundation (PFIF), созданной Юридическим центром свободы программного обеспечения (Software Freedom Law Center, SFLC). Как сообщается на сайте Samba, по заключенному с Microsoft соглашению, свободный проект получил всю документацию по протоколам, необходимую для достижения полной интероперабельности c Windows-серверами.
Microsoft была вынуждена открыть доступ к этой информации в результате непринятия в сентябре этого года ее апелляции к решению Европейской комиссии по антимонопольному разбирательству от 24 марта 2004 года.
Эндрю Триджелл (Andrew Tridgell), создатель Samba, выразил радость, что его проект получил доступ к информации, «необходимой для продолжения разработки Samba как проекта свободного программного обеспечения». При этом он подчеркнул, что это огромное достижение для Европейской комиссии и всего антимонопольного законодательства в Европе, даже несмотря на то, что в решении ЕК не были приняты определенные меры по патентным претензиям к протоколам.

(Ответить)