Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет allan999 ([info]allan999)
@ 2012-01-25 08:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Вот и я…

Бодрит мороз. Бодрит.

Особенно когда без шарфа и перчаток (а чё я шарф-то не надел, кретин?).

Вощем — добежал.

Работаю.


А вам — любопытная статейка.


Корпоративная память и обратная контрабанда.


Корпоративная память бывает двух видов: люди и документация. Люди помнят, как вещи работают, и знают, почему. Иногда они записывают эту информацию куда-нибудь и хранят свои записи где-нибудь. Это называется «документация». Корпоративная амнезия действует точно так же: люди уходят, и документация исчезает, гниёт или просто забывается.


Я провёл несколько десятилетий, работая в большой нефтехимической компании. В начале 1980-х мы спроектировали и построили завод, который переделывает одни углеводороды в другие углеводороды. За следующие 30 лет корпоративная память об этом заводе ослабла. Да, завод всё ещё работает и приносит фирме деньги; техобслуживание производится, и высокомудрые специалисты знают, что им надо подёргать и куда пнуть, чтобы завод продолжил работать.


Но компания абсолютно забыла, как этот завод работает.


Это произошло по вине нескольких факторов:



  • Спад в нефтехимической промышленности в 1980-х и 1990-х заставил нас прекратить принимать на работу новых людей. В конце 1990-х, в нашей группе работали ребята в возрасте младше 35 или старше 55 — с очень редкими исключениями.

  • Мы потихоньку перешли на проектирование с помощью компьютерных систем.

  • Из-за корпоративных реорганизаций нам пришлось физически переезжать всем офисом с места на место.

  • Корпоративное слияние несколькими годами позже полностью растворило нашу фирму в более крупной, вызвав глобальную перестройку отделов и перетасовку кадров.


Индустриальная археология


В начале 2000-х я и несколько моих коллег вышли на пенсию.


В конце 2000-х компания вспомнила о заводе и подумала, что было бы неплохо сделать с ним что-нибудь. Скажем, увеличить производство. К примеру, можно найти узкое место в производственном процессе и улучшить его, — технология-то эти 30 лет не стояла на месте, — и, может быть, пристроить ещё один цех.


И тут компания со всего маху впечатывается в кирпичную стену. Как этот завод был построен? Почему он был построен именно так, а не иначе? Как именно он работает? Для чего нужен чан А, зачем цеха Б и В соединены трубопроводом, почему трубопровод имеет диаметр именно Г, а не Д?


Корпоративная амнезия в действии. Гигантские машины, построенные инопланетянами с помощью их инопланетной технологии, чавкают, как заведённые, выдавая на-гора груды полимеров. Компания примерно представляет себе, как обслуживать эти машины, но понятия не имеет, что за удивительное волшебство творится внутри, и ни у кого нет ни малейшего представления о том, как они создавались. В общем, народ даже не уверен, что именно надо искать, и не знает, с какой стороны следует распутывать этот клубок.


Отыскиваются ребята, которые во время строительства этого завода уже работали в фирме. Теперь они занимают высокие должности и сидят в отдельных, кондиционированных кабинетах. Им дают задание найти документацию по означенному заводу. Это уже не корпоративная память, это больше похоже на индустриальную археологию. Никто не знает, какая документация по этому заводу существует, существует ли она вообще, и если да, то в каком виде она хранится, в каких форматах, что она в себя включает и где она лежит физически. Завод проектировался проектной группой, которой больше нет, в компании, которая с тех пор была поглощена, в офисе, который был закрыт, используя методы до-компьютерной эпохи, которые больше не применяются.


Ребята вспоминают детство с обязательным копошением в грязи, закатывают рукава дорогих пиджаков и принимаются за работу.


Первый шаг поисков очевиден: нужно узнать, как называется завод, о котором идёт речь. Оказывается, что рабочие называют место своей работы названием, производным от названия города, в котором он расположен, — и это единственный логичный момент во всей истории. Официально завод называется совсем иначе. Более того, когда его проектировали, у него было другое официальное название, а фирма, взявшая подряд на его строительство, обозвала его по-своему, но тоже вполне официально. В документах свободно и вперемешку используются все четыре названия.


В 1998 году, в рамках программы по улучшению документооборота, заводу был присвоен уникальный идентификационный номер. Этим номером должны были помечаться все документы, касающиеся завода. В 2001 году, в рамках перехода на электронный документооборот, заводу был присвоен ещё один уникальный идентификационный номер, но уже другой. Неизвестно, какая именно система документооборота применялась в момент создания каждого отдельного документа; вдобавок, в документах то тут, то там упоминаются ссылки на ещё какие-то системы документооборота, о которых вообще нет никаких сведений. Более того, исходя из документов, невозможно сказать, является ли идентификатор, упомянутый в документе, идентификатором этого заводасогласно инструкциям 1998 года, или идентификатором какого-то другого завода согласно инструкциям 2001 года — и наоборот.


В документах, использующих идентификатор 1998 года, постоянно мелькает указание на какой-то архив. Бумажный. Проблема в том, что, судя по адресу, он был расположен в здании, снесённом задолго до 1998 года. Это в какой-то степени объясняет, почему единственные документы, хранящиеся в цифровом виде, касаются техподдержки завода, а не его проектирования и разработки.


Методом повального телефонного обзванивания удалось найти древний сохранённый бэкап сервера электронной почты. Оттуда удалось выгрести какое-то количество электронных писем от людей из отдела разработки. В подписях этих электронных писем сохранился физический адрес. Там удалось найти информацию о библиотеке отдела разработки — бумажной, бумажной библиотеке! — которая, хвала богам, не пострадала во время всех перетасовок, а просто потерялась. Эту библиотеку нашли. В ней обнаружилось сколько-то документации о производстве полимеров, и даже копии некоторых инженерных чертежей завода, сделанных ради удобства отдела разработки. Огромные листы синей кальки и гигантские, пыльные, траченные плесенью скоросшиватели с выцветшими записями. На записях и кальках стоят печати, удостоверяющие, что с этих документов была снята цифровая копия; никто не знает, где эта цифровая копия сейчас.


Расшифровка документации


Ребята из отдельных кабинетов притаскивают груду расползающихся скоросшивателей, указывают на них инженерам и говорят: «Фас!» Инженеры пытаются найти via






Недавние темы: Китай — как пример. Прошлый и будущий. 00 — это не только сортир. Это ещё и Олёша Овальный. Вера, религия, церковь, — учимся различать.




Информационный портал Тверской области Tverigrad.ru

Стендалон-блог создан при помощи сервиса Hostenko.com

Н.В.Коротаев «Тайное становится явным»

Радио Пилот-Тверь онлайн




Image


Image


Image







Запись опубликована Дневник плохого человека. You can comment here or there.



(Добавить комментарий)


[info]abbadon09@lj
2012-01-25 02:20 (ссылка)
Ощущение дежавю после прочтения - сколько раз сталкивались с ситуацией когда за недостатком сохраненной документации, идешь и сам все мериешь и смотришь, при чем все от того обслуживающий персонал как то наплевательски относится к важности технической документации.

(Ответить)


[info]a7b@lj
2012-01-25 02:33 (ссылка)
А это собственно не про США написано?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]999allan999@lj
2012-01-25 02:54 (ссылка)
Собственно про них. Но - а у нас что, по-другому? - Та ж херня.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_i_k_o_b_r_a_z@lj
2012-01-25 10:20 (ссылка)
У нас хуже: документация не сохраняется, а прежние спецы спиваются-мрут раньше пенсии.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]catbayan@lj
2012-01-25 04:09 (ссылка)
так и есть!работаю в строительстве и,бывает,попадаю на объекты,которые 20-30 лет не видели капремонта.со строительной частью более-менее порядок,но коммуникации проложены по ветхозаветным,утраченным схемам или же изменены в угоду вновь сложившимся за эти годы обстоятельствам.
не хочу предрекать,но дальше будет только хуже,т.к.в силу объективных обстоятельств качество документации ухудшается.например,раньше мы с проектировщиком лазили по всему объекту,чтобы наиболее верно составить проект.теперь же проектировщики обленились и не выходя из-за компьютера на строительную часть набрасывают коммуникации,а меж тем на месте полно нюансов.работяги,скрипя зубами,делают работы не по проекту,а "по-месту".как правило,эти изменения в проектах не учитываются,что в дальнейшем будет "радовать" следующее поколение ИТР и рабочих,которые возьмутся починять этот объект через n лет.

(Ответить)


[info]kuzia_aka_zmey@lj
2012-01-26 03:34 (ссылка)
Хм, а что мешало поехать инженерам на завод и тупо сделать все документы заново.
"На 2011 год, состояние завода ..... "
и дальше по цехам и задачам.
не копая вглубь истории, а тупо разбирая черный ящик производства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aso@lj
2012-01-30 17:19 (ссылка)
а) Не всё можно "померять" на работающем заводе. Особенно нефтехимическом.
б) текщие замеры не всегда могут дать ответ "что надо". "Вот этот размер отсчитывать от центра вот того отверстия, а не от края бочки".

(Ответить) (Уровень выше)