шпионаж Как быстро, прилично и бесплатно пописать в центре города?
Лучше всего это делать в городском самоуправлении.
Но можно зайти и в библиотеку Академии наук.
Там, однако, всегда полно психов и специалситов, что, в сущности, одно и то же.
Так вот зашел я в библиотеку Академии наук, потому что в Национальной - санитарный день.
И попал на психа (или специалиста). Он обрадовался и стал мне рассказывать о своих изысканиях и предположениях.
Словом, негде ни на ком клейма ставить: все были шпионы. И Юзеф Мацкевич, и Цат-Маукевич; на Юзефа поляки потом бочки катили, что, мол, красным сведения поставлял, но в действительности это было его приурытием, а работал он на какую-то польскую контору; и романист Сергей Пясецкий, - он и на польскую какую-то особую спецслужбу работал, и на украинцев; а Мацкявичюс-Мацконис, конечно, на литовскую разведку, но всех перещеголял Котляревский, редактор "Русского слова" и "Нашей жизни", немцы его в Варшаве расстреляли, хотя он и на них работал, а расстреляли за то, что еще на русских, поляков и англичан, что ли, на четыре разведки работал, а конторщиком у него был С. С. Горячко (вроде бы он одно время "Утро" редактировал), тоже тот еще штабс-капитан, в списках всесоюзного розыска советсвих гб еще в 50-е годы значился.
Ну, и как это делалось в Вильне, все эти шпионы собирались в редакции "Слова" у Цат-Мацкевича, там у них эдакий шпионский клуб был, где они за рюмкой чая делились по-виленски последними агентурными сведениями.
Короче, чтоб не описаться, пришлось договариваться на следующий вторник о свиданьи - документы какие-то принесет, книжку Юзефа Мацкевича в переводе Натальи Горбаневской, там легко, мол, сообразить, какой-такой Ботляревский.
Current Mood:
hungryCurrent Music: Mazurek Dąbrowskiego