Журнал Андрея Мальгина - Век живи - век учись
June 3rd, 2011
01:08 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Век живи - век учись
Когда мои ровесники в школе вовсю выпивали, я еще алкоголя даже не пробовал. В студенческие годы до среднего уровня подтянулся (особенно когда съехал от родителей). Но о многих важных тонкостях процесса я все равно узнавал с опозданием. Например, в юные годы для меня большим открытием было известное правило, соблюдаемое даже завзятыми алкашами: при переходе на новый напиток, следить за тем, чтобы градус повышался, а не понижался. Или: водку пивом не запивать. Только к сорока годам я разобрался, из какой посудины что пьют (например, не пьют коньяк из водочных стопочек и не наливают водку в ликерные рюмки). Примерно в то же время я узнал, для чего существует такая гадость, как ром. Ну и так далее.

Но пределов совершенству нет. Огромный и прекрасный мир алкоголя открывается мне постепенно и, по всей видимости, полностью постигнуть его мне при жизни не дано.

Вот сегодня приехал к нам на дачу итальянец знакомый. Думали мы с женой, чем его попотчевать, и решили, что было бы глупо покупать итальянское вино. А какое тогда? Решили достать из загашников бутылочку красного вина, купленную три года назад в Израиле, в Кане Галилейской. Как известно, именно в Кане Галилейской Иисус совершил свое первое чудо: превратил обычную воду в вино.

На бутылке написано: 2003. Я вообще-то привык к дешевому молодому вину. А этому восемь лет. Так что не очень я в нем был уверен. И точно: разлил, отведали и оказалось, что редкостная гадость, кислая и терпкая.

"Ну что ж ты сделал, Андрей, - говорит наш гость. - Вино такого возраста надо предварительно разлить в колбы с широким горлом, чтобы оно постояло минимум полчаса, подышало, вся дрянь испарится, а потом пить из больших широких бокалов, чтобы вкус окончательно наладился".

Во как.

Так и сделали. И произошло чудо: вино, постояв в кувшине, совершенно изменило вкус. В лучшую сторону, конечно. Век живи - век учись.

А я-то думал: почему одно вино подают в ресторанах в бутылках, а другое - перелитым в колбы. Предполагал, что в колбы переливают из каких-то более крупных емкостей, и был неправ.

(91 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]lubimets_bogov@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:12 pm

С едой--тоже целая контрреволюция

(Link)
Не говоря уже о наркотиках. Бывает--приход мягкий, нежный, а таска жёсткая--но без отходняка, а ведь бывает и наоборот, и ещё как бывает! ( Если верить профи , типа Баяна Ширянова )))
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:14 pm
(Link)
добро пожаловать в мир вина ))) благо, где как ни в Италии.
From:[info]lubimets_bogov@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:19 pm

Есть ещё мир антиквариата

(Link)
Мир раритетных автомобилей, не говоря о живописи...
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:35 am

Re: Есть ещё мир антиквариата

(Link)
они куда как менее органолептичны
[User Picture]
From:[info]fidelkastro@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:15 pm
(Link)
водку отлично можно запивать пивом. вообще имеет значение массовое содержание чистого алкоголя, а не названия напитков.
From:[info]lubimets_bogov@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:17 pm

Тогда можно и по вене спиртом ширяться

(Link)
Самое рациональное действие )))
[User Picture]
From:[info]fidelkastro@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:21 pm

Re: Тогда можно и по вене спиртом ширяться

(Link)
при чем здесь извращения?? ну, не имеет значения, пьешь ли рюмка водки - кружка пива, или наоборот. НИКАКОГО!
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 3rd, 2011 - 07:54 am
(Link)
Закон повышения градусов имеет ясное объяснение. Спирт в больших дозах (водка) "пробивает" гемато-энцефалический барьер, затем сивуха (пиво) бьет по мозгу.
From:[info]rrr2@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:16 pm
(Link)
ну да, надо шамбрировать в декантере :-)
[User Picture]
From:[info]roman_kr@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:18 pm

re

(Link)
Меня этому на лекции -представлении о вине научили. Колба называется "декантер" - минимум 40 минут. Но если бутылку заранее открыть (часа за три) - тоже работает. А так будете в Израиле - бутылка за мной)))
[User Picture]
From:[info]daily_winegraph@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:27 pm

Re: re

(Link)
Колба, если уж говорить совсем честно, называется караф. Декантер - сосуд похожего, но несколько иного назначения - предназначен в первую очередь для снятия вина с осадка.
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:36 am

Re: re

(Link)
и ты здесь ))))
From:[info]de2@lj
Date:June 3rd, 2011 - 05:35 am

Re: re

(Link)
А вы случайно не знаете, зачем американское вино Пол Массон сразу разливают в колбы, а не в бутылки?


[User Picture]
From:[info]daily_winegraph@lj
Date:June 3rd, 2011 - 11:57 am

Re: re

(Link)
Затем, что в нормальных бутылках это пойло продается плохо, а так пустые бутылки можно использовать как вазочки для цветов. Хоть как-то продается. :)
[User Picture]
From:[info]dx27s@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:20 pm
(Link)
есть странный принцип, кой мне открыл приятель биохимик.

крепкое спиртное нельзя соединять с любыми кислотами.
нельзя закусывать водку маринованными огурчиками, а коньяк - лимоном.
отвертка (цитруссок пополам с водкой) - прямая дорога к похмелью.

нельзя пить плохое сухое, содержащее уксус, вместе с крепким алкоголем.
а хорошее - можно.
хорошее вино - испанское, аргентинское, австралийское, кое-какие - греческие и южноафриканские.
то, что продают в россии как французское, - большей частьтю отрава. итальянское в россии - наиболее опасно.
полусладкие и полусухие вина, где уксус замаскирован, - еще опаснее в смешении с водкой/виски/коньяком/зеванией/граппой/чачей.

такие дела.
[User Picture]
From:[info]fidelkastro@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:23 pm
(Link)
вообще я бы не стал любое вино смешивать с водкой... не знаю, почему, но вино особняокма ото всего.
[User Picture]
From:[info]alpauk@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:41 am
(Link)
Слышал, что не следует смешивать разные спирты.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:58 pm
(Link)
*сухое вино, содержащее уксус*, *полусухие вина, где уксус замаскирован* - в биореактор таких биохимиков, да и вас тоже с рассуждениями о хороших винах и плохих по стране происхождения ))
[User Picture]
From:[info]dx27s@lj
Date:June 3rd, 2011 - 09:57 am
(Link)
сами туда отправляйтесь.
из вас, правда, вина не сделать.
а что сказать хотел?
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:June 3rd, 2011 - 10:21 am
(Link)
хотела сказать, что "биохимик" плохо учился если говорит о винах с "замаскированным уксусом". Вина уксус не содержат. Как молоко не содержит простоквашу.
[User Picture]
From:[info]dx27s@lj
Date:June 3rd, 2011 - 10:23 am
(Link)
содержат кислоты. и процент уксуса (и иных кислот) в вине - один из их критериев качества. поинтересуйтесь или оспорьте иеры виноделов.
[User Picture]
From:[info]carciofa@lj
Date:June 3rd, 2011 - 10:48 am
(Link)
в яблоках тоже содержатся кислоты, но мы не говорим об "уксусе, замаскированном в его вкусе".
From:[info]gertinskdmitr@lj
Date:June 2nd, 2011 - 11:25 pm
(Link)
я не дегустатор, предпочитаю пить что-то одно
From:[info]alex_cherny_ph@lj
Date:June 3rd, 2011 - 09:18 am
(Link)
еще говорят и думаю, что правильно:нельзя закусывать вино виноградом, а то внутри потом начинается что-то типа брожения.
From:[info]oleg_butenko@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:20 pm
(Link)
Израильское вино хорошее, кошерное. Хотя я предпочитаю вино из Кацрина
From:[info]a_roschin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:21 pm
(Link)
водку пивом действительно не запивают, а полируют.

мне почему то казалось, что вы в краю кьянти где то обитаете и должны в питие вина хорошо разбираться
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:27 pm
(Link)
Насчет рома вы категорически неправы.
Этот напиток, как и водка, требует не хитрых фужеров и не изысканной закуски, а особого настроения. Во всяком случае, так считал Ремарк.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:30 pm
(Link)
Я имею в виду то, что ром незаменим как ингредиент замечательных коктейлей. Не представляю, как его пить не в смеси.
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:48 pm
(Link)
А как водку. Мало чем отличается, особенно если запить минералкой:).
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:51 pm
(Link)
Стало быть, вы счастливый человек.
Ром хорошо воспринимается, когда на душе очень хреново и есть ощущение, что будет еще хуже.
Он как бы притягивает к земле и не дает возможности вихрям враждебным сбить тебя с ног:)
[User Picture]
From:[info]lbertarian@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:56 pm
(Link)
просто вы пили дешевый ром. особенно в россии. брррр. а дорогой ром - это сказка!
From:[info]ext_227999@lj
Date:June 2nd, 2011 - 09:25 pm
(Link)
Точно!
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:39 pm
(Link)
Многие то же самое говорят про виски. У нас почему-то только коньяк со сталинских времен приобрел какую-то необъяснимую ауру благородства - хотя все дешевые коньяки редкостная дрянь независимо от происхождения.

Так что вот Вам еще одно правило в копилку: незнакомые крепкие напитки надо начинать пробовать с максимально выдержанных сортов, и пробовать их несколько разных - чтобы определиться с собственными пристрастиями. Только после этого можно спускаться к более простым - когда нужные ноты, струи и оттенки будут узнаваться на общем простецком фоне.

Попробуйте ром хотя бы 8-летней выдержки, например Ангостуру 1919:
http://www.angostura.com/OurBrands/1919/tabid/75/Default.aspx
Или сразу Matusalem Gran Reserva:
http://www.matusalem.com/granreserva.html
Или гайанскую Демерару...
http://www.theeldoradorum.com/luxury-cask-aged/luxury-cask-aged
From:[info]mudraya1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:54 am

Не представляю, как его пить не в смеси.

(Link)
Мне как-то нормально пошёл "Капитан Морган".
From:[info]semonsemenich@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:01 am
(Link)
Так же, как пили и до исторического материализма (демократии): ртом.
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:37 am
(Link)
выдержанным, исключительно выдержанным.
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:33 pm
(Link)
> особого настроения
15 человек и сундук мертвеца?
From:[info]evgknyaginin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:54 pm
(Link)
Да, незаменимый напиток перед операцией под двусмысленным названием "Абордаж".
Возбуждает волю к жизни, но затушевывает смысл.
From:[info]schaplygin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:28 pm
(Link)
Эта хуйня называется "Декантор". Честно говоря, никогда не понимал ее истинного смысла. Думал, что понты. Теперь тоже понимаю, после Вашего объяснения.
Серёжа, 36 лет.
[User Picture]
From:[info]grey_race@lj
Date:June 3rd, 2011 - 02:32 am
(Link)
никаких понтов. любое достойное красное сухое не мешает в него залить за полчаса до употребления - будет только лучше. на крайний случай, просто открыть бутылку за час)
[User Picture]
From:[info]roman_kr@lj
Date:June 3rd, 2011 - 03:43 am

re ее истинного смысла

(Link)
обычная химическая реакция - окисление
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:32 pm
(Link)
а если бы пожили в Германии, то знали бы, что даже для разных разновидностей пива требуется посуда определенной формы :)
[User Picture]
From:[info]zzebra@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:46 pm
(Link)
Вы знаете, сколько сотен разновидностей емкостей используются в России для употребления водки?
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:16 pm
(Link)
Представляю. Мне доводилось пить водку из детских формочек и из стакана, слепленного из снега. Но это не означает, что традиция такая.
From:[info]gp2006@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:47 pm
(Link)
- Просто ради интереса - сколько?

- Не знаю, - сказал я, - знаю, что пил из консервной банки. (с)
From:[info]a_spyd@lj
Date:June 2nd, 2011 - 06:06 pm
(Link)
А из банки не приходилось? Которую на спину "ставят"? :)
[User Picture]
From:[info]gdt@lj
Date:June 2nd, 2011 - 06:46 pm
(Link)
нет, не приходилось.
[User Picture]
From:[info]zzebra@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:46 pm
(Link)
Причём зачастую одной и той же разновидности этой самой водки.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:54 pm
(Link)
это чистые понты не более того

[User Picture]
From:[info]zzebra@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:58 pm
(Link)
Какие «чистые», сивуху сливали часа полтора.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:52 pm
(Link)
а еслибы в бельгии - что этих разновидностей еще больше чем даже можно себе представить ггг
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:46 pm
(Link)
Я, когда впервые прочитал на бирдекеле подробный отчет дегустатора о данном сорте пива, сильно удивился. Думал, такими словесами только "благородные" напитки можно описывать. Tasting notes и все такое...
From:[info]sevarybkin@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:36 pm
(Link)
Ром тоже бывает разный: если массовая дрянь типа Baccardi или Captain Morgan - тогда да. А есть не хуже коньяка или хорошего виски - зимним вечером у камина по глоточку.
From:[info]radistradist@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:46 pm
(Link)
Изделия из вина - коньяк и вино - совместимы. Также сделанные из ячменя пиво и виски. Ирландцы вискарек пивом только так запивают. Ну а пшеничную водку (конечно если спирт не из опилок - целюлозы сделан) можно мешать с пшеничным белым пивом или такой бражкой как турецкая боза
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:49 pm
(Link)
Я вот понял, что к виски надо привыкать с детства. Теперь уже поздно. Так и пью, рюмками.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:56 pm
(Link)
чем хорош виски - что его можно пить как угодно

а чтоб не хотелось пить рюмками - надо пить не блендед а синглмолт
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 2nd, 2011 - 04:59 pm
(Link)
Какой есть, такой и пью, не до выбора. Тем более, что запиваю компотом:)
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:02 pm
(Link)
щас нет никаких проблем с выбором - и по цене разницы на нормальные лейблы практически нет

советую попробовать - и упаси вас бог чем либо запивать
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:00 pm
(Link)
А рюмка - это сантиметровая лента. Дабы знать сколько. А то можно и не уследить:)
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:06 pm
(Link)
кстати от виски небывает похмелья - проверено
[User Picture]
From:[info]zloy_alex@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:42 am
(Link)
Бггг. Я думал, что эти легенды остались в начале 90-х.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:49 am
(Link)
да в 90-х я был значительно моложе - хотя и не таким как в 80-х - но - все равно после бывало литрика утром беспроблем бежал на работку а не за пивом

сейчас конечно от литрика я может и умру уже - итемнеменее после равного количества виски и водки вечером - утром я также чувствую себя совершенно поразному

такчто не знаю что вы имели ввиду насчет легенд
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:38 am
(Link)
а вот кому как, что блендированного, что от синглмолта, ага. полагаю, дело всё же в количестве.
From:[info]cska_i_go_go@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:57 am
(Link)
ну несомненно э - вдабавок не стоит путать похмелье с отравлением - похмелье от виски значительно легче чем от водки - отравление заааачительно тяжелее ;)
From:[info]ecilop1@lj
Date:June 3rd, 2011 - 02:37 am
(Link)
это да )))
[User Picture]
From:[info]rikki_tikitavi@lj
Date:June 5th, 2011 - 12:10 pm
(Link)
Мне показалось, что висковое отравление все же легче водочного. Тут, правда, много зависит от качества водки (виски обычно в хорошем качестве), но и при прочих равных виски легче.
From:[info]alex_cherny_ph@lj
Date:June 3rd, 2011 - 09:22 am
(Link)
полностью согласен! а от газированной водки или водки со сгущенным молоком- бывает.
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 2nd, 2011 - 05:55 pm
(Link)
Ничего подобного. Я настоящий виски только на четвертом десятке распробовал. Просто начинать надо сразу с чего-нибудь старше 21 года выдержки.

Вообще, у настоящего хайлендера подруга должна быть моложе, чем его виски.
From:[info]monogatarist@lj
Date:June 2nd, 2011 - 06:02 pm
(Link)
Насчет аэрации: народ специально ездит в Астурию посмотреть, как там сидр разливают. Неповторимая процедура, "escanciar la sidra":



From:[info]alex_cherny_ph@lj
Date:June 3rd, 2011 - 09:24 am
(Link)
да везде, и на севере Испании в стране басков сидр также разливают. - большой струёй, чтобы газы лишние вышли, и закусывают эту кислятину жирной бараньей ногой.
From:[info]nurmustermann@lj
Date:June 2nd, 2011 - 06:21 pm
(Link)
По часу на каждый год вина. То есть открываем бутылку и даём ей 8 часов постоять... Если красное. если белое - пьём сразу.
From:[info]naumov_sergey@lj
Date:June 2nd, 2011 - 06:26 pm
(Link)
Попробуйте Риччотто, раз Вы в Италии. Только выдержите предварительно (сколько лет - столько часов перед тем как пить в той самой "колбе").
From:[info]alexeyzyzin@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:44 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:51 am
(Link)
Огромный и прекрасный мир алкоголя открывается мне постепенно и, по всей видимости, полностью постигнуть его мне при жизни не дано.

Я начала его изучать в 50 лет. До того несколько раз пробовала и не понравился вкус.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:04 am
(Link)
Мне кажется, что тут еще настрой имеет значение: как настроишься, так и "поедешь"... Ну и конечно неплохо бы сам процесс при этом контролировать, не переусердствовать. А насчет предварительного перелива красного в графин/караф - это поучительно, да. Рекомендую гурманам еще один пост на эту тему.
http://la-marmotte.livejournal.com/694558.html
From:[info]galina_efimova@lj
Date:June 3rd, 2011 - 01:19 am
(Link)
Что пить и из чего - дело вкуса. Главное, с кем выпиваешь. С хорошей компанией:- водочка с огурчиком, картошечка с селёдочкой, - и всё праздник удался.
From:[info]nugora@lj
Date:June 3rd, 2011 - 02:11 am
(Link)
Да и ладно! Это - ни самое большое упущение в жизни!
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 3rd, 2011 - 03:05 am

Вкус изменился в лучшую сторону..

(Link)
Насколько в лучшую? Стало ли вино "потрясающим"?

3 года после приобретения в магазине - срок очень большой.
From:[info]tataschi@lj
Date:June 3rd, 2011 - 04:01 am

decantation

(Link)
Это декантирование от фр. - decantation.
Переливают вино в специальный графин-декантер - чтобы оно раскрылось, насладилось кислородом и восстановило свой букет. Так же чтобы осел винный камень. Декантируют не все вина - в основном выдержанные. Некоторые же вина можно только испортить декантацией.
Если вам вино все-же не понравилось - есть прекрасный испанский напиток - тинто де верано - вино пополам со спрайтом (или каким-либо другим лимонадом) + лед+кусочек лимона. Летом прекрасно утоляет жажду. Так можно пить практически любое вино.
From:[info]dik_tohon@lj
Date:June 3rd, 2011 - 04:11 am
(Link)
а вот еще хитрость) если кусок хлеба намазать гуталином и дать ему настояться, то потом можно счистить гуталин, а хлебушек скушать. он пропитается спиртом и неповторимым ароматом. можете и итальянца угостить, мы тоже не лыком шиты!
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 3rd, 2011 - 07:48 am
(Link)
Точно, мне бабка из деревни такое рассказывала.
From:[info]dik_tohon@lj
Date:June 3rd, 2011 - 08:50 am
(Link)
а меня в советской армии научили )
From:[info]dik_tohon@lj
Date:June 3rd, 2011 - 08:57 am
(Link)
кстати, если пить морилку на свету то кожа приобретает нездоровый фиолетовый оттенок, который держится неделю. поэтому морилку рекомендуется пить под одеялом.
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 3rd, 2011 - 10:18 am
(Link)
Армия - школа жизни :))
From:[info]kuigoroj@lj
Date:June 3rd, 2011 - 04:53 am
(Link)
Буду знать. Спасибо.
From:[info]vignole@lj
Date:June 3rd, 2011 - 04:58 am

"водку пивом не запивать"

(Link)
Абсолюта не существует нигде и ни в чем. Помню молодыми ходили на футбол и перед матчем брали по кружке, добавляя в каждую граммов по 70 спирта. Было здорово - приятно, дешево и в меру.
From:[info]rozaizkolkhoza@lj
Date:June 3rd, 2011 - 05:03 am
(Link)
Разъясните, пожалуйста, заинтересованным и тугоумным посетителям, эти манипуляции с колбой (хочется бежать и купить тотчас же) касаются только старых вин или любого красного вина? И почему в ресторанах официант открывает бутылку и дает тут же пробовать?
[User Picture]
From:[info]gerat@lj
Date:June 3rd, 2011 - 05:31 am
(Link)
Бутылку дают понюхать, чтобы проверить не испортилось ли вино. Испорченное никакой колбой не исправишь..:-)
[User Picture]
From:[info]shultz_flory@lj
Date:June 3rd, 2011 - 07:48 am
(Link)
Что вину надо "подышать" перед употреблением, я слышал. Но физического объяснения как-то не нахожу. Допустим, за восемь лет оно действительно могло подкиснуть, образовалось немного уксуса. Разве он улетит из кувшина? Нет конечно.
From:[info]sdfgj@lj
Date:June 3rd, 2011 - 12:25 pm
(Link)
Пары алкоголя минимум полчаса в комнате летают - настроение уже лучше.

From:[info]ext_636002@lj
Date:June 3rd, 2011 - 03:28 pm

Век живи - век учись

(Link)
Решили достать из загашников бутылочку красного вина, купленную три года назад в Израиле, в Кане Галилейской. Как известно, именно в Кане Галилейской Иисус совершил свое первое чудо: превратил обычную воду в вино.

Кана Галилейская, описанная в новозаветных книжках, никакого отношения к израильскому новоделу не имеет. В Средиземноморье существует лишь одно место с таким названием, имеющее отношение к виноделию - это г. Канны в Галии (совр. Франция), где традиционно развита культура виноделия с незапамятных времён.
From:[info]lizasdad@lj
Date:June 5th, 2011 - 05:05 am
(Link)
Ну, Кана Галилейская всё-таки в Галилее а не во Франции. Иисус во Франции не бывал.
География Нового Завета неплохо изучена.
Современное израильское вино - таки новодел, в библейские времена вино было другим, т.к. его делали по-другому.
Красное вино улучшается от контакта с воздухом, а не от того, что из него что-то улетучивается. В закрытой бутылке создаётся анаэробная восстановительная среда. Воздух окисляет компоненты-носители плохого вкуса после того как бутылку открыли, поэтому сосуд должен обеспечить хороший контакт жидкости с воздухом. Кислотность вина при этом не исправляется.
From:[info]mszappata@lj
Date:June 21st, 2011 - 01:50 pm
(Link)
Есть такой блогер vinopivets...
My Website Powered by LJ.Rossia.org