Журнал Андрея Мальгина - Максим Соколов: как всегда, не в бровь, а в глаз
May 6th, 2005
01:35 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Максим Соколов: как всегда, не в бровь, а в глаз
Из колонки в "Известиях":

Прогрессивная общественность подготовила посвященный М.Б. Ходорковскому спецвыпуск "Новой газеты", где супруга поэта-правдоруба И.В. Иртеньева А.Б. Боссарт , также не чуждая правдорубства, сообщила: "Над МБХ не довлело партийное (только комсомольское. - М. С.) прошлое. Он не прошел школу тайных канцелярий и коррупции (ну, что вам на это сказать? - М.С.). Конечно, Ходорковский - не мессия и не истребил бы в одночасье балагановскую страсть к воровству, заложенную в русской природе. Но он уже начал работать над новой генерацией" - и поскорбела об упущенном "историческом шансе, который такие парни, как красавец, интеллектуал и богач с доброкачественными генами, могут дать России".
Перед нами уже не в первый раз (см. историю с В.А. Гусинским, в 2000 г. поименованным "светильником разума") не очень понятно на чем основанная убежденность в том, что неприязнь к В.В. Путину и приязнь к его оппонентам обязательно должны находиться между собой в прямо пропорциональном соотношении. Т.е. если В.В. Путин зловещ и черен, то соответственно М.Б. Ходорковский должен быть изображен с таким количеством розовой краски, которое было бы чрезмерно даже для святочного ангела...
Оно и так было бы неладно, но когда к тому присовокупляются речи насчет "страсти к воровству, заложенной в русской природе", каковую страсть должен был истребить "красавец, интеллектуал и богач с доброкачественными генами", это уже начинает отдавать расовыми теориями насчет сверхчеловеков и недочеловеков. Возможно, в правдорубивом порыве можно еще и не то написать про russische Schweine, но в данном случае речь идет не об индивидуальном самовыражении, а о коллективной акции в защиту Ходорковского, предполагающей произведение благоприятного впечатления на публику - для чего возможна и даже необходима товарищеская цензура особо неосторожных высказываний. Пока же остается констатировать, что с такими друзьями М.Б. Ходорковскому никаких врагов не нужно. Кремлевские пропагандисты могут отдыхать.

Imported event Original

(15 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:May 6th, 2005 - 02:53 am
(Link)
Мда, "доброкачественные Гены". Зюганов с Семигиным? Елейный образ Путина с пружинистой походкой, некурящего и отважного, те же Геворкянши мастерили.
[User Picture]
From:[info]zamost@lj
Date:May 6th, 2005 - 03:15 am
(Link)
Кстати, Ходорковский был членом КПСС. В отличии, скажем, от Виктора Розова или Сергея Образцова.
[User Picture]
From:[info]verybigfish@lj
Date:May 6th, 2005 - 03:15 am
(Link)
Из глаза подруги Соколов ласково языком достал соринку.
From:[info]ex_ordinairecomme@lj
Date:May 6th, 2005 - 04:39 am
(Link)
а мог бы и полоснуть...
[User Picture]
From:[info]verybigfish@lj
Date:May 6th, 2005 - 04:41 am
(Link)
Это навряд ли. Либерал либералу глаз не повредит.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:03 am
(Link)
либерал либералу рознь
[User Picture]
From:[info]verybigfish@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:07 am
(Link)
Либералы хороши в консервированном виде...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:13 am
(Link)
А консерваторы тогда в каком?
[User Picture]
From:[info]verybigfish@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:18 am
(Link)
В либеральном.
В России консерватизм и либерализм обязательно должны быть только "в одном стакане".
И лучше попробовать назвать по-русски, например: Порядочное Свободолюбие.
[User Picture]
From:[info]democrazzy@lj
Date:May 6th, 2005 - 03:34 am
(Link)
Отчество Иртеньева - Моисеевич, то есть я к тому что он И.М. а не И.В.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 6th, 2005 - 05:59 am
(Link)
Я даже знаю его настоящую фамилию. Но не скажу, потому что против раскрытия псевдонимов. Дело же не в фамилиях и не в отчествах.
[User Picture]
From:[info]democrazzy@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:08 am
(Link)
Я по недосмотру откомментил вам, вместо Соколова. Просто въедливый, такие мелкие ошибки замечаю.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:22 am
(Link)
Да, я тоже эту ошибку заметил. А ведь раньше мы были друзьями. Но недавно он мне устроил вот такую штуку (привожу свое недавнее письмо С.И.Чупринину, оставленное в его ЖЖ):

Уважаемый Сергей Иванович!

На упомянутом собрании Пен-центра, на котором Вы, вижу, не были, и где народ навалился на Рейна, был и другой скандал, внешне, казалось бы, не связанный с Вашей темой, но если вдуматься, очень даже.

Поначалу-то все текло довольно рутинно. Обычное бу-бу-бу. А потом встал Игорь Иртеньев и сказал буквально следующее: "Вот тут в зале находится Андрей Мальгин. А он, между прочим, в антисемитской газете "День литературы" выступил с антисемитскими заявлениями, например написал: "Все эти эйдельманы" (с маленькой буквы). Так вот пусть он поднимется на сцену и объяснит нам всем этот свой поступок".

Я ушам своим не поверил. Решил, что каким-то непостижимым образом попал на комсомольское собрание тридцатилетней давности. Но вышел, куда меня просили и сказал примерно следующее: "Уважаемый Игорь, - сказал я, - я, в отличие от вас, не являюсь читателем антисемитской газеты "День литературы", и уж тем более не пишу для нее. А в газету эту отдал для опубликования нашу переписку Сергей Есин. Публиковать личные письма в печати нехорошо, но даже в опубликованном личном письме я никакого антисемитизма не усматриваю.Хочу также напомнить, уважаемый Игорь, о состоявшемся в свое время прискорбном факте вероломной публикации переписки упомянутого Эйдельмана с Астафьевым, и о том, что из этого вышло..." Я хотел также напомнить любознательному Иртеньеву, что во всех доступных в Интернете списках жидомасонов моя фамилия присутствует, причем на самых почетных ролях, в отличие от его, иртеньевского, имени. А также я хотел спросить: вот мы с Вами, Игорь, живем в соседних домах, иногда приходится встречаться, причем не только на улице, но и в общих гостях, что же вы именно сейчас задали мне этот вопрос, спустя полтора года после события, а не в ходе наших непубличных встречах? Но я не стал делать ни того, ни другого. Во-первых, мне тут же стали задавать вопросы другие участники комсмольского собрания (например, а выразил ли я протест газете "День литературы" и т.п.). А во-вторых, меня торопили: надо было рассмотреть еще два "личных дела". Сначала вытащили на сцену Евтушенку (и вытащил его Ткаченко, между прочим), которому пришлось давать объяснения, почему в деле борьбы за литфондовские дачи он поддерживает ренегата Ф.Ф.Кузнецова, "громившего в свое время "Метрополь" (цитата из Ткаченко). А уж только после этого дошло дело до Рейна с Туркмен-баши.И я Вас уверяю, дорогой Сергей Иванович, что если б Вы явились на то собрание, то и Вам бы стоять, потупя очи, пред залом и слушать, что Вам по поводу Вашего "поступка" скажет Ткаченко.

Очень мне было стыдно за Евтуха, который вместо того, чтобы кратко сказать Ткачу: "Кто я? А кто ты?" и этим закончить дискуссию, начал оправдываться. Выглядело это довольно унизительно.

Так что лично я для себя сделал следующий вывод: на подобные собрания впредь не ходить. Достаточно я хлебнул комсомольской романтики в первые двадцать пять лет своей жизни.

И вы не обращайте внимания, хулу приемлите равнодушно. Разница между Вашей подписью и подписью Рейна, конечно, есть. И все ж таки подписывать ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО, адресованное людоеду,не стоило. Тут Вы промахнулись, и честно признайте это.

С уважением
Андрей Мальгин

[User Picture]
From:[info]democrazzy@lj
Date:May 6th, 2005 - 06:45 am
(Link)
Да, любопытно. Внутрицеховые разборки такие. Причем возникают, похоже, совершенно на пустом месте и без всякой цели. Чтоб скучно не было, наверное. Я вот тоже не понимаю, чего он так на вас, и публично.
Кстати, у меня дома хранится подшивка вашей Столицы за несколько лет.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:May 6th, 2005 - 07:08 am
(Link)
Да, у многих есть. К сожалению, отсутствует в интернете.
My Website Powered by LJ.Rossia.org