Журнал Андрея Мальгина - Музыка эпохи гласности
June 5th, 2007
09:38 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Музыка эпохи гласности
Самое бездарное время в советской эстрадной музыке - перестроечные годы. Повылезали все эти мерзкие "ласковые маи", гнусные николаи гнатюки, валерии леонтьевы в черных колготках. "Ламбада-Макарена", "Дрова у дома", "Не сыпь мне соль на раны" и т.д. и т.п. С помпой понаехали долгожданные соотечественники в лице Любы Успенской со товарищи.
Все безвкусно, бесстильно, аляповато, но с претензией.
Еще к тому же всюду пытались воткнуть "социальность".
Сегодня кажется пародией, а тогда считалось, видимо, что очень остро.
А, впрочем, и в литературе ничего не было выдающегося. И в кино - голяк. Это "Маленькая Вера" - шедевр? "Интердевочка"?
Это говорит о том, что горбачевские годы - это были годы глубокой болезни общества, годы, когда все загнило уже окончательно.
Требовалась ампутация.

UPD. Про кино беру слова обратно. Товарищи поправили. Был не прав. Обещаю исправиться. Про музыку и литературу остаюсь при своем мнении.

Imported event Original

(113 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 12:56 pm
(Link)
"Покаяние"?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:00 pm
(Link)
Как событие - пять с плюсом. Как кино - сомнительно.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:05 pm
(Link)
А что было последнее, если так?
[User Picture]
From:[info]sinli@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:06 pm
(Link)
"Маленькая Вера" - безусловно шедевр (до поножовщины).
Посмотрите - как сегодня снято, не устарел ни в чем.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:08 pm
(Link)
маленькая вера отличный фильм
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:June 11th, 2007 - 07:51 pm
(Link)
Но вот Маленькая Вера - событие оно, может, и скандальное, но как кино - чистая пятерка.

Да, собственно, и скандальность вокруг него (нее?) - чисто нагнетенная. Пресловутые сцены - вполне целомудренны и эстетичны. Хотя одна моя знакомая, будучи тогда девушкой, и говорит, что именно оттуда получила инсайт. Что можно и так...
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:02 pm
(Link)
Леонтьев пел еще при Брежневе. Земляне про траву у дома еще 1980 точно пели
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:37 pm
(Link)
Петь-то он пел, да кто его знал. Его протащил на ТВ Р.Паулс примерно в 1981 году, потом отдельные композиторы ультимативно заставляли Центральное телевидение включать его в "Песню года", ради чего он снимал колготки и облачался в костюм и галстук. К Лапину ходил Андрей Вознесенский, например, и просил его разрешить в "Утренней почте" "Дельтаплан" на музыку Артемьева, который сам был не в чести. Я познакомился с Леонтьевым в 1981 году на фестивале в Ереване, он числился в какой-то Волгоградской филармонии и горько жаловался, что на телевидение и радио его не пускают, пластинок не записывают. "Трава у дома" - это совершенно точно 1983 год: http://www.youtube.com/watch?v=2seJEwKPx7s. Я прекрасно был знаком с В.Киселевым и даже организовывал концерт "Землян" в здании редакций комсомольских журналов на Новодмитровской. Оковы мрачные пали в период гласности, и данные товарищи заполонили экран. И это - лучшие. А были еще худшие.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:55 pm
(Link)
хорошо. так и есть
From:[info]almish@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:32 pm
(Link)
Не совсем так
Леонтьев первый раз спел с Пугачевой в программе "Эстрада и цирк" (по-моему так), они ехали по манежу на белом авто и пели песню "Лучше поздно чем никогда". "Дельтаплан" был после
Вот, черт возьми, помню я это как сейчас!
[User Picture]
From:[info]fozgen@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:04 pm
(Link)
Насчет попсы не знаю, но в кино были свои шедевры. Собачье сердце, например.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:08 pm
(Link)
Собачье сердце - согласен.
[User Picture]
From:[info]advokataptekman@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:34 pm
(Link)
+1 :))))
[User Picture]
From:[info]ex_alex_vir@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:25 pm
(Link)
"Слуга"
"Зеркало для героя"
[User Picture]
From:[info]lesgustoy@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:04 pm

ну да

(Link)
даже стулья плетёные держатся здесь...
ну и на куплетную часть скованных одним нау похоже
[User Picture]
From:[info]sergelin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:06 pm
(Link)
Другой хороший пример - книгопродукция.
99% изданий 90-94х г.г. невозможно взять в руки без отвращения.
Даже если не смотреть содержимое, отвратительно всё - обложка, бумага, типографская краска, прошивка и переплет. Невозможно понять, почему всё в одночасье стало так мерзко.

Слава богу теперь такой ужас встретишь крайне редко.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:12 pm
(Link)
Это-то как раз не удивительно.
Очень много дивных людей издавало тогда книги.
[User Picture]
From:[info]sergelin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:13 pm
(Link)
И удивительными тиражами.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:19 pm
(Link)
Первый тираж Хеммета, издательства "Текст", если я не забыл, разошелся тиражом один миллион экземпляров. Это 99 год был.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:20 pm
(Link)
Я про 1985-1991, а Вы мне про 1999.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:23 pm
(Link)
Ошибся. 89.
Первое кооперативное издательство.
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 5th, 2007 - 04:18 pm
(Link)
В 89-м и у шеститомника Стейнбека был тираж 1,5 миллиона.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:27 pm
(Link)
Дешевая бумага, дешевая типография. Маржа больше. Контроля качества нет.
[User Picture]
From:[info]sergelin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:07 pm
(Link)
Кин-Дза-Дза - 1986 год.
Курьер - 1988 кажется.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:09 pm
(Link)
Ладно. Про кино - беру слова обратно.
[User Picture]
From:[info]sergelin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:12 pm
(Link)
Шедевры были, просто слишком много сразу полезло посредственности, которую прежде похоронили бы на полке.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:14 pm
(Link)
Вот. В этом дело. Советская цензура очень часто отсеивала не только идеологические происки, но и художественную халтуру.
[User Picture]
From:[info]alextr98@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:21 pm
(Link)
Этот фильтр работал без сомнения.
[User Picture]
From:[info]maks1777@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:32 pm
(Link)
И я говорю - распоясались тут в жж, пишут что хотят.
[User Picture]
From:[info]13a@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:28 pm
(Link)
"Курьер" это шедевр. Смотреть можно бесконечно.
[User Picture]
From:[info]lukdina@lj
Date:June 6th, 2007 - 08:46 am
(Link)
курьер - тоже 86
[User Picture]
From:[info]sergelin@lj
Date:June 6th, 2007 - 08:48 am
(Link)
а 88 это что?
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:10 pm
(Link)
а кстати кроме леонтьева и ласкового мая было кино аквариум телевизор еще многовсякого
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:12 pm
(Link)
Что-то не припомню, чтобы Аквариум по телевизору при Горбачеве показывали.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:18 pm
(Link)
86 год музыкальный ринг
где то осень
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:22 pm
(Link)
Единственное появление за все десятилетие.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:28 pm
(Link)
но ведь несмотря на то, что его показали скажем раз за десятилетие, он был. Если вы про то, кого показывали в ТВ , то это одно, а если про тех, кто был это другое. Я запутался. сори
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:02 pm
(Link)
Аквариум существовал задолго до перестройки и, слава богу, существует после нее. Я о тех, кто появился.
[User Picture]
From:[info]mincao@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:55 pm
(Link)
Не единственное. Клип "Танцы на грани весны" крутили - по 2х2, кажись.
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 5th, 2007 - 04:25 pm
(Link)
Цепочка была примерно такая: летом 83-го, когда Музыкальный ринг еще не был отдельной передачей, а 15-минутным фрагментом в какой-то другой передаче V канала, Аквариум там показали. И тогда же, летом 83-го, пару песен из свежезаписанного Радио Африка прогнали по радио. Вообще тогда была попытка продавить их пластинку на Мелодии, но конечно же не вышло. Потом осенью 85-го в Кружатся диски — клип на Она не знает, что это сны. Той же осенью, но чуть позже — в Веселых ребятах клип аж на Служенье муз. В новогоднем выпуске Кружатся диски — на Двигаться дальше. Где-то в 86-м — на эти самые Танцы на грани весны. Ну и осенью пресловутый музринг уже отдельный, да.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 7th, 2007 - 08:35 am
(Link)
А что такое "Кружатся диски"?
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 7th, 2007 - 03:22 pm
(Link)
Была такая музыкальная передачка на питерском же ТВ, я ее помню 83–87, но не исключено, что началась раньше и умерла позже. Пресловутый попугай Вака (засветившийся с прочими в фильме Как стать звездой) — именно оттуда. Сперва ее Леонидов вел, и Секрет там чуть ли не в каждом выпуске показывали, потом Секрет (в 86-м или чуть раньше) тарифицировался в Новгородской или еще какой филармонии, и вместо Леонидова передачку стал вести актер Театра-Буфф Евг. Александров.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 7th, 2007 - 03:28 pm
(Link)
Ага. А Леонидов уехал в Израиль.
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 7th, 2007 - 03:34 pm
(Link)
В Израиль он уехал гораздо позже, года не раньше 90-го.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 8th, 2007 - 01:14 am
(Link)
в 90-м
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 8th, 2007 - 01:34 am
(Link)
Ну да.
А до того был этот спектакль, где он Пресли играл, Король рок-н-ролла.
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:28 pm
(Link)
Клип "Поезд в огне" все время крутили по ТВ в 1989 г.
[User Picture]
From:[info]vovapub@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:22 pm
(Link)
мне кажется в любое время хватает всего просто многое мы не замечаем или не успеваем увидеть.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:23 pm
(Link)
Какие стильные были шестидесятые годы. Семидесятые. Даже в нынешнем времени есть свой стиль. Восьмидесятые - время без стиля.
From:[info]no_comments@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:34 pm
(Link)
Опальный Ельцин и "миллионы на Манежной" - это ли не стиль? ;)
[User Picture]
From:[info]nakamura@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:30 pm
(Link)
Да, сейчас очень коробит чудовищная тогдашняя женская (и мужская) мода.
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:28 pm

Память Вам изменяет

(Link)
Я вернулся из армии в МГУ в 1987 году. Гребенщиков уже был ВЕЗДЕ. В самом буквальном смысле. Началось все, как мне объяснили девчонки, с "Музыкального ринга" в 1986-м.

В том же 1987-м вышла "Асса", и запрет с Гребня был полностью снят.
From:[info]semen-serpent.livejournal.com
Date:September 22nd, 2007 - 11:11 pm
(Link)
ДДТ,Наутилус, Янка
From:[info]ex_onfall366@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:16 pm
(Link)
Это Минаев-то не пародия? Вы издеваетесь, у него же изначально шутовское амплуа и куча именно пародий на всякое модное тогда диско... Неудачный пример, по-моему.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:18 pm
(Link)
"Свастика" это пародия на что?
From:[info]ex_onfall366@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:25 pm
(Link)
Очевидно, как раз на "остросоциальные" перестроечные песенки...
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:35 pm
(Link)
пародия на нынешних
[User Picture]
From:[info]lesgustoy@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:56 pm

конечно это не пародия

(Link)
просто хохмачу захотелось ещё и другой славы
[User Picture]
From:[info]balaganski@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:36 pm
(Link)
Уточните, что ли, про какое время речь... Между "Травой у дома" и "Макареной", как-никак, почти 15 лет промежутка :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:43 pm
(Link)
Имелась в виду Ламбада, конечно, а не Макарена. Я их путаю, с высоты прожитых лет.
[User Picture]
From:[info]perlovka_blog@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:40 pm
(Link)
Нет, это была детская болезнь левизны в эстраде.

А вообще - сейчас лучше? Я просто не слежу.
[User Picture]
From:[info]tartalya@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:40 pm

Вы как выросшие дети

(Link)
Бля, а как я мог с этим плюшевым мишкой играть?
Нах Леонтьева. Нах Агузарову.

А реально вспомните - что было? Не, ну понятно, что музыканты были лучше, чем сейчас, но тем-не менее?

А все было!

На кассетах жили и аквариум и ДДТ, Машина времени и Воскрсение, и Турнепс, и Наутилус.

Вот Ласкового мая не было. Я и узнал про него, когда ОНО умерло

Но до сих пор помню - зима, год 85 - а под окном не совсем трезвые ребята-ПТУшники поют "Заветную песню несет ветерок, в задумчивых травах звеня.."

А сегодня, кому угодно на эстраде(на экране, на подмостках) до Воскресения - как мне на карачках до Парижа
[User Picture]
From:[info]bezumnypiero@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:47 pm

не надо ля-ля

(Link)
Маленькая Вера
В городе Сочи тёмные ночи
Дни затмнения
Астенический синдром
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:06 pm

Re: не надо ля-ля

(Link)
Про кино выше я взял слова обратно. Сказал в запальчивости.
[User Picture]
From:[info]gibor@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:51 pm
(Link)
"Маленькая Вера", да - шедевр. Если, конечно, забыть о тамошнем сексе.
Лучшая роль Людмилы Зайцевой.
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:55 pm

А какие претензии к сексу?

(Link)
Простите, а чем Вас не устраивает секс в "Маленькой Вере"?! Все ведь было, если брать по нашим временам, абсолютно невинно, даже ни одной голой задницы!
[User Picture]
From:[info]gibor@lj
Date:June 5th, 2007 - 10:51 pm

Re: А какие претензии к сексу?

(Link)
Именно своей невинностью и убожеством он меня там не устраивает.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 5th, 2007 - 01:58 pm

вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
было до этого - вон Трифонов был по-праву самым интересным разрешенным писателем застоя, а какое он страшное убожество.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 5th, 2007 - 02:05 pm

Re: вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
Я-то как раз про безрыбье помню. Советская литература - отдельный разговор.
[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:33 pm

Re: вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
Посоветуйте, пожалуйста, кто у нас не такое убожество, как Трифонов?
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:June 6th, 2007 - 02:36 am

Re: вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
Что за радость повторять чужую грубость?
Тем более что это абсолютно несправедливо.
[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 6th, 2007 - 02:40 am

Re: вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
Согласен, повторять не стоило. Тем более, что вопрос я, по ошибке, не тому адресовал.
[User Picture]
From:[info]boris_vian@lj
Date:June 6th, 2007 - 02:57 am

Re: вы просто забыли какое тоскливое безрыбье

(Link)
То есть я вас не так поняла, и вы с этим отвратительным заявлением не согласны? Это радует :)
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 6th, 2007 - 10:22 pm

читайте внимательно остальные были хуже

(Link)
а убожество бесконечных романов про драку за пойло у интеллигенского корыта все равно было убожеством, один раз как-то он сумел переключитьс (Старик) - получилась книга, которую можно читать и перечитывать, но это было один раз.

[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 7th, 2007 - 08:53 am

Читайте внимательно и Вы тоже

(Link)
У меня не было слова "были". Спросил совета, чтобы лучше понять критерий оценки.

Цинизм - вещь удобная. Назовите мне люобую книгу, на Ваш вкус, и я опущу ее по означенной Вами методолгии ниже плинтуса.

Кстати, Утоление жажды - не про "пойло у корыта". Вам понравилось?
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 7th, 2007 - 09:58 am

утоление жажды я ниасилил

(Link)
Нетерпение и Отблеск Костра не было никакого желания читать, Дом на Набережной ниасилил тоже - оказался слишком похож на все остальное, которое вроде я прочитал.

[Назовите мне люобую книгу ...]

Навскидку

Книги Совка: Старик, Битва в Пути, Живые и Мертвые, Дети Арбата, Жизнь и Судьба, Железный Поток, Хождение по Мукам.

Просто Книги: Мы, 1984, Слепящая Мгла, практически весь Чехов.

Описать их ниже плинтуса без очень сильных передергиваний не удастся.
[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 8th, 2007 - 03:22 pm

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
А когда Вы прочли Дом на набережной? Правильнее сказать, что все остальное было похоже на Дом на набережной. Дети Арбата в этом смысле абсолютно вторичны и не самостоятельны, не говоря уже о различии чисто литературных качеств. Жизнь и судьбу трогать не буду. Живые и мертвые, при всех своих литературных достоинствах (хотя это не лучшее у Симонова, 20 лет без войны гораздо сильнее, на мой взгляд, хотя там опять гнилая интеллигенция, понимаю), - не самая честная книга, сравните с тем же Гроссманом. Битву в пути не помню совсем, Серафимовича помню плохо, помню только, что перечитывать желания не возникало. В отличие, скажем, от Платонова, который, вроде бы, о том же, но у него - литература, котрая есть и останется, а Серафимович - голый пафос и, в конечном итоге, конъюнктурщина. Вы бы еще Бронепоезд 14-69 вспомнили. Что до Толстого, Хождение по мукам - да, попытка переноса традиций русской литературы в актуальный пейзаж, достаточно сервильная, вполне логично закончившаяся романом Хлеб.

Оруэлл с Замятиным, по выражению одного известного персонажа, "не делили наши риски", так что и оценивать их по тому же счету было бы несправедливо. Как, впрочем, и Чехова.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 9th, 2007 - 04:33 pm

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
1. Дом на набережной попался мне последним из Московского цикла и судя по библиографии он и был последней книгой этого цикла.

2. Вы не можете свести Дети Арбата к "ниже плинтусной драке интеллигентов за похлебку", там присутствует дыхание народной трагедии, несмотря на то что все герои молодые интеллигенты, плюс есть простые достинства исторического романа - быт Москвы 1934 очень интересен.

3. То же самое относится и к дургим книгам из обсуждаемого ряда - с ними очень непросто проделать ту же самую операцию, которая элементарным образом проходит с Московским циклом.
[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 10th, 2007 - 09:55 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
Я оценивал, не применяя Вашей методики. Легче легкого сказать, что Хождение по мукам - это история продажи России старой интеллигенцией большевикам за миску чечевичной похлебки, а Слепящая мгла - записки энтомолога о драках пауков в банке.

Трифонов писал о поколении моих родителей, какими они были и остаются мне дороги. Вы, вероятно, тоже не в пробирке родились.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 10th, 2007 - 11:00 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
[Я оценивал, не применяя Вашей методики. Легче легкого сказать, что Хождение по мукам - это история продажи России старой интеллигенцией большевикам за миску чечевичной похлебки, а Слепящая мгла - записки энтомолога о драках пауков в банке.]

Сказать-то легче легкого - никто внимания не обратит. Кстати ваша характеристкиа Слепящей мглы вполне адекватна и никак не уничижительна.

[Трифонов писал о поколении моих родителей, какими они были и остаются мне дороги. Вы, вероятно, тоже не в пробирке родились.]

То что они мне дороги не делает пржитую ими жизнь (и романы Трифонова о ней) менее убогой. А мое отношение к Трифонову поменялось по прочтении Другой Жизни - мол если хорошего коммунистического историка отправят в Париж вместо плохого нам всем будет от этого счастье и весь этот идиотизм на абсолютно полном серьезе.




[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 10th, 2007 - 11:42 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
Сказать-то легче легкого - никто внимания не обратит

Вот именно. Цена таких отзывов точно такая же, что и Вашего - про "драку за пойло".

не делает пржитую ими жизнь менее убогой

Я не считаю их жизнь убогой. Мой отец был таким "коммунистическим историком", благодаря которому я понимал все про сталинизм, сколько себя помню. Ему повезло: последние 15 лет своей жизни он смог, наконец, заниматься тем, чем хотел всегда. Я обязан отцу всем, чем я стал.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 11th, 2007 - 07:33 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
[Вот именно. Цена таких отзывов точно такая же, что и Вашего - про "драку за пойло".]

Вроде нет.

[... я понимал все про сталинизм, сколько себя помню]

А вот мне многое непонятно про сталинизм - можно вопросик задать?

[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 11th, 2007 - 07:44 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
Вроде нет

Вроде, да. Ценность художественной литературы не сводится и даже никак не связана с предметом описания. Хорошо писать можно и про гнилую интеллигенцию, и про пауков в банке. Другой вопрос, что кому-то про пауков неинтересно. А кому-то - про интеллигенцию. Но даже убожество Акакия Акакиевича не дает оснований говорить об убожестве Гоголя. Человек - и объект литературы, и субъект в обоих смыслах. Важно не запутаться в этой объектности-субъектности. А то будешь выглядеть глупо.

можно вопросик задать?

Задавайте, на здоровье. Спрос денег не берет.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 11th, 2007 - 08:08 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
[Но даже убожество Акакия Акакиевича не дает оснований говорить об убожестве Гоголя.]

Если бы Гоголь (1) не видел убожества акакиев и (2) писал бы исключительно про них были бы основания считатье его творчество убогим.

[Задавайте, на здоровье. Спрос денег не берет.]

Я могу поместить пост с вопросами в своем журнале или вы можете начать тред в своем - как вам удобней.
[User Picture]
From:[info]pussbigeyes@lj
Date:June 11th, 2007 - 08:30 am

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
Как мы уже выяснили, Трифонов писал не только об убогих, с Вашей точки зрения. И Гоголь сострадал своему герою, а что не отождествлял себя с ним, то и ни с кем не отождествлял. И что с того?

Давайте в Вашем, поскольку Вы - инициатор.
From:[info]anonym_v_zakone@lj
Date:June 11th, 2007 - 05:37 pm

Re: утоление жажды я ниасилил

(Link)
[User Picture]
From:[info]vs_baronin@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:07 pm
(Link)
И именно все эти перестроечные говнорокеры и такие же говнопопсовики вместе с комсомольско-молодежными журналистами созданием соответственной "музыкальной обстановки" в стране довели до развала единственный отечественный рок-коллектив мирового уровня - "Автограф".

Регулярные усилия весьма активного в те годы О.Ю. Гробовникова (главред "Молодежного канала" на радио "Маяк") по прокрутке летом 1989 всех 10 пьес с альбома "Автографа" "Каменный край" результатов уже не дали... Хотя альбом разошелся в СССР общим тиражом около 2 200 000 экземпляров.

Кстати, про "Автограф" - это сюда: http://avtograf.com.ru/

[User Picture]
From:[info]krytyk@lj
Date:June 6th, 2007 - 12:36 am
(Link)
Ах, это из-за говнопопсовиков и журналистов развалился "Автограф" (кстати, редкое говно)?! А я-то думал потому, что участники этого ВИА свалили за сладкой жизнью в Америку.
[User Picture]
From:[info]svinkina@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:12 pm
(Link)
Леонтьев "вылез" до перестройки, совершенно четко помню, школу заканчивала.
[User Picture]
From:[info]mincao@lj
Date:June 6th, 2007 - 01:20 am
(Link)
Он вылез году в 82-83м, помню в первых числах нового года по ящику он пел: "Комета Галлея, это чей-то превед! У нас во вселенной есть дальний сосед!"
[User Picture]
From:[info]leonid_smetanin@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:21 pm
(Link)
телевизионная эстрада это очень специальное направление музыки и оценивать по ней всю остальную музыку, как минимум, некорректно.
перестройка это, однозначно, годы "русского рока" и, шире, "молодежной" музыки
И ещё, перестройка это появление такой штуки, как "стадионные концерты"
From:[info]burmistr@lj
Date:June 5th, 2007 - 03:40 pm
(Link)
извините, николай гнатюк - самый пик-распик застоя. самая беспросветная глушь 78-79-81.
а читать и смотреть тогда хватало "полочного" за глаза и за уши. время неслось так стремительно, что художники не поспевали и не могли поспеть. да и растерялись слегка. одни растерялись, другие - ощерились и заговорили про "некрофилию", почуяв себе угрозу.
только евтушенко откликался на все решительно. вот уж точно: "граф хвостов, поэт, любимый небесами, уж пел бессмертными стихами несчастье невских берегов".
какая могла быть беллетристика при таких раскаленных журналах, среди коих - на почетном месте - ваша "столица". ваша ведь, я не путаю?
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:56 pm
(Link)
"Столица" - это уже начало 90-х.
From:[info]burmistr@lj
Date:June 6th, 2007 - 05:17 am
(Link)
в начале 90-х, если память мне не изменяет, у нас уже поменялся общественный стройю
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2007 - 05:42 am
(Link)
"Столица" - с 1 августа 1990 г.
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 6th, 2007 - 07:41 am
(Link)
Так и я о том: в рассматриваемом периоде "Столицы" еще не было.
[User Picture]
From:[info]balda_balda@lj
Date:June 8th, 2007 - 06:43 am
(Link)
любопытно другое: в те поры казалось, что песня кобзонов, лещенко и прочих пахмутовых спета - в буквальном смысле - навсегда. ан нет. об дорогу не расшибешь.
[User Picture]
From:[info]wasilisa@lj
Date:June 5th, 2007 - 04:00 pm
(Link)
В литературе был хотя бы Леонид Филатов. "Сукины дети" все же читали? То самое время. А если в памяти поковыряться, еще многое всплывёт.
[User Picture]
From:[info]guest_informant@lj
Date:June 5th, 2007 - 04:30 pm
(Link)
Как уже справедливо поправили товарищи, Гнатюк, Леонтьев и прочая поебеньтрава у дома — это все-таки еще начало 80-х.
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:36 pm

Да и про музыку неверно

(Link)
Появился Цой, появился "Наутилус Помпилиус". Первый альбом "Нау" - шедевр на шедевре! "Скованные одной цепью" - без сомнения, НАСТОЯШИЙ Гимн Советского Союза, мы его, увы, еще вспомним не раз; "Я пытался уйти от любви" - песня, которая буквально перевернула всем мозги; как сейчас невозможно представить себе миллионный митинг, так невозможно из сегодня понять, какое действие оказывала эта песня. "Гуд бай, Америка, о!" - соло на саксе оттуда стоит любой слюнявой попсы 60-х. "Ален Делон не пьет одеколон" - эх... :))

Цой прекрасен, отлично слушается и сегодня. А Агузарова - она ведь тоже оттуда. Еще не сумасшедшая, между прочим!
From:[info]slavae@lj
Date:June 9th, 2007 - 10:35 am

Re: Да и про музыку неверно

(Link)
Что-то мне Цой вспомнился, нашел на трубе
http://youtube.com/watch?v=f9dpPdbnTHA
Посмотрел пять раз :-))
Наверное, еще раз посмотрю.
From:[info]almish@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:38 pm
(Link)
Да много чего было хорошего. Да, наивно, да, где-то глуповато, но искренее и по доброму
В той же эстраде был Корнелюк и Малежик, Кузьмин, начинал Лоза со своей "Девочкой-зимой" (это вообще по-моему шедевр того времени", а Барыкин с его песней "20-00"? Да, хер сейчас кто напишет такие песни!!!!!!!! Не напишут лишь потому, что пытаются писать исключительно за то, что продастся на этапе еще до исполнения, а тогда писали потому, что писалось...
Кстати говоря, неслучайно сегодня нынешняя попса взялась перепевать практически все песни того времени. Потому что знают, что лучше чем тогда они не напишут ни за какие деньги.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 6th, 2007 - 01:32 am
(Link)
Ни одного из перечисленных Вами пятерых музыкантов не считаю выдающимся. У Малежика и Кузьмина есть пара приятных песенок, но у Лозы, Барыкина и папы Стаса Пьехи не наберется и этого. "Есть билет на балет" - шедевр?
From:[info]almish@lj
Date:June 6th, 2007 - 05:20 pm
(Link)
"Билет на балет"??? Конечно шедевр... Вот ей богу. Понимаешь, временем проверено уже
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 5th, 2007 - 05:42 pm

Время возвращения

(Link)
Тоже лукавство. Вторая половина 80-х - это время ВОЗВРАЩЕНИЯ всего того, что большевики заперли в свои спецхраны за предыдущие 70 лет. Это время, когда МИЛЛИОННЫМИ тиражами выходили (и тут же расхватывались!) Набоков, Ахматова, Солженицын, Аксенов, Шаламов, Рыбаков, Булгаков... Под таким валом ПЕРВОКЛАССНОЙ и "Новой" (для читателя) литературы кто мог бы устоять?

Всему свое время. В конце 80-х литература заполняла пробелы, оставленные уходящими большевиками.
[User Picture]
From:[info]ex_dm_lytwy@lj
Date:June 6th, 2007 - 02:09 am
(Link)
"В конце 80-х литература заполняла пробелы, оставленные уходящими большевиками".

Ой-ой...
[User Picture]
From:[info]sapojnik@lj
Date:June 6th, 2007 - 02:12 am
(Link)
Да, точнее сказать - не пробелы, а огромные дыры. В культуре.
[User Picture]
From:[info]shaulreznik@lj
Date:June 6th, 2007 - 05:09 am
(Link)
Самое бездарное время в советской эстрадной музыке - перестроечные годы. Повылезали все эти мерзкие "ласковые маи"

Децл, Шура, Алена "Леха-мне-без-тебя-так-плохо" Апина и Лолита Милявская лучше?
[User Picture]
From:[info]scaredy_cat_333@lj
Date:June 11th, 2007 - 08:10 pm
(Link)
Этих перечисленных я, к стыду своему, не знаю совершенно. Но вот, скажем, Зоя Ященко - это ж вообще лучшая эстрадная музыка всех времен и народов...
[User Picture]
From:[info]cigarwhiskey@lj
Date:June 6th, 2007 - 09:26 am
(Link)
а текст-то у песни не так уж плох. конечно, смешно получилось. как любовную балладу в хэви-метал исполнить.
а девушки как хороши!
[User Picture]
From:[info]zur_zvezdochet@lj
Date:June 6th, 2007 - 09:31 am
(Link)
все так набросились. будто им лично плюнули в их леонтьевские души.

но в самом деле, культура 80-х не так однозначна, как, к примеру 70-х, или 60-х и т.д. всё в те времена шло ровненько (простите за рассуждения человека, который и не жил тогда, во всяком случае продукты той культуры наблюдать мог).
был бредовый хлам вроде ласкового мая, но и было золотое время русского рок-н-ролла (как многие выше уже заметили). мне кажется в 80-е страна ударилась в крайности, и в 90-х это лишь утрировалось. в 80 е столько всего родилось. а в 90-е столько умерло..
вот выше обсуждали такой благоприятный фильтр цензуры. но мне кажется у каждого человека в голове должна быть цензура, и он должен слушать и смотреть то. что нужно ему, как он считает.
и 80-е дали выбор.
к сожалению, в 90-е толпа выбрала дерьмо... с другой стороны, что ещё может выбрать толпа? но это, считаю, её (толпы) проблемы. а пенять на время нет смысла...
[User Picture]
From:[info]mlook@lj
Date:June 7th, 2007 - 03:05 am
(Link)

[User Picture]
From:[info]smitpr@lj
Date:June 7th, 2007 - 12:09 pm
(Link)
Программа музыкальная была такая на 5-м канале питерского ТВ
My Website Powered by LJ.Rossia.org