Журнал Андрея Мальгина - Премия Букера
June 28th, 2005
08:26 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Премия Букера
Сегодня на пресс-конференции объявлен лонг-лист литературной премии "Букер". Моя книга туда, естественно, не попала, хотя издательство соблюло все необходимые формальности при ее выдвижении. Лонг-лист тем и отличается от шорт-листа, что туда попадают все книги, отвечающие двум-трем формальным признакам (год издания, например). Конечно, появление "Советника президента" в этом списке уже само по себе было бы скандальным. Им не хотелось скандала. Но интересно, как они обоснуют то, что книги в списке нет? Ведь это всего лишь список номинантов?
И еще мне интересно. "Анти-Букер" еще существует? Если нет, то можно подумать о возобновлении, причем не в академически-скучном формате, как это было на площадке "Независимой газеты", а сделать из этого настоящий хэппенинг, смешной, высмеивающий столпов литературного истеблишмента и т.п. А что? 15.000 (размер Букера) я потяну.
Надо подумать.

(48 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 11:41 am
(Link)
Анти-Букер давно помер. Вот и моё издательство соблюдало все формальности. Чудны дела твои: глядя на список сложно понять критерии отбора. Список так себе, кстати.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:10 pm
(Link)
С моим издательством они очень долго играли игру в кошки-мышки. Типа потеряли экземпляры, и т.д. Наконец, Боченков им привез скока надол своим ходом и взял расписку с печатью. Интересно, как они сейчас будут мотивировать.
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:13 pm
(Link)
уже мотивировали: не включили то, что в сторону коммерции (Аксенов)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:14 pm
(Link)
Вот пусть так и напишут.
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:00 pm
(Link)
Дим, а твой какой роман номинировался? "Ангелы"?
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:13 pm
(Link)
Славка выдвигал "Ангелов", а "Фолио" "Нодельму". Только не пиши об этом, да?
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:16 pm
(Link)
Почему же?
Я знаю, что твои тексты выдвигались (из других источников), и напишу об этом.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:20 pm
(Link)
А на пресс-конференции был ктонить сегодни? Шо там Аксенов нёс никто не знает?
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:29 pm
(Link)
Я опоздал минут на 20, лично не слышал.
Клеймил, говорят, "коммерческую литературу".
Цитата из пресс-релиза (слова Аксенова): "Мы постарались исключить из списка номинированных произведений романы, авторы которых мыслят себя участниками коммерческого, а не литературного процесса".
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:33 pm
(Link)
ага, это про меня значит. И наверняка Оксана Робски наглая сделала попытку туда пролезть.
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:36 pm
(Link)
Конечно!:)
Ее вторую книжку выдвигали.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:44 pm
(Link)
Да ладно! Не может быть!
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:47 pm
(Link)
Люди сказывают...
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:52 pm
(Link)
Самое интересное, что это тот редкий случай, когда я знаю лично каждого из членов жюри этого года. С каждым имел хорошие, добрые отношения, ни с кем из них гне ссорился (при том, что легко ссорюсь со всеми подряд). Вот отметали они из лонг-листа, как утверждает Аксенов, ЕДИНОГЛАСНЫМ голосованием. Т.е. если только кто-то один был несогласен со всеобщим наездом, то тут же оставляли.
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:59 pm
(Link)
Да, они сказали, что достаточно было одного голоса "за", чтобы оставить номинированное произведение в списке.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 04:08 pm
(Link)
Ага, именно это мне разведка и донесла.
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:23 pm
(Link)
как-то не очень приятно просто
[User Picture]
From:[info]senz@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:24 pm
(Link)
Еще бы.
Но это, на самом деле, фигня всё!:)
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:29 pm
(Link)
Сашка,я понимаю. Аппаратные игры. Мы Нобеля получим )
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:34 pm
(Link)
Можно себе представить, какие там интриги немыслимые.
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 06:05 pm
(Link)
об этом лучше не думать, да
[User Picture]
From:[info]ochrocefal@lj
Date:June 28th, 2005 - 11:51 am
(Link)
Чего уж тогда АНТИ-что-то делать? Своё учреждайте!
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:12 pm
(Link)
Свое - неинтересно. Банально.
[User Picture]
From:[info]do_not_dare@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:25 pm
(Link)
а антибукер помер...:)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:55 pm
(Link)
Насколько я понимаю, анти-букера на березовские деньги делали? а букера в настоящее время - на невзлинские?
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:18 pm
(Link)
всё именно так, как вы говорите. Полное название Букера "Букер - Открытая Россия" и его официальный сайт - часть сайта "Открытой России" и тд.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:24 pm
(Link)
Тогда понятно, почему Аксенов (прошлогодний лауреат и председатель жюри этого года - платная должность) в сегодняшней "Новой газете" так облизал поименно все руководство ЮКОСа. Хотя вообще-то Аксенов стоял до недавнего времени на путинских позициях, и всякие прочеченские акции нашего Пен-центра отважно осуждал.
[User Picture]
From:[info]paslen@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:29 pm
(Link)
Ходорковский лично вмешивался в работу Букера, когда премию по его настоянию дали Рубену Гальего, впрочем, заслуженно. Я был на прошлогоднем присуждении Аксенову (который был оченно доволен) и было невооруженным взглядом видно, как и кто рулит процессом - Ирина Ясина, начальник "Открытой России". Сапиенси сат.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:31 pm
(Link)
Я там ни на какую премию не рассчитывал. Все это был акт хулиганство - это выдвижение. Но в лонг-лист они обязаны были включить, т.к. это процедура техническая. Так нет, они предпочли продемонстрировать мухлеж с первых шагов. Ну ладно, запомним.
[User Picture]
From:[info]ochrocefal@lj
Date:June 28th, 2005 - 12:25 pm
(Link)
Тогда можно возродить что-нибудь под собственной деликатной эгидой. Что-нибудь забытое, но не до конца. А противопоставление - разве не банально? Анти-PR не бывает, любое анти -только на руку противодействуемому. Или сколотите общественно-культурный конгломерат. Из хороших ребят. И от его имени - уже премию.
[User Picture]
From:[info]balzam@lj
Date:June 28th, 2005 - 01:44 pm
(Link)
Готов помочь. Агавр даст рекомендации по этой части :)
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 02:37 pm
(Link)
Мы с агавром еще сварим кашу. Тока другую несколько.
[User Picture]
From:[info]balzam@lj
Date:June 28th, 2005 - 03:07 pm
(Link)
Я в смысле - мне даст рекомендацию перед Вами :)
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:June 28th, 2005 - 01:50 pm
(Link)
Антибукер умер, когда Березовский выгнал Третьякова из Независимой газеты. Эта премия очень много сделала для современной пьесы. Она была тогда единственной драматургической премией. Получили Гришковец, Савельев, Сигарев, Богаев
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:June 28th, 2005 - 01:51 pm
(Link)
и еще Курочкин
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 28th, 2005 - 02:39 pm
(Link)
Т.е. идея Третьякова, деньги Березовского? Не наоборот же. Или идея Галковского вообще?
[User Picture]
From:[info]agavr@lj
Date:June 28th, 2005 - 10:43 pm
(Link)
идея кучки народу, в том числе вики шохиной и др. не галковского ни с какой стороны. галковский - первый из неявившихся получать.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 29th, 2005 - 03:34 am
(Link)
А апотом плачется в своих книгах (как раз читаю одну), что его затирают, премий не дают, денег не платят, за границу не пускают.
[User Picture]
From:[info]pavelrudnev@lj
Date:June 29th, 2005 - 12:47 am
(Link)
Идея Березовского, Третьякова и его команды. Деньги Березовского. А Галковский я не понимаю при чем, он когда-то отказался от премии, заявил, что не желает от Березы деньги получать
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:June 29th, 2005 - 10:57 am
(Link)
ну вот [info]senz@lj внес некоторую ясность в сегодняшней "Независимой газете":
http://exlibris.ng.ru/subject/2005-06-30/1_nedovydvinutye.html
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:July 1st, 2005 - 10:39 am
(Link)
Андрей, согласитесь, что Вы своим романом себя, мягко говоря, не обессмертили. Охота Вам участвовать в кухонных разборках и, более того, затевать их - воля Ваша. Но премию-то за что?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 1st, 2005 - 10:42 am
(Link)
Соглашусь. Ранее я уже писал в своем журнале, что желание попасть в лонг-лист - это желание похулиганить. Чисто из хулиганских соображений.
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:July 1st, 2005 - 11:14 am
(Link)
Да и роман-то, признайтесь честно, был написан из тех же побуждений. Захотелось сделать гадость Приставкину, а скорее, даже не ему, а его супруге.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 1st, 2005 - 01:45 pm
(Link)
А вот тут не угадали. Самовыражался. Вообще-то люди, никогда не видевшие ни старика, ни его жену, тем не менее высоко оценили и книгу. Я старался написать хорошо и написать о важном. Скоро читайте продолжение.
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:July 1st, 2005 - 02:09 pm
(Link)
Вы самовыражались за чужой счет. Допустим, вы не любите старика и его жену, но зачем топтаться на них, на людях, которые не смогут Вам ответить тем же. А остальных зачем Вы унизили? Того же Филатова? Ведь люди они все безобидные. Про Коржакова или, например, про Кобзона можно написать гораздо интереснее, но Вы обошли их своим вниманием.
Вы же талантливый человек, журнал хороший делали, собрали туда всех звезд (кстати, и сейчас большинство тогдашних Ваших журналистов на высоте). И книжка читается с интересом, но это интерес вуайериста: прочел и стыдно, хочется руки вымыть.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 1st, 2005 - 02:20 pm
(Link)
Вам не от книжки хочется руки вымыть, а от персонажей. Что сделать, они таковы. Все списано с натуры, как вы догадываетесь. И упомянутые старички отнюдь не безобидны. Довольно вредные старички, хуже некуда. Присядкин - писатель, пером, видимо, владеет, к тому же чиновник высокопоставленный, не говоря о том, что друг московских чеченских бандитов; так что почему это он ответить не может? Может. А жена попыталась ответить: написала свое сочинение и ходит с ним по редакциям. Я читал. Я там под именем Анальгин выведен. Тоже как бы ответила. Как сказал в связи с данным случаем В.Войнович: раньше люди писали романы в письмах, а теперь пишут друг другу письма в романах. А две недели назад мадам бросила в меня камень - в буквальном смысле слова. И хотя попала она не в мою голову, а в соседнюю (Бориса Мессерера), могла ведь и в мою попасть. Мне, знаете ли, пришлось квартиру продать, я теперь бомж, уехал вообще из Москвы жить, поменял все номера телефонов себе и членам семьи. И были основания для этого. Так что я не считаю, что затронул каких-то овечек беззащитных. Чудище обло, огромно, стозевно и лаяй.
[User Picture]
From:[info]mikhail62@lj
Date:July 1st, 2005 - 02:34 pm
(Link)
Андрей, а про Вас написать нечего? У Вас в биографии не меньше, чем у Приставкина наберется разных пикантных фактов и фактиков.
Ведь может кто-то начать трепать и Ваше имя, приятно будет?
А что до продажи квартиры, то "чеченские бандиты" Вас не то что на даче, на Марсе найдут, если им это нужно будет. А мадам, кидающаяся камнями - это она от бессилия и небольшого ума. Я, кстати, ее братца младшего хорошо знаю, ее мне не жалко. А за то, что Вы вполне достойному человеку возможно жизнь на пару лет сократили, отвечать Вам не перед людьми, а перед собой придется. Грех это.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:July 1st, 2005 - 02:42 pm
(Link)
Закончим эту полемику. Не вижу в этом господине никаких достоинств.
My Website Powered by LJ.Rossia.org