|

|

Потомственный коллаборационист Вацлав Гавел
Будучи в Праге, плавали на кораблике по Влтаве. - Вот эта набережная, - показывает гидша, - принадлежит Вацлаву Гавелу. Если кто думает что сей хитрожопый гондон был безобидным интеллигентиком-диссидентиком (и вообще "европейцом", в отличие от нашей новорусской элиты) - тот очень сильно ошибается.
Гавел - сын довоенных чешских олигархов. Первое что он сделал придя к власти - продавил принятие закона о реституции, который одним махом превратил его в одного из богатейших людей Чехии. Был, правда, один неудобный нюанс. Гавелы были коллаборационистами, т. е. лицами сотрудничавшими с фашистским режимом. Таким по закону реституция не полагалась, иначе бы пришлось возвращать имущество судетским немцам, которых в Чехии была третья часть населения (если считать со Словакией - четверть) и которые были коллаборационистами поголовно. Поэтому закон обошли персонально в интересах первого президента, который, между прочим, и в советские времена далеко не бедствовал Идеологом и инициатором чешской реституции не без оснований называют экс-президента страны Вацлава Гавела. Намекая при этом на то, что он лично имел вследствие того личную пользу, получив обширное имущество предков. Конечно, не он один „пробивал“ реституцию в чехословацком парламенте. Но серьезная его роль в этом процессе несомненна. Семья Гавелов принадлежала к самым богатым пражским фамилиям начала 20-го века. Реституированное экс-президентом имущество – в основном, дело рук дяди Вацлава Гавела, Милоша, кинематографического магната. Значителен вклад в имущество семьи и деда президента, тоже Вацлава, хозяина строительной фирмы и создателя дворца „Луцерна“.
Недоброжелатели Вацлава Гавела говорят, что он никогда не был рядовым диссидентом: ездил в роскошном „мерседесе“, владел большой и комфортабельной квартирой на набережной Рашина, а также виллой На Градечке. Но ему, наследнику миллионеров, хотелось большего. Поэтому, став после ноября 1989-го кумиром сотен тысяч сограждан и будучи избранным коммунистическим парламентом в президенты, Вацлав Гавел добился принятия законов о широкой реституции. Которая, однако, была, как уже было сказано, ввиду угрозы претензий со стороны судетских немцев, ограничена 25 февраля 1948 года. Этот-то момент и не дает покоя критикам Вацлава Гавела. По их мнению способ, с помощью которого Вацлав Гавел получил имущество дядюшки, покрыт мраком тайны. Ведь активы Милоша Гавела, которого после войны сочли коллаборантом, были национализированы на основании декретов президента Бенеша. Стало быть, под закон о классической реституции они не подпадали. Тем не менее, Вацлав Гавел одним из первых получил добро, нажитое благодаря предпринимательским талантам предка.В общем, не добили чешские товарищи сучье племя.
|
|