Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет anglares ([info]anglares)
@ 2011-10-27 00:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
О выборах в Тунисе и не только о них
Прошедшие недавно первые (и скорее всего последние) свободные демократические выборы в Тунисе в целом прошли мимо общественного внимания. Вокруг достаточно гораздо более ярких происшествий – на фоне кровавого хаоса победившей бандитско-шариатской «демократии» в соседней Ливии, готовящейся интервенции в Сирию и множества других событий – выборы в уже давно пропавшем из топовых строчек новостей Тунисе не кажутся чем-то особо важным. Многие уже забыли, что именно с этой страны началась пресловутая вакханалия, именуемая «арабской весной», в поддержке которой слились в трогательном единстве западный неолиберальный истеблишмент, саудовско-катарские улемы, иранские аятоллы и потерявшая разум мировая левая и леволиберальная общественность.

На тунисских выборах со значительным отрывом лидирует запрещенная при прежнем режиме исламистская партия Эннахда, которую журналисты упорно называют «умеренной». Действительно лидеры Эннахды в адресованных внешней аудитории официальных заявлениях не устают утверждать о своей приверженности демократическим ценностям, стремлении к сотрудничеству со светскими партиями, о своем нежелании вводить шариат, готовности соблюдать права женщин и иноверцев... А между тем их рядовые последователи всего за неделю до выборов устроили погромы с поджогами и избиениями, протестуя против показа известного мультфильма «Персеполис» о судьбе иранской девочки пережившей исламскую революцию, ставшего для Туниса более чем актуальным пророчеством его ближайшего будущего. Особую злобу исламофашистов вызвал «оскорбительный» забавный образ Бога, с которым главная героиня фамильярно беседует в своих детских снах – неудивительно, ведь подобные существа представляют Бога по своему образу и подобию – таким же тупым, ограниченным, злобным, мелочно-мстительным и трусливо-жестоким ничтожеством, приходящим в ярость даже от беззлобной иронии в свой адрес. Для Туниса уже успели стать привычным элементом повседневной жизни подобные беснования исламофашистов, будь то нападения на демонстрации в защиту прав женщин и светских устоев государства или погромы христианских церквей и синагог (последним, впрочем, занимается не Эннахда, а формально еще не легализованные радикальные салафиты, которых Эннахда официально «осуждает», эффектно разыгрывая роли «доброго и злого полицейского»).

Теперь смешно и горько вспоминать множество появившихся в феврале-марте текущего года репортажей и аналитических статей, авторы которых распространялись о демократических «твритерных революциях», о «сугубо социальном» характере антидиктаторских протестов, о пробудившемся гражданском сознании арабов, о том, что не только в Тунисе, но и в Египте и в других странах исламисты не имеют серьезного влияния, а если и имеют, то исламисты эти сугубо мирные и толерантные, уважающие права меньшинств и не стремящиеся никому навязать свою волю. Если в отношении других «революционных» арабских стран бредовость подобных утверждений уже давно стала очевидна, то в отношении Туниса она была частично верна. Он действительно является исключительно светской по арабским меркам страной с весьма широкой прослойкой людей европейской культуры, действительно проникнутых подлинно гражданским сознанием и готовым жить в подлинно демократическом обществе. «Авторитарный и коррумпированный» режим Бен Али не только сумел в свое время предоставить обществу всеобщее качественное бесплатное образование и обеспечивать вплоть до последних кризисных лет достойный уровень жизни, но и в тяжелейший период 90-00-х годов, когда весь мусульманский мир захлестнула мутная волна мракобесия и росту исламизации не смогло противостоять почти ни одно государство, когда в соседнем Алжире исламонацисты развязали кровавый террор – режим Бен Али сумел защитить общество от этой заразы, умело сочетая репрессивные меры, грамотное решение социальных проблем и государственную пропаганду «прогрессивного и толерантного ислама» (действительно прогрессивного и толерантного в отличие от Эннахды). Леволиберальные защитники арабских революций часто приводят тот аргумент, что свергаемые диктаторы сами взрастили исламистов, задушив любую свободную мысль, санкционировав «умеренную» исламизацию и сделав темные невежественные массы легкой добычей исламофашистской пропаганды. Отчасти это можно признать верным в отношении Мубарака, Каддафи или Асада (хотя поддержку исламофашистских «революций» признание этого факта вовсе не оправдывает), но абсолютно неверно в отношении той страны, с которой началась «арабская весна».

Как бы то ни было – Тунис казался единственной страной, где надежды прекраснодушных леволибералов были хоть в какой-то мере оправданы, даже когда в отношении «демократических революций» в Египте и Ливии не осталось уже никаких иллюзий – массовые выступления тунисцев в защиту светскости, свободы и цивилизации давали надежду на возможность их победы. Даже сейчас некоторые оптимисты отмечают, что Эннахда все же не получила абсолютного большинства голосов (хотя учитывая что среди других избранных депутатов немало более умеренных исламистов и просто «болота», готового примкнуть к сильной стороне – можно не сомневаться, что это большинство будет абсолютным) что всякие «конгрессы за республику» и «прогрессивные демократы» все-таки получили немалую поддержку и с ними придется считаться. Эти надежды можно было бы разделить если бы не общеизвестная наглость и лицемерие исламофашистов, почувствовав силу сразу забывающих о своих прежних обязательствах «строить демократию и уважать инакомыслящих»; если бы не исключительно неблагоприятная внешняя обстановка (чего стоит одна соседняя Ливия, обосновавшиеся в которой алькайдовцы всегда готовы поделиться оружием с единоверцами за рубежом); не предательски-лицемерная позиция Запада, благосклонно наблюдающего за рвущимися к власти братьями-мусульманами в Египте, только что отдавшего Ливию во власть вышеупомянутых алькайдовцев и готовящегося проделать то же самое в Сирии; не восторженный идиотизм мировой левой и либеральной общественности, значительная часть которой до сих пор умиляется «арабской весне». Цивилизованный Тунис, конечно, еще даст бой грядущему одичанию и клерикализации страны и повсеместному торжеству безграмотной деревенщины, голосовавшей за Эннахду, но конечное его поражение, похоже, предрешено.

Этот пост можно было бы закончить обнадеживающей фразой, что скорое печальное будущее Туниса и других стран победившей «весны» послужит уроком для некоторых прекраснодушных левых, фетешизирующих «народный протест» и «свободное народное волеизлияние», но на это надежды тоже мало. Подобные люди, в свое время рукоплескавшие иранской революции или «борющимся с тоталитаризмом» афганским моджахедам, не извлекли для себя никаких выводов – не извлекут и в этот раз.