опубликовано сегодня, а когда произошло не понял |
[Mar. 5th, 2011|05:27 am] |
Чистка пересмешников
Андрей Ерофеев о том, как пугают художников
Они садились в машину. Илья, посмеиваясь, рассказывал, что Ленка, подружка Гоши, заходя сегодня в подъезд общей мастерской на Лебяжьем, услышала, как кто-то из темноты произнес полушепотом: «Слушаюсь. Вечером будем брать». «Представляешь, Дим, — улыбнулся Илья, — до чего у наших соседей психоз дошел. Короче, Ленка решила, что тот внизу говорил про нас. Прибежала, сматывайтесь быстрее, кричит, ща вам крышка».
Дима презрительно скосил глаза: «Делать ментам нечо, как за нами гоняться. Им фашистов ловить велено, мы-то на кой черт им сдались?» Илья дал задний ход, но машина не двинулась. Навалившись на багажник, ее держали несколько мужиков в черных пальто и шапочках-«педерасках». Другие уже бежали вязать, заламывать руки. Художников потащили в разные стороны. Илью Фальковского, участника художественного трио «Группа ПГ», вернули в мастерскую. Не били, но разговаривали жестко, как в фильмах Балабанова.
Когда над тобой несколько часов подряд нависает то одна, то другая злобная физиономия, оценить реальную степень угроз, конечно, сложно. А вдруг, правда, сделают, что обещают: подбросят наркотики, оружие в машину, вызовут скинхедов, которые все на фиг переломают руки-ноги, череп, лайтбоксы и подрамники. Кто эти типы в черном, из какого подразделения и какого рода спецвойск они прибыли, какой генерал дал им санкцию мешками грузить вещдоки — компьютеры, плакаты, стикеры, альбомы эскизов и проектов, самиздатские книжки, — осталось неизвестным. Никаких ордеров на обыск. Ни одного удостоверения. Полная анонимность. Зато налетчики похвастались осведомленностью в области актуального искусства: «Мы за вашими художествами давно наблюдаем».
Под утро разоренная мастерская «Группы ПГ» была по-энкавэдэшному опечатана полосками белой бумаги, как некогда в 1930-е квартиры расстрелянных командармов.
В последующие дни были закрыты мастерские и всех соседей «Группы ПГ», всей художественной колонии на Лебяжьем. Гоша Острецов вернулся в тесную квартирку в спальном районе, Георгий Литичевский срочно вылетел в Нюрнберг, группа «ЕлиКука» растаяла в слякоти московских окраин. А Фальковский и Дмитрий Булныгин вовсе исчезли.
Я подробно описал эту историю, поскольку о ней почти никто не знает.[...]
http://www.artchronika.ru/item.asp?id=2256 |
|
|