anticompromat aka Abbot - Игорь Путин вошел в правление РСПП [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Игорь Путин вошел в правление РСПП [Feb. 9th, 2012|01:38 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|]

Игорь Путин: «В «Сургуттрубопроводстрое» я был просто топ-менеджером»
00:04 РБК daily 9/02/2012

В конце 2011 года Игорь Путин (двоюродный брат премьера) покинул компанию «Сургуттрубопроводстрой», теперь сфера его интересов — производство. Рабочая неделя у него по­священа двум сферам деятельности: в бизнесе это строительные компании «СК Авангард 500», «СТПС Инжиниринг» и подрядчик РЖД — «Энергия», а также общественная работа в РСПП.
О том, как и где он работал и интересует ли его политика, ИГОРЬ ПУТИН рассказал корреспонденту РБК daily ПЕТРУ КИРЬЯНУ.

— История с «Сургуттрубопроводстроем»: как развивалась история ваших отношений, что вам было интересно?
— Тут все очень понятно: была задача реализовать стратегические проекты, для чего меня и пригласили на должность президента «Сургуттрубопроводстроя». Понятно, что если появляются крупные проекты, под них необходимо привлекать финансирование. У меня есть специалисты, возможности, и наши интересы совпали.

На тот момент я уходил с должности вице-президента Мастер-банка. В нем произошла одна скандальная история, связанная с авиакомпанией «Ист-Лайн»: банковская гарантия на 1,2 млрд руб. Начались определенные психологические нюансы в мой адрес со стороны «Ист-Лайна». Мне не хотелось марать имя и репутацию, и тут поступило предложение от Сергея Кошкина (акционер «Сургуттрубопроводстроя») перейти в «Сургут». Это понятная мне компания производственного назначения.

— Но вы же и в Мастер-банке остались.
— Только в совете директоров. Моя сфера интересов — международное сотрудничество. Сейчас ведем переговоры с китайским банком международной торговли, есть интересное сотрудничество. Со шведским банком.
Оперативной работы в банке у меня нет, приезжаю один-два раза в неделю, докладываю, что и как делается, и возвращаюсь к другим делам.
— Но банкомат Мастер-банка на входе в РСПП стоит.
— Это не моя работа (смеется), тут решение за Александром Шохиным.
— Какие проекты в «Сургуттрубопроводстрое» вы считаете своим достижением?
— Вывод компании на строительство олимпийских объектов: четыре объекта по «Олимпстрою». Также мы занимались строительством газопровода Сахалин — Хабаровск — Владивосток
Был и международный проект, хотели строить в Омане: необходимо защитить столицу Москат дамбой. Там были все договоренности и встреча с шейхом, однако компании, что называется, не хватило референтности: она не строила проекты подобного масштаба.
— То есть ушли из Омана?
— Нет, все закончилось созданием совместной компании, которая будет работать в России. Есть проект строительства газопровода из Якутии до Хабаровска. Оман готов выступить инвестором.
Однако в целом, несмотря на наличие различных договоренностей, в тактическом плане работа велась слабо. Это уже не моя компетенция — у «Сургуттрубопроводстроя» есть гендиректор со своим планом работ. А раз стратегические планы не воплощаются, то я решил уйти.
— А где было легче вести переговоры: в Омане или с «Олимп­строем»?
— Нельзя сказать, что где-то проще, а где-то сложнее. Везде удавалось найти взаимопонимание.
— Вы сейчас смотрите, как идут запущенные вами проекты?
— Я официально покинул компанию 6 декабря, уже забрал трудовую книжку. Больше меня ничего с «Сургуттрубопроводстроем» не связывает, совместных проектов нет.

— И где теперь у вас трудовая книжка?
— Я вошел в правление РСПП. А если о работе, то мне поступило предложение возглавить строительную компанию ООО «СК Авангард 500», и я его принял. У меня в этом бизнесе доля в 25%. В «Сургуттрубопроводстрое» я был просто топ-менеджером.
— Чем будете заниматься в сегменте строительства?
— Производственное строительство. Не только в московском регионе. Например, сейчас ведем переговоры о строительстве энергообъектов на Сахалине, уже встретились с губернатором области Александром Хорошавиным. Принято решение, что проектом строительства Сахалинской ГРЭС-2 будет заниматься отдельная компания, «СТПС Инжиниринг». Туда же входит реконструкция и создание новой инфраструктуры, включая дороги, коммуникации, жилье. Проект реализуется в сотрудничестве с ГК «Ростехнологии» и правительством Сахалинской области. Срок строительства — 2012—2015 годы. Уже получены все необходимые заключения и согласования и завершается стадия разработки проектной документации.
У нас есть взаимопонимание, отношения хорошие.
Из текущих дел — общестроительные работы ведем в Московской области. За 2011 год «СК Авангард 500» выполнила заказов на 250 млн руб. Есть техника, есть люди, и нет причин не продолжать работать в этом направлении.
— В конце года писали о покупке СУ-888. Вы упоминались в этой сделке. Вы участвовали в ней?
— Прямого участия я в ней не принимал. Закатывать в асфальт Якутию, как писал «Ъ», я не собирался (смеется). Меня еще долго многие в РСПП спрашивали, почему я так далеко забрался: вроде и в Центральной России дороги нужны.
— Часто вам предлагают бизнес-идеи или проекты, поучаствовать или оценить?
— Например, обратились с проектом Международного торгового порта в Печенге Мурманской области. Это около 100 км от Мурманска. Взяли 2500 га в аренду на 49 лет. Предлагают войти в совет директоров. Но любой проект надо проверять, смотреть документы, ведь везде бывают конфликты интересов, а я не склонен влезать и быть судьей за всех.
— А собственные бизнес-идеи вас в последнее время какие интересовали?
— У меня давно есть компания «Энергия» (об этом писали), работаем с РЖД. Коллектив небольшой — 57 человек. Восстанавливаем аккумуляторные батареи и отвечаем за коммунальное хозяйство.
На начальном этапе было сложно выстраивать работу с железными дорогами: много процедур и регламентов, служба безопасности там очень серьезная. На пятый год все выстроилось, и сегодня РЖД не спрашивают, кто мы такие, когда объявляют тендер на различные услуги.
— Борьбу с офшорами и раскрытие собственников подрядчиков крупных не ощутили на себе?
— У меня нет офшоров, так что опасаться в этом плане нечего. Слава богу, для закупки бетона он не требуется. Если требуется поставить оборудование для депо в РЖД, то мы открыто выходим на конкурс и ввозим все необходимое из-за рубежа. Все операции можно вести из России.
— Есть у вас команда? Кто эти люди?
— Это сформированная команда разных специалистов. Команда сформировалась по мере работы в бизнесе — те, кто работал на предыдущих проектах и подходит друг к другу.
— А решения вы принимаете единолично или коллегиально?
— Решения я принимаю сам, но выслушав разные точки зрения. Важно чувствовать, как работает компания, что и как должно и может делаться. Я работал в компании «Волгабурмаш» в Самаре. Бывший собственник Андрей Ищук принимал решения не советуясь, и это привело к развалу. В итоге за пять лет компания потеряла позиции на рынке и была продана.
— За рубежом сложно вести переговоры?
— Там слишком часто спрашивают про политику, про то, кто уезжает из России. Есть стереотипы, какой-то образ. По экономике все знают, что у нас немало надежных партнеров.

— Сейчас вы работаете в РСПП, не хотите в политику?
— Пока я нахожу себя в производственной сфере. Мне поступали предложения идти депутатом в гор- и облдуму в Поволжье. Но для меня трудно принять обратную сторону политики, когда оппоненты обливают друг друга грязью. Я так не могу.
В РСПП можно не заниматься политикой, мне интересно знакомиться с новыми партнерами, изучать разные бизнесы и компании. И потом сегодня в союзе много представителей традиционных сырьевых отраслей, а я буду развивать строительную тематику.

http://www.rbcdaily.ru/2012/02/09/industry/562949982767421

См. также
Родня Путина в российской экономике и политике:

Игорь Александрович Путин - двоюродный брат (Мастер-банк, «СТПС Инжиниринг» );

Михаил Шеломов, двоюродный племянник (ок. 4% банка "Россия", ок. 12,5% компании "Согаз");

Михаил Путин, двоюродный племянник ("Согаз");

Вера Путина, двоюродная племянница ("Ганзакомбанк");

Роман Путин, двоюродный племянник («Газстройхолдинг»);

Сергей Ролдугин, композитор, крестный старшей дочери Путина Маши (4% банка "Россия"); его брат Евгений Ролдугин, бывший сотрудник Ленинградского УКГБ, представитель Газпрома в странах Балтии;

Кроме того:
Владимир Вожжов, предполагаемый свояк Путина;
Йоррит Йост ФААСЕН, предполагаемый муж или жених дочери Путина Марии ("Стройтрансгаз", "МЭФ-аудит").

LinkLeave a comment