anticompromat aka Abbot - "Сечин напоминает Шелленберга". Из новых поступлений в Библиотеку "Антикомпромат" [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

"Сечин напоминает Шелленберга". Из новых поступлений в Библиотеку "Антикомпромат" [Mar. 19th, 2012|02:10 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:March 19th, 2012 - 08:40 pm
(Link)

(врезки к статье, не влезшие в постинг)

[Доренко]: «Мне помогли, но как-то странно»

В апреле 2001 г. журналист и «анголец» (работал в Анголе переводчиком) Сергей Доренко на мотоцикле наехал на начальника Главного штаба ВМФ РФ Валерия Никитина. История получила огласку. Доренко предъявили обвинение в хулиганстве, совершенном с применением оружия (им признали мотоцикл), что предусматривало от четырех до семи лет лишения свободы. Мэр Москвы Юрий Лужков сильно недолюбливал Доренко, который в качестве телекиллера ОРТ помог ему проиграть думские выборы, и, если бы в процесс тогда не вмешался Сечин, сел был Доренко в тюрьму, рассказывает бизнесмен, знакомый с Лужковым.
«После того инцидента с мотоциклом я действительно позвонил Игорю [Сечину] и все ему рассказал. Он помогал мне, – подтверждает Доренко. – Но я убежден, что никакой самодеятельности в этом не было: с моей точки зрения, он просто выполнял поручение своего шефа [Владимира Путина], которому он абсолютно предан. Игорь ничего не мог предпринять без его команды и помогал не потому, что так решил, а потому, что ему шеф сказал. После того как Игорь подключился к процессу, и следователь, и судья, и адвокат в один голос говорили мне, что мое дело контролируют на самом верху, ФСБ плотно опекает процесс и с моей головы не упадет ни один волосок».
В конце августа появились результаты экспертизы – Доренко произвел наезд «по касательной», а Никитин был в состоянии сильного алкогольного опьянения. И тележурналист получил четыре года условно.
«Мне помогли, но как-то странно помогли! – замечает Доренко. – Насколько я знаю, люди Юрия Михайловича [Лужкова] хотели увидеть меня в тюрьме хоть на одну недельку. Меня не посадили, зато дали четыре года условно за синяк! И трудно понять: это была помощь или все-таки попытка установить контроль надо мной?»

Предсказатель Сечин

Чуть более года назад, в феврале 2011 г., вице-премьер Игорь Сечин дал интервью The Wall Street Journal, в котором сделал три прогноза. Не сбылся ни один.
■ Первый. Сечин признал, что конфликт между BP и российскими акционерами TNK-BP стал для него неожиданностью. Российские акционеры выступили против альянса BP с «Роснефтью», так как сочли, что он ущемляет их интересы и нарушает соглашение акционеров, по которому ВР должна работать в России через ТНК-ВР. «Я надеюсь, что все недоразумения будут сняты и вопрос будет урегулирован цивилизованным образом: мы будем наблюдать за этим <...> и уверены, что все проблемы будут урегулированы».
В мае ВР и российские акционеры ТНК-ВР сообщили, что сделка не состоится.
■ Второй. Сечин сказал, что покупка порядка 20% венгерской MOL «Сургутнефтегазом» – экономически целесообразный проект, так как он «направлен на энергобезопасность, на общеевропейскую синергию, он вообще очень красивый – мне нравится». И добавил: «По той информации, которую я имею, «Сургутнефтегаз» не собирается избавляться от этого пакета и считает его одним из лучших своих приобретений».
В июле правительство Венгрии выкупило у «Сургута» акции MOL за 1,88 млрд евро.
■ Третий. Что изменилось в Российской Федерации за последние 25 лет? Сечин ответил так: «Изменилось все. Мы – другая страна! Это главный ответ на ваш вопрос. Если после развала СССР мы пользовались инфраструктурой советского времени, существовала нестабильность, то сейчас таких проблем нет. У нас политическая стабильность, причем одна из самых высоких в мире, я думаю».
В декабре в России прошли выборы в Госдуму, которые вызвали такое массовое недовольство фальсификациями, что власти вынуждены были запустить политическую реформу.

Сечин и Тимченко

«Это было в январе 2003 г. в магазине «Коника» на Арбате, – вспоминает бывший глава «Совкомфлота» Дмитрий Скарга. – Игорь Иванович [Сечин] просил оказать содействие [Геннадию] Тимченко – зафрахтовать для него танкер «Суэцмакс». Все было обставлено, как в шпионском фильме. Для меня до сих пор загадка: почему там? Видимо, там просто два входа-выхода – один на Арбат, другой – во дворы, чтоб легче уходить было. Тогда у меня возникло четкое ощущение, что Сечин покровительствует Тимченко. По тому, как это все было обставлено». Скарга говорит, что он регулярно встречался с Сечиным, но, как правило, встречи проходили в Кремле, в его кабинете 421.
Сечин и Тимченко знакомы еще с Петербурга. Тимченко и его партнеры по «Кинэксу» Андрей Катков, Адольф Смирнов и Евгений Малов в начале 1990-х занялись экспортом нефтепродуктов Киришского НПЗ («Кинэкс» – сокращение от «Киришинефтехимэкспорта»). В 1993 г. петербургская мэрия передала «Кинэксу» квоты на экспорт нефтепродуктов, доходы от которого частично использовались для закупки продовольствия. [точнее, вице-мэр Путин передал эти квоты еще в 1992 году - предшественнику "Кинэкса" «Киришинефтехимэкспорту», тогда еще недоприватизированному внешнеторговому подразделению Киришского НПЗ - прим. библиотекаря].

Кстати, в 1998 г. Сечин защитил в Санкт-Петербургском горном институте кандидатскую диссертацию на тему «Экономическая оценка инвестиционных проектов транзита нефти и нефтепродуктов (на примере нефтепродуктопровода Кириши – Батарейная)». Этот проект в 1993 г. был разработан как раз в «Киришинефтехимэкспорте», где работал Тимченко.
После переезда в Москву Сечин продолжал оказывать Тимченко поддержку. Несколько знакомых Тимченко предполагают, что Сечин мог сыграть определенную роль в разводе Тимченко с его партнерами по «Кинэксу», так как «проще работать с одним, чем с четырьмя партнерами». После того как летом 2003 г. партнеры «Кинэкса» разошлись, президент «Сургутнефтегаза» Владимир Богданов пообещал бывшим партнерам Тимченко, что по-прежнему будет продавать нефтепродукты только через них, но спустя несколько дней подписал контракт с «Сургутэксом» Тимченко, рассказывает знакомый нефтетрейдера. Он предполагает, что это Сечин мог убедить Богданова подписать контракт с «Сургутэксом».

Сейчас отношения Тимченко и Сечина уже не такие безоблачные, рассказывают источники в окружении Сечина и Тимченко. Отношения ухудшились в результате борьбы за назначение «своих» людей на пост президента «Роснефти»: Сечин продвигал Сергея Кудряшова, а Тимченко – Эдуарда Худайнатова. [есть и другая версия: Тимченко продвигал Александра Рязанова - прим. библиотекаря.] Причем, добившись назначения Худайнатова, Тимченко совершил промах: Худайнатов полностью подконтролен Сечину.

Одно из свидетельств этого – недавний вывод из «Роснефти» людей Тимченко: директора департамента по экспорту Сергея Андронова (его, правда, недавно вернули назад в компанию) и вице-президента Игоря Ромашова. Свою роль, считают собеседники «Ведомостей», могло сыграть и раздражение Сечина по поводу того, что Тимченко может позволить себе жить «легальным миллиардером», тогда как Сечин «горбатится как папа Карло день и ночь».

Представитель Тимченко говорит, что Сечин не имел отношения к бизнесу Тимченко и его взаимоотношениям с партнерами по «Кинэксу» и что Тимченко никогда и никого не продвигал в «Роснефть».

Сечин и Богданчиков

Когда в середине 2004 г. Сечин возглавил совет директоров «Роснефти», вспоминают несколько тогдашних менеджеров компании, он не вмешивался в оперативное руководство, да и в стратегии главная роль была за президентом Сергеем Богданчиковым. В конце 2004 г., когда «Роснефти» пришлось защищаться от поглощения со стороны «Газпрома», Богданчиков впервые вызвал недовольство Сечина своей самостоятельностью. После того как предправления «Газпрома» Алексей Миллер в эфире НТВ рассказал о схеме будущей сделки (в присутствии Богданчикова), «Роснефть» выпустила сообщение, в котором назвала слова Миллера его личной позицией. Позднее госкомпания объяснила это технической ошибкой. На этом пресс-релизе настоял лично Сечин, рассказывают несколько собеседников «Ведомостей». А потом он потребовал наказать виновного в ошибке – и поста лишился вице-президент Юрий Матвеев. Это была первая отставка в команде Богданчикова.
«Я понял, что компанией руководит Сечин, когда перед IPO в 2006 г. уволился финансист Сергей Алексеев, давний знакомый Богданчикова», – рассказывает бывший топ-менеджер «Роснефти».

После того как к 2007 г. «Роснефть» собрала активы ЮКОСа, в компании начали говорить о скорой отставке Богданчикова. «Сергей считал, это его заслуга в том, что компания получила активы ЮКОСа, проявлял все большую самостоятельность», – рассказывает бывший приятель Богданчикова. А Сечину это не нравилось, и он избавлялся от команды Богданчикова. К концу 2007 г. из компании ушло несколько ключевых топ-менеджеров, в том числе первый вице-президент и друг Богданчикова Николай Борисенко. А всего с середины 2004 г. «Ведомости» насчитали 24 отставки топов.
В сентябре 2010 г. президентом «Роснефти» стал Эдуард Худайнатов, но де-факто ею руководил Сечин. Так проявились созидательные способности Сечина, иронизирует его знакомый, у второй по величине компании страны в правлении осталось пять человек: один из них президент, а другой – увольняется.
Игорь Шадхан, кинорежиссер
«Мне кажется, если завтра Путин скажет: «Игорь, тебе надо уйти», Сечин ответит «Есть!» и без вопросов пойдет собирать вещи».
Владимир Путин, Премьер-министр Рф
«Я его ценю за профессионализм, хватку. Он умеет довести дело до конца. Если он за что-то берется, можно быть уверенным, что дело будет сделано»
Высокие отношения
«Однажды решили с семьями пообедать в ресторане, – вспоминает знакомый Сечина. – Место выбирала его супруга Марина. Мы сидим довольно долго, ждем Игоря, и вот он наконец приехал, подходит к нам и недовольно шепотом говорит: «Что за место вы выбрали! Не видите, что там в углу сидит [Дмитрий] Медведев?» Пришлось уйти». Ведомости

Сходство

«Сечин напоминает Шелленберга из «Семнадцати мгновений весны», – шутит руководитель одной из компаний. – Тот удивительно ловко умел выдавать мысли подчиненных за свои собственные. Интересные предложения своих сотрудников Шелленберг поначалу как бы и не замечал, переводя разговор на другую тему. Но по прошествии дней, недель, а то и месяцев, добавив к предложению свое понимание проблемы, выдвигал эту же идею, но теперь уже как свою».

Ведомости
http://www.vedomosti.ru/library/news/1541119/pervyj_vozle_putina