anticompromat aka Abbot - телефонный звонок [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

телефонный звонок [Aug. 4th, 2008|12:13 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
...к сожалению, я не помню точного числа.

в конце апреля - мае 1995 года.

примерно 11 часов утра, я все еще сплю - точнее дремлю с чашкой кофе - на своем диванчике в Калашном переулке (с одной квартиры съехал, другую еще не снял по безденежью, жил в офисе "Панорамы" в уголке, полуотгороженном стеллажом и коробками с книгами и шмотками).
кто-то из наших барышень - Оля, по-моему, Люда... или Галя Кожевникова... уже сидят работают за компами.
возможно Макс Балутенко тоже был

Инна Михайловна (панорамский секретарь-администратор) кричит по селектору из соседней комнаты: "Володя, возьми трубку, тебе звонят!"
Беру трубку и... сам почти не помню разговор уже сразу после его окончания.
А девушки потом со смехом рассказывали, что Прибыловский встал с телефонной трубкой по стойке смирно - в одних плавках:))) - и 10 минут в этой стойке испуганно говорил слова: "Да... живем нормально... издаем справочники... спасибо..."

Когда я попрощался со звонившим и стал с пересохшим горлом допивать остывший кофе, кто-то из девушек (Оля, кажется, или Галя), хохотнула:
- Володь, ты чё это? ты это с кем разговаривал? с Ельциным что-ли? или с Клинтоном?
- да какой к черту Клинтон!, - сказал я. - Это был сам Солженицын!

А за пару-тройку месяцев до этого я созвонился с Еленой Цезаревной Чуковской и спросил у нее, как мне передать в подарок Александру Исаевичу панорамские книги (а он приехал в Москву где-то в конце июля 94 года и некоторое время почти ни с кем не встречался - знаю только, что однажды пришел к Аверинцевым - Наталья Петровна была поражена увидев у себя в дверях великого человека, пришедшего без звонка).

Я и раньше передавал Исаичу через Чуковскую книги, в Вермонт еще. Году в 83-84 - мое собственное самиздатское издание "Одного дня Ивана Денисовича", набранное на компе в ИВТАНе; а в 91-94 гг. - наши книги, в том числе мой "Словарь новых политических партий России" (и в первом варианте, изданном Павловским, и в панорамском расширенном).

Говорю Елене Цезаревне, что вот хочу Александру Исаевичу передать сборник биографий более 300 политиков современной Россиии (наш с Василевским трехтомный справочник "Кто есть кто в политике России").
Цезаревна дает мне телефон Фонда Солженицына ("ну ты ведь Муниру помнишь?" говорит мне Цезаревна - а я Муниру, секретаря Фонда как раз еще по Переделкинскому музею Чуковских знаю - сбрасывали однажды вместе с нею снег с крыши дома).
Я позвонил Мунире, сказал слова про трехтомный справочник.

А Исаич в начале 95 года начал, наконец, допускать к себе посетителей из числа министров и депутатов ГосДумы.

Мунира говорит: "да, да, Володя, только мне сейчас некогда с Вами говорить, диктуйте Ваш телефон, я потом Вам перезвоню".

Ну ладно, думаю, дело и правда не спешное... Но на всякий случай попросил Инну Михайловну распечатать и переплести покрасивше "300 биографий" и отложить еще что-то из более нового.

Проходит недели три. Мунира мне не звонит, я сам тоже не напрашиваюсь. Вдруг звонок Елены Цезаревны: "Володя, Вы куда пропали? Вы обещали Солженицыну биографические материалы на политиков! ... к нему приходят какие-то депутаты, лидеры каких-то партий - а он представления не имеет, кто они такие. Мунира Ваш телефон куда-то задевала. Позвоните ей пожалуйста!"

Я созваниваюсь с Мунирой и отправляю ей с Борисом Константиновичем (нашим курьером) "передачу" для Исаича.
Это было где-то в феврале-марте-начале апреля 1995 года.

Ну и вот где-то через месяц-полтора Солженицын мне позвонил. ...задавал какие-то вопросы, на которые я невпопад отвечал. Из содержательного помню: поблагодарил за книги, особенно за биографический справочник - сказал, что он очень ему полезен - и обещал когда-нибудь попозже пригласить в гости, поговорить о современном положении в России. Но сначала он хочет по России поездить, собственными глазами посмотреть.

Увы, насчет аудиенции - это не сбылось.
Я, правда, поздоровался с Исаичем за руку на похоронах Лидии Чуковской - а Цезаревна меня ему там представила, в череде других жаждавших припасть так сказать ... - но он тогда был на самом деле в глубокой задумчивости чтоб не сказать в прострации.

Но Мунира и Цезаревна говорили мне, что наш с Василевским трехтомник несколько месяцев лежал у Солженицына на письменном столе и он регулрно заглядывал в него, когда к нему напрашивались политики на аудиенцию.
И Наталья Дмитриевна это мне на поминках по Алику Гинзбургу подтвердила, и вообще сказала, что Александр Исаевич меня помнит и в мои книги бывает и сейчас заглядывает.
(в погибшем ЖЖ я короткий разговор с Нат.Дм. пересказывал, под заголовком, кажется, "жизнь прожита не зря":)). жаль не скопировал тот постинг).

вот собственно и всё...

...а впервые я прочитал его книгу - роман-газетовский "Один день" - где-то в мае 1973 года и хотя взгляды у меня тогда были еще довольно-таки просоветские (хотя и уже антисталинистские), сразу решил, что Солженицын гениальный писатель.
LinkLeave a comment