| Севастьянов о Бабурине |
[Dec. 30th, 2012|09:53 am] |
Александр Севастьянов о Сергее Бабурине
Архипов стопроцентно прав в оценке Бабурина. Тот никогда не был русским националистом и крайне бездарно распорядился своим политическим ресурсом, ничего не сделав для русских в целом (правда, ряду политзэков помог, Н.Н. Лысенко, в частности).
Но при этом всегда хотел считаться (и чтобы люди считал так) лидером русского движения. В 2007 году он специально ездил в Сочи к Путину, чтобы убедить того выдать ему карт-бланш на эту роль, гарантируя лояльность к Кремлю. К нам на Оргкомитет Русского Марша Бабурин в те дни делегировал Алксниса, который заявил, что нам-де не дадут отмашку на Марш, а Бабурину дадут, поэтому-де все мы должны встать под его эгиду. Мы рассмеялись ему в лицо.
А Путин решил своеобразно: «добро» на Марш дали и Бабурину, и нам. И мы вывели свыше 7 тыс. человек, а Бабурин – всего 300 с небольшим. После чего и Путину, и нам, и всем вообще, включая самого Бабурина, стало ясно, какой он русский лидер. В расстройстве чувств, Бабурин тогда даже прикрыл свою политическую лавочку «Народный союз».
С Университетом он, однако, расставаться не спешил. Это действительно важный ресурс, позволявший трудоустроить наиболее продвинутых русских националистов и вести надлежащую работу среди студенчества. У него работал и [Николай] Павлов, и тот же Иван Миронов, и Курьянович (мне он, правда, никогда не предлагал читать лекции, воспринимая довольно ревниво).
Однако вот какое дело: РГТУ он полчил в дар из рук Германа Грефа, которому когда-то дал путевку в жизнь. А вовсе не за научные заслуги. Греф оказался благодарным учеником. И сам Бабурин до поры был благодарным дарополучателем, не выступая открыто против Кремля, поскольку порядочные люди и даже приличные собаки не кусают рук, с которых едят. Но в уходящем году Бабурин позабыл про это правило, поскольку, мне кажется, очень уж хотел опять поиграть в вождя русского народа. Вот и оказался на трибуне Русского Марша рядом с Беловым, орущим что-то типа «Путин вор!», «Путина на нары!» и проч., и отцом и сыном Мироновыми, чей фамильный бренд «Даешь национальное восстание!» тоже прозвучал вполне четко. После чего, естественно, его участь была решена. Конечно, ни студентов не разгонят, ни преподавателей не уволят (кроме того же Миронова). Все преобразования предприняты с одной целью: забрать ценный ресурс у неблагодарного и ненадежного человека. Бабурин лихо поставил на карту своего честолюбия этот ресурс, которым можно и нужно было управлять на благо русских людей. Чего делать, на мой взгляд, не имел права. И просадил не свое, а наше общее достояние, которым теперь, к восторгу наших врагов и огорчению наших друзей, будут, скорее всего, распоряжаться либералы.
Точно так же когда-то Борис Миронов ради красного словца вылетел из кресла министра печати. Люди одной породы, видно.
Самомнение, тщеславие, недальновидность и потрясающее легкомыслие «жертвы произвола» (проистекащее из потрясающего же эгоцентризма-центропупизма) – вот все, что можно увидеть из этой истории. Теперь, оказавшись в роли гонимого за правду, Бабурин, скорее всего, попытается усилить свои претензии на роль русского лидера. Возможно, даже выучит кое-какие аксиомы и требования, выработанные Русским движением (чего до сих пор не удосужился сделать). Возможно, он даже будет востребован в этой роли, поскольку нам, русским, действительно нужен вожак из контрэлиты.
Только в моих (и не только) глазах имярек может быть лишь симулякром, но никак не реальным вождем. Потому что внутри у него нет ни грана настоящего русского национализма.
А потому ждет, его, видно, та же судьба, что и его старшего товарища по несчастью, «с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом» (Пушкин).
Источник: рассылка ПДС НПСР (Постоянно действующего совещания национально-патриотических сил России)
|
|
|