зиц-президент Медведев - продуманный и удачный выбор Путина |
[May. 9th, 2010|10:09 am] |
"...Это результат тщательного выбора. В своем окружении Путин нашел человека, который в наименьшей степени способен проводить самостоятельную политику, даже при наличии президентских полномочий..."
На Полит.ру пишут
Президент Медведев преодолевает экватор Итоги подводит научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин
Два года назад, 7 мая 2008 г. Дмитрий Медведев официально вступил на президентский пост, сменив Владимира Путина, возглавлявшего российское государство с самого начала десятилетия. Поскольку нынешний президент России должен отработать на своей должности четыре года, можно сказать, что Медведев преодолел экватор. Пора подводить промежуточные итоги его деятельности. ( Read more... ) В кадровой политике Путина интересно не столько то, как он сепарировался от так называемой ельцинской «семьи» (клана особо приближенных лиц), удаляя от власти таких влиятельных в недавнем прошлом людей, как Борис Березовский, Михаил Касьянов и Александр Волошин, а то, как он подбирал собственных назначенцев. Эксперты обычно отмечают, что он брал к себе на работу в правительство и в президентские структуры лишь людей, с которыми уже был знаком в прошлом. В петербургской мэрии, в сообществе сотрудников государственной безопасности или в дачном кооперативе «Озеро» под Петербургом. Это все, конечно, верно, но еще вернее осуществленное Путиным четкое распределение каждого члена правящей корпорации по тем точкам, в которых тот сможет принести пользу лидеру и – самое главное – не сможет нанести вреда.
Основной принцип, с помощью которого действовал Путин, – поднимать на политическую поверхность людей поверхностных, а тех, кто профессионально выполняет свою работу, держать в стороне от взоров толпы, желающей сотворить себе нового кумира.
Кто есть кто в команде Путина
Вот список людей, выдвинутых Путиным на самый верх публичной политики, – Михаил Фрадков, Виктор Зубков, Сергей Миронов, Борис Грызлов. Два бывших премьер-министра и два парламентских спикера, которые по совместительству еще являются лидерами двух основных прокремлевских партий – «Единой России» и «Справедливой России». Все четверо подняты ниоткуда и в любой момент могут быть низринуты в никуда. Эти люди не были известны народу до тех пор, пока их не взял к себе Путин, и их авторитет целиком зависит от авторитета Путина.
Спикеры вполне внешне презентабельны, поскольку требуется, чтобы народ смотрел на них через телевизор, а после голосовал за ту или иную прокремлевскую партию. Но самостоятельной политики ни Миронов, ни Грызлов вести не смогут. Они не будут опасны для Путина, если вдруг выйдут из-под контроля. Если кто-нибудь в этом сомневается, он может собрать «шедевры» их интеллектуального творчества за минувшее десятилетие. Немало весьма странных вещей наговорили и Миронов, и Грызлов в те минуты, когда рядом с ними не было опытных спичрайтеров и искушенных политтехнологов.
Премьеры в отличие от спикеров подбирались так, чтобы не только не привлекать, но даже, скорее, отталкивать широкие массы. Внешние данные Фрадкова и Зубкова, мягко говоря, не слишком подходят для публичной политики. Это вообще были абсолютно номинальные фигуры, которые лишь маскировали тот факт, что Путин всегда напрямую работал с ключевыми министрами. Фрадков и Зубков были своеобразными местоблюстителями премьерского поста, который Путин сохранял до того времени, пока он не понадобился ему самому.
А вот список людей, которые делали реальную политику в минувшее десятилетие, – Игорь Сечин, Владислав Сурков, Сергей Иванов, Алексей Кудрин. Каждый из них вел одну из сфер, важных для функционирования государства в целом или для правящей корпорации, в частности. Каждый из них жестко отсекался Путиным от круга вопросов, не имеющих отношения к его узкой сфере деятельности. Координацию всех сфер в бытность свою президентом осуществлял только Путин, но не премьер-министр и не глава кремлевской администрации.
Люди, делавшие реальную политику, находились часто в конфликте друг с другом. Иногда – остром. Иногда – антагонистическом. Соответственно, для Путина они были так же неопасны, как и люди, поднятые на поверхность политики публичной. Сечин, Сурков, Иванов и Кудрин в отличие от Фрадкова, Зубкова, Миронова и Грызлова обладали колоссальным влиянием в определенных кругах. Но обладать влиянием во всех кругах сразу никто из них не мог. Объединиться же ради повышения своего совместного политического веса они не были способны.
Работа с кадрами
Подобная четкая работа с кадрами – одна из главных причин (наряду с нефтедолларами и авторитарным сознанием масс) политического долголетия Путина. Если в этом контексте рассмотреть вопрос о подборе Медведева на пост преемника, то многое становится ясно.
Университетский доцент, не обладающий яркой внешностью, мало авторитетный как среди силовиков, так и среди крепких хозяйственников, не говоря уже о широких массах, – это не случайность. Это результат тщательного выбора. В своем окружении Путин нашел человека, который в наименьшей степени способен проводить самостоятельную политику, даже при наличии президентских полномочий.
Ныне различные приближенные Медведева будоражат его призывами совершить великие дела. Спичрайтеры, наверное, пишут ему яркие тексты на манер статьи «Россия, вперед!». Сам Михаил Горбачев – отец российских преобразований – говорит о необходимости создать медведевскую политическую партию. Но нет, увы, ни великих дел, ни движения вперед, ни политической партии. Поскольку слишком велик разрыв между формальными полномочиями, которые есть у президента Медведева, и реальными возможностями, вытекающими из особенностей личности и биографии Медведева.
Путин хорошо просчитал комбинацию. А потому никакой смены путинского политического курса у нас в России не будет.
http://www.polit.ru/institutes/2010/05/07/pm.html |
|
|