секретные корреспонденты Старой плошади - Цыплухин, Дуров, Минаев и ко |
[Apr. 8th, 2013|05:44 am] |
Из новых поступлений в Публичную интернет-библиотеку Владимира Прибыловского "Антикомпромат"
НОВАЯ ГАЗЕТА РАССЛЕДОВАНИЯ / ВЫПУСК № 37 ОТ 5 АПРЕЛЯ 2013 30667 Микробоги «ВКонтакте» со Старой площадью
В №33 «Новой газеты» от 27.03.2013 был опубликован материал «В контакте с ФСБукой»,где мы на основании документов рассказывали о сотрудничестве социальной сети «ВКонтакте» с государственными структурами — ФСБ, Управлением «К» МВД и администрацией президента (АП). Многие читатели и блогеры поставили под сомнение подлинность цитировавшихся в газете и выложенных на сайте писем тогдашнего пресс-секретаря «ВКонтакте» Влада Цыплухина с отчетом о проделываемой им по заказу АП работе и письма генерального директора ООО «ВКонтакте» Павла Дурова Владиславу Суркову. По многочисленным просьбам читателей на сайте «Новой газеты» мы публикуем часть обширной переписки Владислава Цыплухина и Павла Дурова с сотрудниками Управления внутренней политики (УВП) АП РФ Константином Костиным (руководитель управления), Ириной Фединой (зам руководителя департамента УВП), писателем Сергеем Минаевым. Переписка представляет собой отчеты о проделанной работе по политическому пиару в интернете в 2011 году. Сотрудничество, судя по датам, началось с июля 2011-го и продолжалось по декабрь 2011 года. Финансировалось (опять-таки судя по переписке) АП РФ.
Из обширного массива переписки, представленной в виде снимков с экрана (скриншотов), мы постарались выбрать только те письма, которые, на наш взгляд, действительно имеют общественное значение. ( Read more... ) 5 апреля Владислав Цыплухин заявил на своей странице «вКонтакте», что сотрудничал с Кремлем в то время, когда занимал пост пресс-секретаря соцсети «ВКонтакте».
Никита ЛИХАЧЕВ, создатель The Twitter Journal:
— Проект создавался мной и моим другом-программистом с целью понять, что происходит в российском твиттере. Мы решили анализировать базу популярных блогеров и посмотреть в принципе, что они обсуждают, что попадает в информационную повестку дня благодаря им. Посмотрели на то, что получилось, и решили, что это кому-то может быть интересно. И сделали сайт. Это все происходило весной 2011 года. Летом 2011 года запустились, в конце июля.
В первой версии появился топ твиттов. Был такой скрипт, который анализировал небольшую базу блогеров и агрегировал все их твитты в одном месте, выстраивая популярность по количеству ретвиттов. Технологию можно на сайте посмотреть, все прозрачно абсолютно. База составлена из тех людей, которых читает наш официальный аккаунт в твиттере, — 400–500 человек.
Сначала мы анализировали просто твитты, потом мы начали анализировать отдельно картинки, видео. Потом появился раздел с новостями — мы при помощи скриптов и парсеров (программы, выполняющие синтаксический анализ. — Ред.) вычленяли из твиттов ссылки на новостные статьи, обрабатывали, делали раздел, который впоследствии превратился в так называемый медиатор — статьи новостные, отсортированные, проранжированные по популярности в соцсетях. Там тоже все прозрачно, можно посмотреть счетчик лайков «ВКонтакте», в твиттере. Появился редакционный раздел, появился проект по Foursquare (пользователи отмечают себя на карте города. — Ред.). Была еще твиттер-биржа, но в начале 2012 закрылась. Ее подхватил один мой друг, делает теперь сам.
Интернет-агентство «Пентагон» — мы так подписывались изначально, на первой версии сайта. Эта компания никогда не была зарегистрирована, ее не существует. Хотелось напустить такой атмосферы таинственности.
Сейчас нас читает порядка 10 тысяч уникальных посетителей каждый день. В штате у нас четверо сотрудников находятся, если не брать в расчет тех ребят, которые пишут для нас статьи.
Изначально бюджета никакого не было. Мы сделали страничку, которая никаких ресурсов не затрачивала. Всего лишь один сайт, хостинг, сервер, который обрабатывал всю эту информацию, — на это мы скидывались из своих личных денег. А осенью мы получили небольшой грант от Start Fellows — от Дурова и Мильнера в размере $25 000. Ну, Павел Дуров — создатель «ВКонтакте» и Юрий Мильнер — известный инвестор — они раздавали гранты без обязательств, отбирали стартапы, просто исходя из своих личных… Что им интересно, что им хотелось бы поддержать. Мы попали в первую волну этого конкурса. И какое-то время на эти деньги существовали, пока у нас не появились акционеры. Про них ничего не могу сказать, я связан соглашением о неразглашении.
С Владом Цыплухиным мы не обсуждали создание сайта. Мы с ним общались, когда получали этот грант, осенью 2011 года. Он в то время работал в пресс-службе «ВКонтакте», в том числе занимался отбором заявок на Start Fellows. Если я не ошибаюсь, он лично подбирал список, который впоследствии одобряли Павел Дуров и Юрий Мильнер. Цыплухина знаю достаточно давно, где-то с 2010 года. Увидел на конференции в Москве. Это был день, когда «ВКонтакте» закрыл стену и ввел микроблог, а я пришел потроллить: «Дуров должен вернуть стену». Я не давал ему разрешения, чтобы он действовал от лица проекта. Но да, я всем друзьям рассказывал, что собираюсь делать.
Про Костина слышал, про Федину не знаю, кто она. Администрация президента… Весной 2011 они вышли на нас, мы пытались с ними что-то обсуждать, но в итоге это ни к чему не привело. Их интересовало, какого рода будет проект, как он будет развиваться и, наверное, какое участие они могут предложить. Я не смогу вам процитировать точнее выражения… Они просто были заинтересованы в проекте. Но у нас с ними никаких точек соприкосновения не получилось. Мы даже не встречались, только разговаривали по телефону.
Проект тогда только создавался, но они, видимо, знали про него. Меня это насторожило, но я не особо парился, потому что не было никаких угроз, никаких таких серьезных вещей. Никаких конкретных предложений не было. В тот момент мы не особо нуждались в финансировании. Никто не знал, насколько вообще будет интересен проект, насколько он у нас выгорит, насколько быстро будет развиваться. После того как у нас все поменялось, мы, естественно, ничего… никаким образом не пытались на них выходить. Да особо и не хотелось.
Получить комментарии Константина КОСТИНА нам не удалось. В приемной Фонда развития гражданского общества, руководителем которого Костин работает с мая 2012 года — после своего ухода из АП, нам ответила секретарша. Она сообщила, что вопросы, связанные с комментариями для СМИ, курирует пресс-секретарь Фонда Илья Киселев.
Ответить на вопросы о том, знаком ли Костин с Цыплухиным и контактировал ли он с ним в предвыборный период 2011 года, пресс-секретарь Фонда, естественно, не смог, поскольку он (Киселев) в то время работал не в Кремле, а в «Известиях».
Через два часа мы перезвонили в Фонд и узнали, что наши вопросы доведены до Костина. Еще через час нам перезвонил Илья Киселев и сказал: «Костин глупостей не комментирует».
Беседовали Елена КОСТЮЧЕНКО
и Ирек МУРТАЗИН</p>
А вот комментарии писателя Сергея МИНАЕВА:
 http://www.novayagazeta.ru/inquests/57525.html
|
|
|