anticompromat aka Abbot - загадочный совладелец Gunvor'а Колбин Петр Викторович [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

загадочный совладелец Gunvor'а Колбин Петр Викторович [Oct. 13th, 2009|02:17 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[...]

Пишет "Новая газета":
[...]
Профессиональный стрелок

О совладельце «Сургутэкса» — питерском бизнесмене Петре Колбине известно немного. В феврале этого года в Балтийском стрелковом клубе, что в Санкт-Петербурге, проходили соревнования по практической стрельбе из пистолета, участникам необходимо было иметь минимум 36 патронов плюс 24 патрона «на дуэль». Человек с именем Петр Колбин тоже хотел пострелять. Он был участником под номером 73. Соревнование привлекло много любителей. Но напротив фамилии Колбин гордо значилась категория «профессионал».

О Колбине слышали и в Москве. Не так давно он проявил интерес к элитной недвижимости в столичном центре. Петр Колбин числится соучредителем товарищества собственников жилья «Арбат, 18-1», которое появилось в мае 2008-го. По этому адресу располагается семиэтажный дом клубного типа с видом на Старый Арбат. В доме всего десять квартир площадью до 308 квадратных метров. Стоимость метра, по данным агентств по торговле недвижимостью, достигала 35 тыс. долларов. «Богатая входная группа, переменная этажность, свободная планировка, французские балконы и окна», а также фильтры очистки воды и круглосуточная охрана, — так описывали достоинства этого дома риэлторы.

Любовь к элитной московской недвижимости, видимо, сочетается со скромностью. Петр Колбин, с которым мы не раз пытались связаться через «Сургутэкс», не спешит рассказывать о себе и своем бизнесе. Однако мы обнаружили его имя не только в российском реестре предприятий, но и швейцарском коммерческом регистре.

Колбин числился в административном совете женевского представительства IPP. К 2004 году он сменил в этом совете Андрея Каткова, Евгения Малова и Геннадия Тимченко. Напомним, что Тимченко был управляющим директором IPP (Финляндия) и IPP (Швеция) с 1994 по 2001 год. В швейцарском представительстве IPP нам сообщили, что Колбин там не появляется.

Справка «Новой». Что такое IPP?
IPP — это группа компаний нефтетрейдеров с давней историей. Финский IPP (ранее Urals Finland) был филиалом совместного предприятия «Юралс», которое торговало продуктами Киришского нефтеперерабатывающего завода (завод расположен в Ленинградской области, с 1993 года является частью холдинга «Сургутнефтегаз»). Соучредителями структур «Юралса» выступали бывшие разведчики Андрей Панников и Вячеслав Ровнейко — одни из первых российских нефтетрейдеров. К 1995 году IPP (Финляндия) перешло под контроль «Кинэкса», который, в свою очередь, стал торговать продукцией киришского завода на внешнем рынке. «Кинэкс» контролировали, в частности, Малов, Катков и Тимченко.

Структура IPP отдаленно напоминает нам структуру «Гунвора». Кипрская офшорка IPP Oil Products является 100%-ным владельцем голландских International Petroleum Products (IPP) Holding и International Petroleum Products (IPP). Офшорная фирма IPP-International Petroleum Products Ltd на Британских Виргинских островах имеет представительство в Женеве (см. схему).

«Гунвор» и IPP

Между IPP и «Гунвором» есть нечто общее. «Новая» выяснила, что управляющий директор «Гунвора» в Нидерландах Дирк Йонкер является генеральным директором двух фирм: International Petroleum Products (IPP) Holding и International Petroleum Products (IPP) в Амстердаме.

Администратором женевского представительства IPP работает шведский адвокат Свен Андерс Ольссон — он же администратор женевского офиса «Гунвора». Этот адвокат также числился директором шведской компании Meerwind, которая учреждала московский офис «Гунвора» (подробнее — «Новая газета», № 92).

Ольссон также присутствовал в люксембургском фонде Volga Resources, основным бенефициаром которого является Геннадий Тимченко. В декабре 2007-го Свен Ольссон сменил Тимченко на должности администратора фонда, о чем сообщил официальный сборник великого герцога Люксембурга об обществах и ассоциациях. Инвестфонд Volga Resources имеет серьезные интересы в России. Он владеет «НОВАТЭКом» — второй по величине газовой компанией (довел свою долю до 18,2%, «Газпром» контролирует 19,39%), а также подрядчиком «Газпрома» «Стройтрансгазом» (79,6%).

Директор женевского филиала IPP Арри Миккола сообщил «Новой», что IPP занимается торговлей, в основном российскими нефте-продуктами. На вопрос о Колбине и Тимченко г-н Миккола ответил, что не может обсуждать персоналии, и направил нас к «директору IPP» Свену Ольссону. Но тот решительно отказался от комментариев. Впрочем, еще в августе, когда мы впервые связались с Ольссоном, он признался, что у него есть контакты с Тимченко. И это все, что удалось добиться от этого шведского адвоката.

Финский коммерческий регистр показывает, что Свен Ольссон также является председателем правления International Petroleum Products в Финляндии. Тимченко, напомним, был управляющим директором IPP (Финляндия) до 2001 года. Финская компания владела 55% российской «Киришиавтосервис»
[NB: эту фирму в ноябре 1991 регистрировал председатель КВС Спб Путин - В.П.], которую с 2004 года контролирует «Сургутнефтегаз». «Киришиавтосервис» имеет сеть из 57 автозаправок в Санкт-Петербурге и области.

Ни в «Гунворе», ни в IPP не отвечают на вопрос, остается ли IPP под контролем Геннадия Тимченко. Если нет, почему две компании, занятые торговлей российской нефтью и нефте-продуктами, имеют в качестве администраторов одних и тех же адвокатов?

Еще одна примечательная деталь состоит в том, что с 2006 по 2008 год, согласно швейцарскому регистру, женевское представительство IPP было зарегистрировано по адресу: набережная Гюстава Адора, д. 50. По этому же адресу числится социально-культурный фонд «Нева» (Fondation Neva), президентом которого значилась супруга Тимченко — Елена. Дом с таким адресом удобно расположился на берегу Женевского озера буквально через парк от особняка Геннадия Тимченко, который поселился в богатом предместье Колоньи.

Друзья «Газпрома»

«Новая» обнаружила, что компании Петра Колбина поставляли оборудование для «Газпрома» и были ему очень близки.
По данным ЕГРЮЛ, Колбин — единственный учредитель питерской фирмы «Разноэкспорт», которая владеет 25% московской «ЯмалИнвест», тогда как 75% этой компании до недавнего времени принадлежали «дочке» «Газпрома» — «Газкомплектимпэксу». «Разноэкспорт» не раз побеждал в конкурсах «Газпрома» на поставку газопромыслового, бурового оборудования и спецтехники. В первом квартале 2008 года дочернее общество «Газпрома» «Центрэнергогаз» в своем отчете назвало «Разноэкспорт» одним из основных поставщиков. Фирма также поставляла оборудование для «Газкомплектимпэкса», «Севергазпрома» и «Сургутгазпрома».

Отвечая на наш вопрос, зачем газовому гиганту понадобились «Разноэкспорт» и «ЯмалИнвест», в пресс-службе «Газпрома» сообщили, что «Газпром комплектация» (бывшее «Газкомплектимпэкс») уже не владеет долей в «ЯмалИнвесте», поскольку в 2008 году продало ее самому «ЯмалИнвесту». Нас также проинформировали, что с 2008 года «Разноэкспорт» не принимает участия в проводимых «Газпром комплектацией» конкурсах на поставку оборудования и услуг. А ранее в 2006—2007 годах «Разноэкспорт» участвовал в конкурсах «на равных основаниях с другими поставщиками».

Связаться с «Разноэкспортом» и «ЯмалИнвестом» не удалось. Телефоны, указанные при регистрации, молчат.
[...]

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/113/00.html
LinkLeave a comment