Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет apophates ([info]apophates)
@ 2004-08-28 23:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Всем читать
Дмитрий Неведимов. Религия денег.

Предлагаю людям доброй воли через полгодика (на ознакомление) поставить фильтр на "православных", не сделавших выводов из этой книги. Например, продолжающих практиковать антикоммунизм.


И вопрос к людям сведущим, аще вдруг обретутся среди моих френдов: почему этой книги нет в бумажном виде? Каковы перспективы ее издания?


(Добавить комментарий)


[info]ex_letopise@lj
2004-08-28 16:59 (ссылка)
Книга написана очень просто, но содержание правильное (возможно на таком простом языке и следует писать для более широкого распространения идей и лучшего восприятия неспециалистами).

Каковы перспективы ее издания?

Возможно отсутствие интереса у мейнстримных издательств и материальных средств у автора. Если у Вас есть какие-то идеи по поводу помощи с изданием, можете написать мне на olevich@zvezda.ru

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-28 17:21 (ссылка)

Идей, к сожалению, нет никаких. Но я спрашивал не о гадательных причинах неиздания, а о точном положении дел с (не)изданием. С автором Вы в контакте? Может, у него какие-то свои планы?

А то Паршев, например, в Москве продается свободно, и кажется, уже несколько раз переиздан. Неужели к нему больше интерес или у него денег больше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_letopise@lj
2004-08-28 17:29 (ссылка)
Идей, к сожалению, нет никаких. Но я спрашивал не о гадательных причинах неиздания, а о точном положении дел с (не)изданием. С автором Вы в контакте?

Нет, я с ним не в контакте.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knyaz_myshkin@lj
2004-08-28 18:02 (ссылка)
Странное у Васъ предложение...
По-моему, исповедовать православие и практиковать коммунизм, это и есть - "ни Богу свечка, ни чёрту - кочерга".
Как уже было однажды подмечено - "Коммунизм - дебильный кузен либерализма"; по-существу - тот же самый тупиковый исторический маршрут, только - в положении "вверх ногами".
На мой взгляд, если и нужно ставить фильтр на "православных", то уж на "серпасто-молоткастых" - в самую первую очередь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-28 18:10 (ссылка)

Странное у Васъ предложение...
По-моему, исповедовать православие и практиковать коммунизм,


Читать умеете? Проблемы с восприятием текста?


На мой взгляд, если и нужно ставить фильтр на "православных", то уж на "серпасто-молоткастых" - в самую первую очередь!

В своем ЖЖ вы вольны делать все что угодно, а в моем будете забанены в три дня, если в течение этого срока с Вами не случится просветления, в результате прочтения книги Д. Неведомого.

..Решать, разумеется, буду я.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knyaz_myshkin@lj
2004-08-28 18:26 (ссылка)
Вам (судя по реакции) голова дадена исключительно для того, чтобы Вы научились носом красивые пузыри пускать...
А Вы - зачем-то ножками сучите. (((

Ну, да Бог с Вами: солдатЪ ребёнка не обидитЪ...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knyaz_myshkin@lj
2004-08-28 18:40 (ссылка)
А что ж Вы - такея нервныя???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-28 18:43 (ссылка)

Пшел в баню, пейсатый.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]knyaz_myshkin@lj
2004-08-28 18:58 (ссылка)
Вам не понравились мои бакенбарды???

Я не понял - пальчикомЪ мне грозить и хамить на ровном месте Вы с чего, собственно, взялись?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-28 19:21 (ссылка)

Ну всё.
~Кошкин~

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bazia@lj
2004-08-28 18:08 (ссылка)
Благодарю, очень интересно.
Всегда верил в ровесников.
Попробую узнать о возможности издания.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-28 18:33 (ссылка)

Следует проследить, чтобы оформление книги не отпугивало церковных книжников и гармонично смотрелось в церковных лавках.

Среди обличительных творений Дворкина и Кураева, ага.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apophates@lj
2004-08-29 03:44 (ссылка)

И в то же время оно должно быть максимально интригующим для фокус-группы - всезнаек типа ssmirnoff.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-28 19:33 (ссылка)
"поставить фильтр на "православных", не сделавших выводов из этой книги. Например, продолжающих практиковать антикоммунизм."

А какие выводы надо сделать? Что западная система не идеальна, что она повязана не деньгах? Это мы все и так знаем. Но это не значит, что советская система чем-то отличается в положительном плане.

На Западе был культ денег, в Союзе был культ коммунистической религии. Что в принципе идентично, просто западная система выиграла.

Тут принцип двух зол, и то, и то для России - вредно. И то, и то не сочетается с Православием.

А почему книги нет в бумажном исполнении? Так возможно она никому не нужна, я бы, например, ее не купил. Мне такая тема не интересна, я примерно знаю, что там будет сказано.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-29 03:29 (ссылка)

Вам также три дня на ознакомление.

В комментариях бессовестных трепачей я не заинтересован. От явного клоуна типа "князямышкина" вреда даже меньше, чем от его соратника по ритуальной хуле - "русского националиста".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-30 00:10 (ссылка)
И где Вы увидели "ритуальную хулу"?

То, что я не люблю советскую власть, советский период, советский патриотизм, называется ритуальной хулой?

Вышеназванное не является русским, и я, как русский человек, не обязан относиться к этому с каким-то пиететом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-10-08 08:34 (ссылка)
"Вышеназванное" ЯВЛЯЕТСЯ русским. Под сенью "коммунистической религии" одержано немало русских побед, она вдохновила немало русских людей на подвиг. Жиды, может, и пытались сделать на ней гешефт, так что же? Вы думаете на Православии жид не сможет сделать гешефта?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vchk@lj
2004-08-29 21:16 (ссылка)
Западная система не "не идеальна". Она на 100% сатанинская.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-30 00:06 (ссылка)
Допустим, да. Но советская система ничем по сути не отличается.

Мне не нравится Запад, не нравится Союз, я люблю Россию, у нас есть своя система.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vchk@lj
2004-08-30 00:38 (ссылка)
Именно что отличается по сути.

Системы своей у нас нет. Но её придётся делать. Делать на 100% отринув всё капиталистическое, но, возможно, использовав что-то из советской системы.

Книгу читай. Там про нелюбимый тобой СССР и 40 строк не наберётся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krf@lj
2004-08-30 01:06 (ссылка)
>у нас есть своя система.

У нас ДОЛЖНА БЫТЬ своя система.
То, что она уже ЕСТЬ - большое заблуждение.
Есть только наметки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ssmirnoff@lj
2004-08-30 01:18 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vchk@lj
2004-08-30 01:21 (ссылка)
Вот уже даже нашёл у себя некий зачаточный вариант альтернативы :) - обеспечить людей некими устройствами, которые сами являются средствами производства необходимых для жизни вещей. Здесь полностью исключаются оборот денег на том, что у Неведимова называется "временными потребительскими товарами". Например - агрегат, который может делать кухонную посуду.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krf@lj
2004-08-30 12:19 (ссылка)
Ну здесь нужно отрабатывать два пути:
- поиск новых технологий (насколько я понял, ваш вариант с агрегатом - сюда);
- поиск новых форм отношений и форм организации.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vchk@lj
2004-08-30 13:12 (ссылка)
Да, вообще всё надо отрабатывать, возможное и особенно невозможное.
Про новые (на самом деле - хорошо вытесненные из сознания старые) формы отношений и организации у меня тоже в ЖЖ еззь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]krf@lj
2004-08-30 13:19 (ссылка)
>на самом деле - хорошо вытесненные из сознания старые
Да, так лучше

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baschmatschkin@lj
2004-08-29 05:13 (ссылка)
"Религия денег" - интересное название. Надо будет почитать.
Когда я впервые познакомился стем, что Рёскин называл "учением нечестивых экономистов", то есть с "политической экономикой", мне сразу же подумалось, что передо мной совсем не наука, но религиозная система.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksei@lj
2004-08-29 06:03 (ссылка)
Да, так и есть. Ясин недавно выпустил книгу (у меня ее нет, но есть рецензия в ЛГ), где признался, что главной задачей реформаторов было изменение культурно-религиозной составляющей русского социума. Т.е. ставилась (а сейчас уже успешно решается) задача искоренения таких качеств как нестяжательство, неприязнь карьеризма, сострадание к неудачнику и т.д. По сути, это и есть новая религия. Увы, задача успешно решена...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baschmatschkin@lj
2004-09-01 16:54 (ссылка)
ВЫ меня заинтересовали (в смысле книжки Ясина). Надо будет посмотреть (раз уж такие темы такм ставятся).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aleksei@lj
2004-09-02 00:17 (ссылка)
Вот сама рецензия в ЛГ

http://www.lgz.ru/962

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baschmatschkin@lj
2004-09-02 03:14 (ссылка)
Спасибо. Действительно, очень интересно, должно быть.

(Ответить) (Уровень выше)

Доклад Ясина - основа книги ?
[info]ono_it@lj
2004-09-22 15:46 (ссылка)
Модернизация экономики и система ценностей (http://www.amicable.ru/polit/yasin-valuesystem.shtml). Сам доклад - 84 страницы в PDF.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Доклад Ясина - основа книги ?
[info]aleksei@lj
2004-09-23 00:19 (ссылка)
Видимо, да. У меня самой книги нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krf@lj
2004-08-29 07:47 (ссылка)
Начал читать - очень интересно и хорошо написано.
Таких книг явно не хватает.
Спасибо за наводку :)
Кстати, насчет "Например, продолжающих практиковать антикоммунизм."
С моей точки зрения любой выбор между коммунизмом и антикоммунизмом (капитализмом в стиле либертарианцев) - заведомо проигрышен. Это ловушка, типа "перестали ли вы пить коньяк по утрам". Принятие этого как реальных альтернатив уже заключает человека в определенные рамки, уже заставляет его сделать неявный для себя выбор.
Обе эти альтернативы должны быть отброшены, необходимо искать третье.

(Ответить)


[info]krf@lj
2004-08-29 13:17 (ссылка)
Однако, книга еще глубже чем показалась мне сначала

(Ответить)


[info]vchk@lj
2004-08-29 17:25 (ссылка)
Во. Правильная книга.
Что-то около того я пытался сказать тут совсем недавно, но у Неведимова всё гораздо толковее изложено.

(Ответить)


[info]pietrolongi@lj
2004-08-29 19:11 (ссылка)
У автора безусловный синтетический дар и блестящее понимание природы современного западного общества. Он прекрасно видит внутренние механизмы современного "свободного рынка" и осознаёт (убедительно аргументируя) ту смертельную опасность, которая от него исходит... Кроме того, книга просто и интересно написана.
Но, в принципе, всё это для христиан - совсем не новость; а уж для гуманитарно образованных христиан - тем более..(объект для "оперативной эсхатологии".)))

Объективная ценность книги - в её философской наивности; технарям и подросткам она, по-моему, вполне "придётся ко двору".
Слабость книги - в том, что автор полагает себя "христианином", вовсе не являясь таковым - ни по своему духовному опыту, ни по мировоззрению...
Прекрасно разобравшись в реалиях западного мира, он по-существу одинаково не знает ни коммунизма, ни христианства; и то и другое "растворено" для автора в какой-то розовой ностальгической дымке: он совершенно не отличает оригинал (христианство) от злой антихристианской карикатуры на него (коммунизм). Они у него в этой дымке - "слились". :(

Между тем, хотелось бы напомнить: либо ты стяжаешь Царствие Небесное, либо - строишь "рай на земле".
И "совместить" одно с другим невозможно: либо ты - Христов; либо - Антихристов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vchk@lj
2004-08-29 19:33 (ссылка)
А почему это построение "рая на земле" (именно в кавычках - проще говоря достойной жизни для ближних) несовместимо со стяжанием Царствия Небесного?

А вот совместить стяжание Царствия Небесного и непротивление любым базовым принципам капитализма - невозможно.

То, что написанное в книге не новость для христиан, тем более для гуманитарно образованных (а следовательно с более развитой способностью запоминать, нежели мыслить логически и делать выводы) - я смею подвергнуть сомнению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pietrolongi@lj
2004-08-29 19:53 (ссылка)
Да сколько душе угодно. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vchk@lj
2004-08-29 21:14 (ссылка)
А от чего такой сарказм?

Мне он непонятен от того, что я наблюдаю огромное количество антисоветских текстов при полном отсутствии от тех же авторов текстов хоть сколь-нибудь антикапиталистических, например, предающих анафеме хотя бы такую явно сатанинскую вещь как ростовщичество. Если уж попытка построения "рая на земле" (которая уже давно провалилась, кстати) вызывает неприятие как действо антихристианское, то попытка подчинения всего мира "религии денег" должна вызывать в миллион раз более активное противодействие у православного человека. Тем более, что это происходит здесь и сейчас, в отличии от столь ненавидимого "рая на земле".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gollie@lj
2004-08-31 00:35 (ссылка)
Если уж попытка построения "рая на земле" (которая уже давно провалилась, кстати) вызывает неприятие как действо антихристианское, то попытка подчинения всего мира "религии денег" должна вызывать в миллион раз более активное противодействие у православного человека.

По этому качеству и распознаешь людей искренних. Таким можно и антикоммунизм простить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-31 05:17 (ссылка)

Большая просьба к Вам: попробуйте поискать в Канаде Неведимова. Без контакта с автором любые попытки издания будут поставлены под вопрос.

Сложность в том, что на его месте разумно прикрываться псевдонимом. Может быть, пригодится то, что вычисляется из предисловия: он из Молдавии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gollie@lj
2004-08-31 10:32 (ссылка)
Я сам подумал, что хорошо бы его найти, но для этого неплохо знать, из какого он города. В тексте об этом ничего нет? (к сожалению, всю книгу пока мне прочесть некогда) "Неведимов" - наверняка псевдоним

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-31 11:45 (ссылка)

Вначале он жил в Ванкувере и в 1998? работал в филиале крупнейшей игроделательной компании (hq в Калифорнии), отвечал за какой-то футбол. Это в предисловии.

А книгу все-таки постарайтесь прочесть. Чем дальше читаешь - тем глЫбже. Лучше, наоборот, пропускайте лишь то, что Вам заведомо известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gollie@lj
2004-08-31 13:28 (ссылка)
Постараюсь найти, чрезвычайно интересно. Человек повторяет мою идеологическую эволюцию, с точностью до деталей, только надо заменить IT на словесность

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olleke_bolleke@lj
2004-10-23 06:59 (ссылка)
да, похоже, кишиневец. Судя по описанию, он поступил на Автоматизированные Системы Управления
"группа АСУ, кафедра радиоэлектротехники Кишиневского Политехнического Института."
Поспрашиваю знакомых. Хотя трудновато найти будет. Все поразъезжались.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-10-23 10:02 (ссылка)

Тут еще зацепка: был хронологически первым главредом местного издания какого-то бренда типа "PС World". Их и в Москве-то по пальцам можно пересчитать ("Мир ПК" и т.д.)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apophates@lj
2004-08-30 03:05 (ссылка)


Не находите ли Вы, что про соработничество в построении ада на земле следует сказать все то же самое, но в превосходной степени?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pietrolongi@lj
2004-08-31 12:18 (ссылка)
Что же у Вас выбор-то какой бедный? Если ЭТОМУ бесу не служишь, значит - ОБЯЗАТЕЛЬНО служишь ДРУГОМУ?..

- Оба ОДИНАКОВО омерзительны, несмотря на их внешние различия, и способы воздействия на различные группы людей. - Что "либеральный" бес (изощрённый и терпеливый) - уровня какого-нибудь классического западного миллионера, что - "коммунистический" (мелкий и примитивный - ориентированный на обработку людей невежественных и наивных) - уровня Мавроди... Оба они родом - из одной псевдопросвещенческой, "постхристианской")) колбы; оба они ОДИНАКОВО враждебны Богу и человеку.

А что касается "ада на земле", то как же не понимать, что либералы-рыночники строят точно такой же "земной рай", что и коммунисты, только иными - "альтернативными" средствами? )))
А в том, что и либералами и коммунистами строился и строится именно "ад" - для христианства никаких сомнений нет и не было...

Я вот только на Вас удивляюсь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-31 12:28 (ссылка)

Три дня - это слишком, бремя неудобь носимое. Сам не успеваю прочесть.

Вам сроку - неделя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pietrolongi@lj
2004-08-31 12:43 (ссылка)
Вам лечиться пора...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-31 13:05 (ссылка)

Лечить мой ЖЖ от блядословов - прерогатива только и исключительно моя.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pietrolongi@lj
2004-08-31 13:11 (ссылка)
Вам бы свой ЖЖ в покое надо оставить, и внимательно присмотреться к самому себе - с участием хорошего духовника и православного психотерапевта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]apophates@lj
2004-08-31 13:29 (ссылка)

Такие памятники я вначале стирал из своего ЖЖ, а потом решил хранить для всеобщего обозрения: какой же я никомуНевер, если поддаюсь на столь дешевые манипуляции?

Православный психотерапевт - это сильно. Почти как православный предприниматель. Да и духовников мы видали всяких, хороших и разных, еще тогда, когда... Вы в курсе, что все МП-шные духовники нынче либо ужасные "младостарцы", либо проводники политики "партии власти"?

Советую дискуссию сейчас не затевать: бан для Вас наготове. Охолоните хотя бы недельку.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2004-10-08 08:40 (ссылка)
Ну просто классический мудак, а! Такие суки ещё у Кураева глаза намозолили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vchk@lj
2004-08-29 23:17 (ссылка)
Фильтр придётся ставить и на тех "православных", которые дают капиталистическим отношениям между людьми хоть какое-то право на существование.

(Ответить)


[info]a_v_s@lj
2004-08-30 02:44 (ссылка)
Например, продолжающих практиковать антикоммунизм.Тех, кто считает капитализм антитезой коммунизма. И наоборот.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vchk@lj
2004-08-30 03:05 (ссылка)
Во, точно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]apophates@lj
2004-08-30 03:05 (ссылка)

Книгу читайте

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vpichugin@lj
2004-09-01 10:28 (ссылка)
Книга хороша, настоящая, живая... Но есть одно но, автор не видит второй основной составляющей религии капитализма, вернее не видит, что под личиной современного западного общества скрывается старый сатанинский культ "золотого тельца". Все видят поклонение золоту, но не видят и не понимают поклонение тельцу. Телец - это не только приложение золоту, но и символ Пола(половой силы). При обожествлении Пола обожествляются и все половые извращения, поэтому существующей культ - это поклонение и деньгам, и Полу (если хотите посмотреть, как это выглядит всерьез - смотрите С. Кубрика "С широко закрытыми глазами" - Кубрик снял, что видел, за это его и убили; кстати это понимает и Тарантино "От заката до рассвета"). Автор за пропагандой секулярного секса не видит страшного культа Пола, не понимает, что за секулярной проституцией скрывается древняя священная храмовая проституция. Отсюда и происходит глобальная fuckизация.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2004-10-08 08:45 (ссылка)
Как раз золотого скота автор прекрасно видит. Культ мудей и фаллоса тоже видит.

(Ответить) (Уровень выше)