Давеча прочёл любопытную статью Маяковского "Как писать стихи". Значительная её часть посвящена его стихам на смерть Есенина.
После этого захотелось перечитать давным-давно читанного Мариенгофа - "Роман без вранья", воспоминания о дружбе с Есениным. Читаю сейчас и вспоминаю, как удивлялся, наткнувшись на замечание об этой книге Вадима Шершеневича, что, Мариенгоф довольно написал довольно странные мемуары, в которых он исподволь рассказывает о том, какой он замечательный и какие все вокруг ... ну, как бы не слишком хорошие люди. Раньше этого совсем не замечал, а сейчас - вижу, действительно, в том же "Романе..." Мариенгоф, я бы сказал, с любовью и лаской, но всё ж таки опускает и Есенина и всех остальных - понемногу. Я готов поверить, что тот же Есенин был далеко не ангел, но сентиментально-язвительные подколки Мариенгофа смотрятся довольно странно, в общем-то. Но книжка всё равно хорошая, на самом деле. Хоть, как это нынче называется, и тенденциозная слегка.
Бонус, нашедшийся в процессе написания поста: собранные в одном месте воспоминания о Хлебникове.
|
Page Summary
September 2013
|
Привет из серебрянного века
А мне не показались странными "подколки Мариенгофа"... В конце концов, он писал как "друг и соратник", а не как "объективный жизнеописатель"... А что между друзьями не всегда всё гладко, это ессесно... дело не в не превознесении (прости з анеуклюжесть оборота), а в некотором излишнем увлечении этими самыми "подколками". А это характеризует Мариенгофа... Живее он становится что ли... Тем интереснее... Я за "факторизированную безжизненность" ЖЗЛ не люблю... А вот подобные книги меня в восторг приводят... Именно интригой личность-автора vs. Весь остальной мир... в общем, это живее, согласен. только надо делать скидку на особенности автора, ежели хочешь более-менее объективное что-то вычитать. будешь смеяться, но буквально 2-3 дня назад я дочитала не менее любопытную статью (?) "Как писать книги" (С.Кинг). ну, я не до конца уверен, что правильно - что кому-то ещё оно такое пришло. по поводу Маяковского - навсегда осталось из этой книги, про то как он в поезде спичкой на коробке записывал про "ногу"... Эх...мой любимый у Мариенгофа "Цинники" да, у меня тоже был такой, с тремя романами. Читала давно, еще в общаге. Кстати, ощущение тоже, что Мариенгоф промежду прочим всех обосрал. Ну, а что вы хотите от поэтической среды? А прекрасный рассказ, как поэты ходили столоваться? А как наняли девицы греть постель? Во всем этом бытие в чистом виде.... А почему странные?
Многие так мемуары пишут. Редкостный, кстати говоря гондон Шершеневич (образованнейший человек, кстати) тоже писал (прекраснейшие воспоминания!) какой он хороший и талантливый, как он не ссорил своих друзей-фтуристов, и какие все вокруг него плохие. Лившиц исподволь обвиняет Бурлюков в, так сказать, неразборчивости половых связей (оправдываясь тем, что "фрейдовец"!). И такие мемуары, ксатит говоря, интереснее читать, чем прилизанные ЖЗЛ. Вообще Мариенгоф прав. Действительно его друзья-имахинисты " как бы не слишком хорошие люди" в свете некоторых их поступков, документально зафиксированных (издевательская процедура над Хлебниковым, например). Человек вообще дрянь. Re: А почему странные?
да, согласен, Шершеневич тоже хорош в своём роде. Роман без вранья
Да-да. Re: Роман без вранья
да, помню. Re: Роман без вранья
Иззвинитеее, запуталась я во Вранье и Цинизме;) |