Читаю "Москву и москвичей" Гиляровского.
Понравился кусочек.
Два купца приехали в любимый трактир, который, повинуясь веянию времени, превратился в ресторацию. Понаблюдав за этим один из них замечает:
"Трактирщика винить нельзя: его дело торговое, значит, сама, публика стала такая, что ей ни машина [музыкальная], ни селянка, ни расстегаи не нужны. Ей подай румын, да разные супы из черепахи, да филе бурдалезы... Товарец по покупателю... У Егорова, бывало, курить не позволялось, а теперь копти потолок, сколько хошь! Потому всё, что прежде в Москве народ был, а теперь - публика".
|
Page Summary
September 2013
|
народ и публика
Однако ж как точно :) Все же жизнь идет по кругу, что ни говори... Гиляровского ещё читал только "Москву газетную". В общем, любопытно. Ещё в "Москве..." нашёл пару эпизодов, который г-н Чхартишвили выдрал для своего Фандорина (что, вобщем, вполне ожидаемо). А можно поподробнее на этом месте? :) По поводу пары мест, которые выдраны из Гиляровского Акуниным... И, кстати, почему ожидаемо? Я Акунина читал довольно давно, да, и не всё. Посему не помню точно, что из какой книги. ;) Ага, ясно :) |